Побег

 
 
     Наконец-то Щука поплыл! Два месяца я ходил к нему в следственный изолятор только чтобы угостить его сигаретами, да послушать его нытьё о том, что он здесь гниёт ни за что ни про что.

     – Ищите настоящего убийцу, Петр Семёнович, – говорил он мне, с аппетитом затягиваясь предложенным мною «Винстоном».

     Я не скряга, но за время моих визитов он уже, что называется на халяву, целый блок моих сигарет выкурил!

     – Ищите, ищите! – наставлял он меня, почёсывая пятернёй свою впалую туберкулёзную грудь,  годы отсидок за прошлые дела своё берут.

     И вот он поплыл. Это просто моё терпение кончилось. Сколько можно! Если я и произвожу впечатление мягкого, «доброго» следователя, так это только для глупых и недалеких преступников. На деле же я придерживаюсь принципа – злодей должен получить своё! Здесь и сейчас!   

     Поэтому я и попросил оперативников следственного изолятора «поработать» с ним своими методами. Надо сказать, сейчас у оперативников не очень-то богатый выбор «поработать» с подопечными. Ну, камеру ему сменить на более «подходящую», ну режим содержания ужесточить… В наши времена «поработать» – большой риск для самих оперативников.
 
     Я знал одного следователя, который так натаскал своих оперативников, что чуть ли не все «тёмные» убийства у него раскрывались.

     Правда, всё закончилось тем, что оперативники сами пошли греть нары за рукоприкладство, превышение должностных полномочий и ещё ряд тяжких обвинений.
 
     Поскольку против того следователя прямых улик не было – его просто «попросили» из следственных органов.
 
     Поэтому сейчас всё чаще встречаются следователи, которых больше волнует не столько результат, сколько формальная полнота проведенных следственных действий. Они и работают строго с 9 до 18 часов. Зато спокойно доживают до пенсии!

     Но я всё-таки рискнул обратиться к оперативникам за помощью – уж больно мне не хотелось извиняться перед этим душегубом и отпускать его из следственного изолятора обратно в колонию, где он тихо-мирно, с комфортом, можно сказать, отбывал наказание за прошлое убийство и ждал не такого уж далёкого дня освобождения.

     Вот уже два года в моем сейфе находится дело по факту убийства несовершеннолетнего Тюменева. Шестнадцатилетний паренек поплатился за активную жизненную позицию своей матери. Тюменева работала библиотекарем в Индустриальном колледже. В том же колледже учился и её сын Тюменев Григорий. Отличник, спортсмен, он подавал большие надежды своей матери, воспитывавшей его без мужа. Они стоили друг друга. Мать и сын. Везде первые, всюду прямо проявляли свою социальную позицию, гражданскую, можно сказать, активность.

     Как-то Тюменева Надежда Васильевна выступила общественным обвинителем в судебном выездном заседании, проходившим в стенах колледжа. Судили Щуку. За убийство преподавателя колледжа. Щука работал в колледже плотником и что-то не поделил с этим преподавателем.

     Когда Щуку уводили в наручниках из актового зала после оглашения приговора, он, обернувшись в сторону Тюменевой, крикнул:

     – Умоешься ты ещё кровавыми слезами!

    Через месяц он сбежал из следственного изолятора, где дожидался этапа в колонию. Несколько дней он бегал на свободе – тогда и пропал Тюменев Гриша. К слову сказать, труп Гриши так и не нашли. Все эти два года его несчастная мать приходила ко мне, узнавала, что же с делом. Я же периодически направлял на экспертизу  в Москву то один, то другой человеческий череп, найденный в окрестностях города. Но это был не Гриша.

     В колонии Щука проговорился. Не удержался, похвастался, как он думал, среди своих, как он убивал Тюменева Гришу. Поэтому-то сейчас я и пытался выжать из него – куда он дел труп убитого подростка?

     И вот, наконец, он дал признательные показания. Спасибо операм.

     – О том, что это ты убил – я и так знаю, - сказал я Щуке.– Готов ли ты показать, куда труп спрятал, куда нож выбросил?

     – Готов! Готов! – согласился Щука. – Хоть завтра покажу. Труп в области, в лесу. А нож здесь, в городе!

     – Ну, начнём с орудия преступления, – предложил я.

     Так называемый выход на место происшествия я назначил не сразу. Мне показалось подозрительным готовность Щуки выдать орудие убийства. Да и место, где он, по его словам спрятал нож, вызывало сомнение – у театра юного зрителя, напротив Храма на крови! Одно из самых многолюдных мест в Екатеринбурге! Это притом, что за его плечами уже был один побег.

     Поэтому-то я предварительно обследовал участок местности, где нам предстояло вместе со Щукой найти орудие преступления, и подготовился к предстоящему следственному действию со всей тщательностью.
 
     Когда через несколько дней мы прибыли на Вознесенскую горку, я был готов к возможным сюрпризам со стороны Щуки.
 
    Он медленно повёл нас – меня, адвоката, понятых, конвоиров и криминалиста с фотокамерой – от ТЮЗа, мимо фонтанов вверх, к дворцовому комплексу. Справа от нас, через дорогу, набережная Исети и Храм на Крови. Чтобы не шокировать многочисленных здесь горожан я приказал конвоиру отстегнуться от Щуки. Пусть идёт один. А то на фотографиях получится, что Щука не сам, добровольно выдал нам нож, а конвоир, пристегнутый наручниками к арестованному, привёл его туда, куда надо следователю.

     Щука неспешно прогуливался вдоль фонтанов, осеняемый их брызгами, бросал задумчивые взгляды на проходивших мимо девушек в лёгких платьях и никак не спешил отыскать то место, куда он бросил нож.

     – Ну? – торопил я Щуку.

     – Ищу, ищу, – заверял меня Щука и продолжал своё мечтательное дефилирование среди фонтанов и клумб с цветами.

     «Только мороженого ему не хватает!» – думал я раздражённо.

     Вдруг справа от нас, на автобусной остановке раздались пронзительные женские крики: «Помогите! Помогите!» Молодая женщина, рискуя жизнью, бросилась на проезжую часть и, лавируя среди проносившихся автомашин, устремилась на другую сторону улицы. С замиранием сердца следили мы за её отчаянным, безумным поступком.
 
     Этого оказалось достаточным, чтобы мы потеряли Щуку. Воспользовавшись этой ситуацией, он исчез.
 
     – Обставили как детей! – воскликнул старший конвоя, и они врассыпную бросились в разные стороны, надеясь догнать беглеца.

     Я, опустив голову, отошёл в сторону фонтана и незаметно для адвоката и понятых быстро нацепил замок на проушины люка колодца. Я разгадал замысел Щуки. Отсюда под проезжей частью дороги к реке Исеть протянулся тоннель, по которому производились в реку сбросы технологической жидкости с соседних заводов. Я ни на секунду не спускал со Щуки глаз, всё думал, что же он придумал, чтобы отвлечь наше внимание? Поэтому, когда раздались женские вопли, я даже не шелохнулся и видел, как Щука ловко юркнул в колодец. На выходе тоннеля я также заранее приварил проушины на решетку и закрыл её на серьезный замок. Что-ж, голубчик, думал я, тебе нравится сидеть в колодце? Ну, сиди в колодце!

     Пока я общался с ним в изоляторе, у меня всё не выходила из головы Тюменева, мать убитого Гриши Тюменева. Два года она ходила ко мне в прокуратуру как на могилку к сыну. Сидела тихо в коридоре, ждала, когда я освобожусь от других дел, чтобы услышать от меня виноватое: «Ничего нового, Надежда Васильевна».  Глядя ей вслед, я думал, чем она сейчас живет? Что осталось в её жизни? Наверное, только надежда, что когда-нибудь она дождётся справедливого возмездия за свои страдания и за страдания сына.

     Конечно, я не надеялся, что Щука «поплывёт» по-настоящему. Нет ни у меня, ни у оперов в арсенале ничего, чтобы заставить его дать не голословное признание, которое ничего не стоит, а выдать орудие преступления и местонахождение трупа.
   
     Тук!Тук!Тук! – уже где-то через час весело стучал я камешком по крышке колодца: – Сергей Витальевич! Как вы там? Живы? Сказать ничего не желаете? Не желаете? Ну, тогда я пошёл! Через недельку загляну!

     – Ладно! Ладно! Я все расскажу! – откликнулся из-под земли Щука.

     – Расскажи, – согласился я. – Только не сказку, а правду. Где находится труп Тюменева?

     – Под Сысертью! У Денежкиного Камня есть пещера. Там в пещере, в двух метрах от входа я и завалил его камнями! Выпустите меня!

     Это походило на правду. Тюменев Гриша пропал, находясь в спортивном лагере «Сказы Бажова» в районе городка Сысерть.

     – Ну, хорошо. Я тебя выпущу, но только после того, как поеду в Сысерть и на месте проверю правдивость твоих слов!

     Щука злобно ударил кулаком по крышке люка.

     На следующее утро я уже был в Сысертской прокуратуре. Там мне выделили машину и проводника. Понадобился ещё день, чтобы убедиться в том, что Щука меня снова обманул. Раскопки в пещере у Денежкиного Камня ни к чему не привели. Кроме пустой бутылки из-под водки я там ничего не нашёл.
 
     По возвращению от пещеры в Сысерть у нашего джипа отлетело переднее колесо. Поломка была серьезная. Нас вытащили только на следующий день. Я не очень-то волновался за Щуку. Замки я повесил особые – не перепилить.

     Пока за нами не приехали, я дышал свежим лесным воздухом, слушал лесных птиц и думал. Думал, что я могу еще сделать, чтобы Щука не ускользнул. Получалось, что ничего. Трупа нет, орудия убийства нет. А Щука, как вчера признавался в убийстве, так же завтра заявит, что оговорил себя под давлением следователя.

     И снова Надежда Васильевна Тюменева безуспешно, из года в год, не имея возможности придти на могилу сына, будет ходить ко мне в прокуратуру. Я единственный, кто хоть как-то поддерживает ее веру, что убийца своё получит!

     На этот раз стук моего камня по крышке люка был не веселый, а раздражённый и угрожающий. Однако ответа я не услышал. Я решил спуститься к Щуке. Вытащил пистолет из кобуры и, передернув затвор, засунул его за брючный ремень. Щука не ушел. Он лежал ничком у решетки, перегораживающий выход к реке Исети. В тоннеле стоял неприятный резкий запах. Я зажал нос платком. Судя по всему, недавно был большой сброс стоков с приборостроительного и шарикоподшипникового заводов. Я приложил средний и указательные пальцы к шее Щуки. Он был мёртв.
   
     Концентрация ядов в стоках возможно и не смертельная, но ослабленному организму трёх дней пребывания хватило. Я снял все замки. Немного подумал и протер платком все места на решетках, где могли остаться отпечатки моих пальцев. Затем я выволок труп Щуки за ворот рубахи с мелководья в глубокое место и подтолкнул  его, дав направление к Исети. Плыви, Щука! Наконец-то ты получил своё! Не исключено, что через пару дней, когда его обнаружат в Исети, мне и придётся выезжать на него в составе дежурной группы.

     Когда я вылез из колодца, то ещё раз тщательно вытер платком руки – они были в чём-то липком. Платок выбросил в мусорку, отойдя от колодца несколько сот метров. Затем я спустился в литературный квартал, зашёл в кафе «Литературное». Тщательно вымыл там руки и пошёл дальше. Он получил своё! Зачем-то поднёс руки к носу – нет, ничем не пахнут. Как бы мне не подавиться этой Щукой! Я быстро оглянулся.
      

   


Рецензии
Достойный конец для урода - чище воздух и земля. А что с ребенком? Труп так и не нашли? Я вот сегодня тоже детектив написала. Впервые.

Нина Джос   14.06.2016 20:49     Заявить о нарушении
Персонажи реальные и убийство сынишки преподавателя тоже реальный случай. Убийство так и осталось нераскрытым. Даже труп не нашли. Ну, а финал с трупом убийцы - это, конечно, фантазия автора. Обязательну прочту Ваш детектив, Нина!

Николай Николаевич Николаев   15.06.2016 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.