Поединок с собой

               

-Ну, что ты так смотришь на меня? Что не нравлюсь?  Бред какой-то…. Я разговариваю со своим отражением в зеркале….
- Самодовольная рожа, вполне адекватного и успешного человека, в меру доброго и отзывчивого, немного циничного и жесткого…. Что ты не согласен со мной? Ах, ах, ах! Какие мы правильные! Ты хочешь сказать, что ты лучше? Ты ведь только отражение меня, возможно не самое худшее, даже допускаю, что лучшее. Но без меня ты – никто. Без меня – тебя просто нет! Я – это ты, но никак не наоборот. И не надо смотреть на меня с укором. Ты хочешь сказать, что ты – всего лишь отражение моих поступков и чувств, только с противоположной стороны? Ну да, конечно. Кто, как не ты видит меня всякого, кто, как не ты знает обо мне все, кто повторяет мои движения и отображает каждую мою гримасу…. Безгрешное ты мое отражение…. Милый, это я живу в реальном мире, где насилие, гордыня, эгоизм господствуют над разумом. А ты живешь в другом мире – мире грез и светлых чувств, где нет места мелочности и корысти, тщеславию и гордыни, фальши и лжи, где есть настоящая любовь и сострадание. Но это, увы, не приживается у нас.  И ты хочешь уничтожить меня своим взглядом, вот такого беззащитного, ничем не отличающегося сейчас от остальных людей? У тебя не получится убить меня презрением и негодованием, я не отстану от моей стаи и буду таким же, как и они все – ни хуже, ни лучше. Ты не сможешь сделать из меня правильного изгоя, чтобы я погиб в одиночестве! Какой же ты глупец….
-Ты смеешь мне говорить, что я смог бы быть идеальным и безгрешным, а ты стал бы отражением совершенного человека? Желаешь победить во мне зло? Ха-ха-ха! Глупо даже думать так! Это мне ничего не стоит победить тебя, просто отвернувшись и забыв о тебе. Так намного спокойнее и сытнее жить в этом мире, не видя, не слыша и не замечая ничего…. Ну и что, что я стану мерзким человеком без тебя? Я живу среди таких же, как и я, людей и подчиняюсь нашим – человеческим законам. А нам, людям, не свойственно думать, что мы поступаем плохо. Зачем же нам считать СЕБЯ дерьмом, если кругом столько народа, которого можно с самозабвением затоптать и унизить, показав насколько мы умнее, добрее и лучше его, забыв о своих недостатках. Мы ведь привыкли считать только себя самыми уникальными, самыми добрыми и самыми честнейшими. Не смотри так на меня!!! Маленькая ложь – не грех! С детства мы врем. Сначала чтобы оградить себя от гнева взрослых, потом…. Потом это становится естественной нашей защитой. Мы перестаем думать о том, что наша ложь становится более изощренной. Ну да, согласен, мы лукавим и лицемерим, но для пользы дела. Нужного нам дела. Важного только для нас. Своя-то рубашка…. Ну, ты сам знаешь. И не надо давить мне на порядочность и благородство. Наша порядочность не ценится нынче, а благородство давно покоится на самом дне наших сердец….
 -Да не смотри ты на меня так!!! Ну да, мы любим осуждать других, давая свои оценки происходящему. Любим подглядывать за чужой жизнью, чтоб было с чем сравнить и сделать вывод, что уж мы-то куда лучше их…. И нам конечно, по большому счету, наплевать на них самих и на их чувства. Ладно тебе, не ворчи. Мы ж иногда бываем добрыми и сочувствующими и даже порой готовы пожертвовать чем-то и пожалеть кого-нибудь….
-Ну ты и идеалист, если думаешь, что можно самим избавиться от  пороков. Неужели ты не понимаешь, что за всеми нашими деяниями кроется страх. Это тебе хорошо…оттуда рассуждать и быть хорошим, ничего не бояться и быть свободным от греха. А мы все живем в страхе. В страхе за будущее, в страхе остаться без средств к существованию, о близких людях, в страхе остаться одинокими и никому не нужными, в страхе за свое подорванное здоровье, которое, кстати, портится, вот такими разговорами с тобой….
-Слышишь, вот только давай не будем меня жалеть! Да, я корыстный, себялюбивый, амбициозный человек, готовый ради достижения цели поступиться своей честью и даже совестью. Да, я эмоционален, и порой выплескиваю свой негатив на близких людей. Так не на боссов же? Что я - дурак, в самом деле? Терплю несправедливость и сдерживаю негодование! Платят они мне, поэтому и молчу.  И нечего так ехидно улыбаться! Говоришь мелочен я, завистлив и корыстен? Осуждая других, не замечаю в себе этих качеств? Хм… никогда об этом не думал. Ну и ладно. Да, я хочу достатка. Да, я хочу иметь то, что вижу у других и мне это нравиться. Что в этом плохого? Ах, я не вижу в этом порока? Хватит мне проповеди читать! Тебе не ведом наш мир. Живя по другую сторону нашей жизни, тебе хорошо быть таким… праведным. Это потребность людская такая – лгать, изворачиваться, лицемерить, считать себя центром вселенной, гордиться успехами, не думая о том, что это чье-то поражение! Стоп!!! Что ухмыляешься? Я стал рассуждать, как ты! А иди ты….
-Да перестань ты! Любовь…. Это я раньше верил в чистую и настоящую любовь. И не нужно вспоминать то время, когда я горел и испытывал необыкновенные чувства, наивно мечтая о несбыточных надеждах. Я ж полагал, что со своей любовью смогу свернуть горы, что я могу все на свете. Безумный! Ее, настоящей, в нашем мире нет и быть не может! Почему грущу? А ты не задавай таких вопросов. Ответ сам знаешь. Верю я в нее…до сих пор, но уже не надеюсь…. Все, хватит терзать меня. Вот только не нужно заставлять меня страдать и мучиться! Сам знаю, какой я! И все равно тебе никогда не убедить меня, никогда не победить. Хоть ты и мое отражение, хоть ты - это я, но мы оба знаем друг о друге все. И наш поединок будет длиться до тех пор, пока существует мой несовершенный мир, населенный людьми с мелочными мыслями и амбициозными желаниями, не замечающими за своей гордыней ничего и никого, делающими мир таким, каков он теперь, и не желающими что-то узреть и исправить.
-Да пошел ты….

P.S.
Каждый сходит с ума по своему, не считаясь ни с кем и ничем. Мое сумасшествие сознательное, дающее лично мне многие ответы на волнующие вопросы. К докторам не обращалась. Думаю, это не заразно. Надеюсь на снисходительность к «душевнобольному» не совсем хорошему человеку, пытающемуся разобраться в себе и…понимание читателей.
Ваша я!
21.10.09г.


Рецензии