Дорога к дому

Лефортовский туннель... Странное место... Угнетающее… Только у одного меня, случились в нём три поломки. Однажды проколол шину и полчаса, посреди туннеля, задыхаясь от выхлопных газов менял колесо. В другой раз лопнул патрубок охлаждения и весь антифриз вылился на асфальт. Выезжать пришлось на буксире. Третья произошла не далее, как вчера…  Я возвращался из ремонта с автосервиса. Радовался, что машина стала бежать резвее, строил планы на завтрашний день. Поток авто двигался вяло. Тронулись, проехали пять метров и опять встали, и опять тронулись – обычная вечерняя пробка. Очередной рывок вперёд…, и тут я почувствовал под правой ногой, что что-то не так, не то, что должно быть. Обломилась педаль газа… Я всё понимаю: и что фургончик у меня отнюдь не новенький, и то, что обежав вокруг матушки Земли без малого сорок раз, сыпется с него всё…Но, чтобы спустя час после визита в сервис? Это выше моего понимания. Поднял педаль с пола кабины, тупо покрутил её в руках. Включение Головного Персонального Размышлятеля (ГПР) в турборежиме не дало ничего, всё равно - ось педали сломана. Из отверстия в полу торчит лишь наконечник троса газа. Слава богу, что мотор дизельный – буду ползти к дому на холостых оборотах.
  На выходе из туннеля мой фургон, моргающими аварийными сигналами и "сумасшедшей" скоростью в три километра в час, привлек внимание скучающего гаишника. Останавливаюсь, рассказываю, что произошло, кручу в руках педаль.
- Эксплуатация запрещена! Откручивай номер и поедешь отсюда на штрафстоянку!
У меня просто челюсть отвисла от такой наглости. Три сильных вдоха, три сильных выдоха, но всё равно, злость кипит.
- Знаешь, лейтенант, у меня на приборной панели лежит брошюрка с правилами дорожного движения… Могу подарить, безвоздмездно…
- И что же там сказано?
- Эксплуатация запрещена при: течи горючего, неисправной тормозной системе, неисправном рулевом управлении, неисправных стеклоочистителях в дождь и неработающих световых приборах в тёмное время суток… Командир, я что, похож на того, кто может позволить себе купить права вместе с машиной???
  То ли он пытался на понта бабла срубить, то ли в ГАИ совсем перестали учить кадры, не знаю… Отпустил он меня, посоветовав ехать как можно осторожней. Благодетель с большой дороги…
  Через три километра я понял, что красться к дому с такой скоростью буду до полуночи, если не больше. Надо всё-таки заставить ГПР напрячься и решить проблему. И всё это обошлось в десять минут кипения серого вещества. И побежал мой фургончик с ветерком, ничем почти не отличаясь от соседей по потоку, кроме включенной аварийки.
  На финишной прямой, не доезжая до дома полутора километров, был остановлен следующим поборником правил дорожного движения. Как назло, пролетел его метров на тридцать. Остановился, достал документы, сижу и жду, пока подойдёт (знаю, что не обязан выходить, но ни разу ещё не видел, чтобы водитель грузовика не вышел гайцу навстречу).
Подходит, протягиваю ему документы. Это в легковушке ему легко принюхаться, засунул голову в окно и анализируй алкогольную составляющую в салоне, а ко мне, хоть подпрыгивай – ничего не учуешь.
- Водитель, вы бы вышли из машины…
- А я не могу, я пристегнут.
- Ну, так отстегнитесь и выходите.
Демонстративно отстёгиваю ремень и продолжаю сидеть в кабине. Пытается меня выманить:
- Давайте посмотрим, что в кузове везёте.
- А там нет ничего и дверь не заперта, можете сами взглянуть.
- Вы должны сами открыть.
- А я не могу… выйти…
Тут он, держась одной рукой за кобуру, другой открывает водительскую дверь и отпрыгивает в сторону. Я продолжаю сидеть. Опасливо заглядывает в кабину – там никого и ничего кроме меня, но оттого, что стемнело, видно уже плохо…
- Что там у тебя? Почему не можешь выйти?
- Я привязан. (и откуда у меня в голосе виноватые нотки появились? Переживаю, что гаишника перепугал?)
- Как привязан? Кем? К чему?
- Сам привязался… К педали.
И протягиваю ему остатки педали газа...
Он включает свой светящийся жезл и подсвечивает им пол в кабине. Я поддаю немножко газу…
  Перестав ржать и утерев слёзы, он отдал мне документы и пожелал счастливого пути.
Я его понимаю… Это лошадьми вожжами управляют, но чтоб трос газа привязать к шнуркам кроссовка, я и сам такое впервые видел.


Рецензии
Верю!

Прикольно!

А я на выезде из того же Лефортовского тоннеля, на глазах у изумлённых дпсников, пытался таки убить муху, на лобовом стекле ехавшую со мной сотни полторы километров...

Вот он жезлом замахал, а когда я остановился и обьяснил ситуацию, от души ржал вместе со мной.
Кстати, муху я так и не добил :)

С творческим,

Сергей Грибовский   31.03.2010 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.
Я однажды едва не разбился, когда в авто со мной и тремя женщинами влетела оса. Они все тут же повисли на мне...

Ломовой Извозчик   02.04.2010 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.