Чтения будущих выпускников Литературного института

21 октября мы попытались раздать газету будущим выпускникам Литературного института имени Горького.
Обещаны были чтения этих самых будущих выпускников... И я по поручению выпускающего редактора отправился вперевеску с №5 "Мистика" на Арбат, где в одном из уютных переулков ожидал встретить пылающую молодежь.

Удивило, что чтения ожидались массивные - шутка ли, в популярной социальной сети на мероприятие обещало сходить более 50 человек... В то время как вечера весьма небезызвестных литераторов собирали по моей памяти 15-20 от силы.

Впрочем, я отбросил сомнения и по вечерней московской прохладе прибыл на место.
Выпускающий редактор, конечно, знал, но денег мне не выделил (да и себе в редакционной кассе ничего не выписал)... Мдаа... вход 200 рублей... С учетом того, что ни одной фамилии известной в афише не значилось, да и самой афиши, кроме как на заборе интернеты видно не было, весьма сомнительное удовольствие... Поэт в подвале - почти что кот в мешке.

Немного потолкавшись у входа с охранником, и сумев-таки его убедить, что выпить я смогу и не слушая этих неизвестных поэтов... проник в здание. Поскольку одновременно с раздачей мы традиционно пытаемся установить отношения с клубами и барами, и сразу побеседовав с билетершей о дороговизне поэтишек (она недоуменно пожала плечами и призналась, что здесь только потому, что ей заплатят), пообщался с администратором Викторией.

Газету нашу она оценила одним глазом. Отложила за прилавок и обещала поговорить "с вышестоящими".

На личные средства угостил явившегося выпускающего редактора водкой. К счастью, нашу мрачноватую мужскую компанию разбавила слушатель чтений Анна (дали ей выпить), которая сразу и честно признала: "Не могла не придти. Это мои однокурсники (мне у них списывать еще четыре года)...". Вот такой русский пирог - им теперь не нужны хорошие юные поэты.  Им нужно ходить с однокурсниками... Ух, Литинститут....

После стопки приятно было устроиться напротив телевизора (ЦСКА - МЮ таки, первый тайм) и одним ухом слушать, что доносилось из платного зала. Рядом со мной сидели молодежь. В дредах и с дырами в ушах.

Мое мнение - не только мое мнение. То, что слышали мы, меньше всего походило на поэзию. Молодые авторы из Литинститута пришли делать все, что угодно: красоваться перед однокурсницами, показать друг другу недешевые пиджаки и мобилы, смодничать черными лакированными ногтями (и это у мужика, да-с), поднять бабла на пивасик... но только не читать отличные стихи.

Слышали дословно (выступающий орал в микрофон): "Нахуй"; "****ец. ****ец. ****ец."; "****и" и - громче всего слово (раскатисто) "Тош-но-тааааа".

Есть шанс, что между этими вскриками, за которые завтра они будут насмехаться над кричавшим,  они тихо-тихо читали стихи о любви....

Но слабо верится в это, уважаемые читатели. Больше кажется, что творчество понимается молодыми авторами как эпатаж, но уж никак не поиск.

Анна, кстати, признала после стопки, что воспитать поэта в Литературном институте нельзя. Зато им дают много знаний... Но стоит ли зайчатинка скорняжьей заботы?


Рецензии