Порог Великих перемен

      В качестве работы каждого дня приближаемся к Миру Огненному.

      Но теперь, когда отдают должное Свету и величию Огня, мы можем иметь духовно очень богатое завтра.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. I, 397, 308


ПОРОГ ВЕЛИКИХ ПЕРЕМЕН
(Из Посланий Учителя Света)

            Время открывает насущное, потому пространство, скрытое временем, в нём же и проявляется. Пробуждение человеческое зависит от многих качеств времени, где одно из наиважнейших есть продвижение. Часто приверженцы какого-либо течения времени, будь то древность, либо современность, ратуют во имя сподвижников его и, замыкая летописи в своенравное истолкование, способствуют тому, что рождает попятную, а именно – неправильное понимание насущности.

      Каждая эпоха знаменательна определёнными событиями, оставившими след в истории, и каждое время является отпечатком духоустремления человеческого, но традиционное понимание времени оставляет только малый след в сознании, следовательно, остальное не имеет объяснения. В силу сложившихся особенностей старого мира, насущное перестало быть олицетворением времени и приобрело всего лишь очертания его. Всё более видится отставание в насущном понимании духоустремления, тогда как темп времени входит в ускорение процессов, приближающих Мир Новый. Некоторые попытки соединиться в единое пространство позволяют совместить насущное и временное, но слишком робкие шаги и неумелые действия создают предпосылку отторжения.

      Насущность как неотъемлемая часть всех действий, движущих духоустремление человеческое к Миру Новому, позволяет совершать процессы, соответствующие веянию времени и осуществлять Эволюцию на основе естественных условий и ясного представления того, что несёт заряд к продвижению человечества и пробуждению в Новом времени. Многие считают принцип элитарности (Принцип Иерархии Братьев Света) основным принципом, формирующим духоустремление, но не многие подразумевают под словом «элита» совокупность всех существ, объединённых одной задачей – продвижением человечества к намеченному Эволюцией.

      Мир старый претерпел многократные видоизменения, и каждый раз они сопровождались предварительной подготовкой сознания человеческого для принятия насущных перемен, и каждый раз Вестники мировых реформ осуществляли создание элиты прогрессивного человечества. Ныне положение дел заставляет совершать ряд действий, посредством которых принцип элитарности должен стать основным принципом, формирующим состояние насущного бытия как преддверия Мира Нового. Духоустремление человеческое противостоит Новому времени и менее всего привержено к новоявлениям жизни. Оно более всего тяготится старыми координатами действия, оставляя принцип элитарности основополагающим. Вся сложность существования заключается в несвоевременности старого и непримиримости к Новому, более усовершенствованному и более перспективному. Состояние сознания человеческого уподобилось микроорганизму, воспринимающему малую часть от всеобъемлющего, где насущное употребляемо только в качестве недостатки необходимости, но не в качестве постоянства духоустремления во времени.

      Новое время утверждает современность и древность единоначалием, и только в нём насущно продвижение человечества к Миру Новому. Существующий во все времена принцип элитарности позволяет приблизить состояние сознания к более организованному и более продвинутому в развитии, но не выделять из всеобъемлющего как идеальное и идеализированное. На Планете, где насущное всё ещё приземлено к старому, невозможно создать идеальное, только сознание человеческое идеализирует многие утратившие насущность явления духоустремления. Следует признаться, что идеальное не всегда соответствует действительности и уповать на идеализированное представление перемен все равно, что нагромождать идолов, пророков, спасителей человечества и мессий, олицетворяя их во всевозможных течениях и формациях. Принцип элитарности освобождает сознание человеческое от таких нагромождений и создаёт всеобъемлющее представление о разновременности и сподвижничестве. Ясное понимание элитарности доступно любому духоустремлению, осознавшему время Новое, как способствующее продвижению.

      Именами  пророков называют каждый раз одно и то же направление духоустремления человечества, ими же утверждают понимание времени и насущности, продвигающих человечество, но Мир Новый не создать на именах собственных, только нарицательное приблизит человечество к проявлениям Высшим. Констатируем Нашу непримиримость к присвоению всеобъемлющему имени собственного, и проявляем изумление, что снова и снова повторяются ошибки прошлого. Необходимо осознать действие всеобъемлющее, чтобы насущным стало духоустремление к Миру Новому и признать такое заблуждение, как возвращение к старому.

     На пороге Новых свершений провозглашаем Истину основополагающей, как строительницу и спасительницу, как труженицу, объединяющую всё во всеобъемлющее. Несколько фактов, предоставленных пророками, дают общее представление о всеобъемлющем, и только время совершает незримые действия, продвигая человечество от общих представлений к ясному пониманию истинности, являющей Мир Новый.

      С каждым разом всё сложнее становится пробуждать сознание человеческое к новоявлениям жизни. Это обусловлено многими причинами, но самой весомой остаётся привычка к тому, что более практично и доступно. Истина во все времена была мерилом всеобъемлющего, и теперь, когда Мир Новый провозглашается Истиной, полумеры не исчерпают до дна всю беспредельность её и высокое назначение. Истина, Свет дающая человечеству и продвигающая к вершинам Высшим!

      Несовершенство старого позволяет присовокупить полумеры к действиям освещающим, но Мир Новый строится на новоявленном, как на открытии врат к Высокому назначению. Всегда практично то, что создаёт удобство и не нужно искать более совершенного, но в том и сложность, отвечает ли это требованиям Нового времени? Насущность практичного и доступного чаще всего остаётся за пределом человеческого духоустремления. Характерно и то, что старомодные мотивы являются тормозом в построении Мира Нового, а также подавляют любое новоявление. Следующий этап побуждения человечества и возрождения на основе духоустремления обусловлен некоторыми критическими моментами, нарушающими определённые действия. Эти моменты принято называть нонсенс времени, который заставляет переродить в новоначинание и новооткрытие.

      Каждый раз, упоминая о новшествах, задаётся немного навязчивый тон, но, исследуя практичное, всё труднее освободиться от старых принципов и проявить насущное устремление к преобразованию, потому лучше постепенно прививать мысль о Новом времени, чем оказаться в неведении и неосвещённости. Зачастую недопонимание насущности перемен рождает слишком резкие контрасты, что называется «из крайности в крайность». Теперь, когда человечество ощутило отставание в развитии, одним из способов устремления к Высшему и восполнения утраченного является не что иное, как присоединение к модоувлечению. Это временное явление позволяет как располагать к себе любого, так и подавлять своей мимолётностью, формируя недозрелый порыв и малоприспособленность к Новому Времени. Никогда ещё мода не привносила ничего, кроме вычурности, потому Мир Новый утверждаем не новомодностью перемен, а насущностью новоявлений!

      Состояние сегодняшнее и завтрашнее зависит от многих качеств времени, но главным и беспрецедентным является продвижение. Как и во все времена насущным оставался вопрос о переустройстве мира человеческого, так и теперь существование без него невозможно, как и невозможно продвижение. Время Новое открывает пространство для освоения, так закладывается фундамент для Мира Нового, так человечеству даётся и Новая мера существования. Надлежит использовать духоустремление, чтобы определить состояние будущего, как и признать насущность координатой постоянно действующей, чтобы определить состояние человечества в Мире Новом.

      Где начинается казённое применение знаний, там заканчивается просвещение.
      В силу сложившихся обстоятельств, вызванных направленного действия событиями, резко разграничились позиции, определяющие сознательное существование. Одна сторона приобрела выраженное нежелание  знать необходимое и приемлемое для развития, другая приняла позицию ученичества, третья оказалась более просвещённой, а, следовательно, более организованной. Всё это на фоне старого мира отражало состояние общественного сознания и давало ясную картину о человечестве. Теперь же, когда Мир Новый приближается к действительности существующей, такое разграничение вносит угрожающий характер.

      Во-первых, невежество порождает агрессию и несёт отрицательный заряд всему, с чем оно сталкивается; во-вторых, просвещение, пытаясь образумить всё, с чем оно взаимодействует, принимает на себя обязанность переродить невежество в ученичество; оно, в свою очередь, ревностно воспринимает широкомасштабность действий и пытается вносить свою лепту, задавая столкновение. Это отнюдь не надуманный эпизод к существованию, а реальные факты нарастания мирового хаоса.

      Пограничное состояние старого и Нового Мира вызывает многие сложности в плане просвещения, и основная нагрузка ложится на тех, кто осознал всю значимость просветительской работы и её суть, определяющую сознательное существование человечества. До недавнего времени рычаги, управляющие общественным сознанием, были не настолько губительными, насколько внушающими и убаюкивающими. Сейчас, когда намечается период полной неуправляемости и беспорядочности, следует признать просвещение, как единственный рычаг, координирующий деятельность и нормальное развитие общества. Придавая просвещению полномочия по сохранению мирового равновесия, следует упразднять формализм и проповедование, как основные препятствия, тормозящие процесс приближения Мира Нового. Старые методы, присущие старому миру, только вызывают недоверие и усмешку в адрес пользователя, тогда как просветительская деятельность,  основанная на объективных знаниях, рождает осознание действительности существования.

      Казённое применение знаний уповает на скоропостижность и делает ставку на поверхностное обучение. Всё чаще поверхностное сопрягается с некомпетентностью и безграмотностью, тем самым, привнося не пользу, а небывалую туманность и изощрённость в надуманности истолкования трудов, имеющих важное значение для человечества. Просвещение всегда было делом весьма осторожным и тонким, потому просвещение называем: наставляющее на путь истинный. В Мире Новом всё, связанное с просвещением, несёт заряд к человечеству, и только знания, как опыт животрепещущий, применяем для продвижения человеческого. Сопротивление просвещению давно имеет корни в беспечности существования, и как только возникают сложности, так и сопротивление угасает. Находятся недопонимающие всей значимости просветительской деятельности и вместо того, чтобы облегчить участь, осложняют её незнанием и нежеланием что-либо знать. В старом мире человечество приспосабливалось ко всему, с чем связано, и, скорее, несознательно следовало принципу приспособленческому, чем осваивало осознанное движение, используя знание, как сподвижника развитию. Принцип приспособленческий отнюдь не единственный, нарушающий соединение старого и Нового Мира, и в силу пристрастия к старому растёт небывалая до сих пор беспросветность существования. Надлежит не приспосабливаться, а осваивать новоявления жизни, чтобы утвердить сознательную позицию, основанием которой служит просвещение.

      Тьма человеческого сознания поражает своей устойчивостью, и каждый раз, принимаясь за работу просветительскую, необходимо знать, что недостаточная подготовленность чаще всего не приносит результатов и помощи, и только зрелость и назначение* водворяют знание в мир человеческий. Невозможно просвещение отнести к какой-либо области научной, потому что оно затрагивает многие аспекты не научного характера, и, поскольку наука всё ещё жеманничает перед естествосущими явлениями, то и уровень её в ряду направлений, развивающих человечество, не отвечает требованиям Мира Нового. Многоёмкость просвещения захватывает все стороны естествосущего, и когда просвещение сопряжено с опытом действующим, тогда водворяется живое знание,** утверждающее сознательное устремление к Миру Новому.

      Соотношение просвещения к изложению идеологической работы не имеет вообще целесообразности соотносить. Слепое выражение надуманности никогда не соотносилось с объективным повествованием о всереальности и его распространением. Отодвигая сроки просветительской работы, отодвигается срок сознательного пребывания в Мире Новом, потому, определяя просвещению глобальность и многозначительность, направляем руководство к действию. Проблемой современности является недоверие и предвзятость, но, поскольку пробуждение сознания человеческого совершается не в лучшую сторону, то умалчивать о многих отклонениях – равносильно выжидать в безучастности.

      Сознательное существование всегда отражает применение опыта в действии, и теперь, когда Новое знание открывает страницы неизведанные, следует обратить внимание на актуальность и перспективу. Просвещение, как многоопытность, развивающая сознание человеческое, привлекает тех, кто утвердился в понимании действий и соотнёс опыт свой с Опытом неопровержимых истин. Иное порождает риторическую дисциплину для ума и формальное осуществление намеченного Нами.

      Нынешнее положение дел требует неукоснительного применения тех разъяснений, что перешли границу человеческую и, исполняя в жизнь новоявленное Нами, не ограничивайтесь в действиях, не упускайте возможности применить просвещение как соединяющее в единосущное и всеобъемлющее явление. Всечеловеческое качество – неопытность – начинания благие часто обращает в произвол и беззаконие. Отклонение от целенаправленного действия происходит от недостаточности устремления и пустомельства. Никогда просвещение не было подобно вышеперечисленному, если опыт сопряжён с формированием общественным и общепризнанным, потому, устремляясь к Миру Новому, определите просвещению значимость, достойную человечества.

      На пороге великих перемен зарождается стезя Нового знания и единственной вспомогающей силой определена деятельность общественного сознания, как группового, так и сподвижнеческого. Бесповоротность к старому зиждется на просвещении Нового времени, где опознавательным знаком является не приемлемость знаний, а преемственность Опыта, животворящего Мир Новый!

      От невежества – к просвещению!    М
____________
* Имеется в виду эволюционное предназначение человека.   ** Учение Живой Этики.

Запись сделана на рубеже третьего тысячелетия.

Подробнее в "Проза.ру"  -  "Послания с Высот. Путь избирая"


Рецензии