Наина добрая душа

Наина добрая душа.

 

    Ночь. Дорога, мокрая после дождя и освещаемая лишь светом фар едущей машины. За рулем Наина, она ведет машину уже более шести часов, что тяжело даже для мужчины, а для женщины - настоящее испытание на физическую и эмоциональную стойкость. Уже были в пути различные мелкие недоразумения, и нервы женщины на пределе. На заднем сиденье спит мать, которая тоже устала  от бесконечной дороги. До Москвы еще четыреста километров. «Когда же наконец приедем? Что это? Нет, Боже! Ну надо же!..» Резкий поворот, визг тормозов. Краем сознания отметила удар, слабый, вскользь. Пронесло вроде. Машину закрутило, повело по мокрой дороге. «Не психовать - в машине мама! Слава Богу, остановилась! Мама, ты как?» - «Нормально, дочка, испугалась только».

 Выбежала из машины. На дороге - силуэт. «Неужели все-таки... Нет, плачет вроде - значит в сознании, значит ничего серьезного, только рыдает навзрыд». Подошла, села рядом, обняла.

- Ну, ничего, ничего, поплачь - полегчает. Ну, ну, сильно я тебя ударила-то? Нет? Задела чуть-чуть? Ну, уже хорошо, ну поплачь, а я рядом посижу.

 «Дорога холодная, мокрая, завтра почки болеть будут, ну да ладно, тут вон горе-то какое, а ведь молоденькая, лет двадцать, если не меньше. Девушка симпатичная, стройная, даже скорее худая, надо мне на диету, наверное, все-таки сесть… Да что же у нее случилось? Мужчина, наверное, тварь, из-за хороших мужиков под машину не бросаются. Вроде успокаивается…»

- Ну что же мы с тобой на дороге-то, пойдем в машину. Там тепло, уютно, пойдем, милая. Пойдем.

 «Пошла. Ну, уже хорошо, значит, контакт есть; да ладно, разница-то у нас в возрасте не сорок лет, попробую понять, разговорить. Может, помочь чем-то смогу?»

   Сели в машину,  девушка потихонечку успокаивается, но о себе  не рассказывает.

   - Ну что, может, тебя домой отвезти? Нет? Может, тогда к родителям? Тоже нет? К кому-то из друзей? Ну ладно, ладно, не плачь, сиди здесь, придумаем что-нибудь.

   Машину завела, поехали.
- Куда ты ее везешь? - беспокоится мама.
- К себе. Потом разберемся.
- Ну что, ей больше податься некуда? Живет ведь рядом, наверное.
- Ты же слышала, мам, домой не хочет, к родителям - тоже. Было бы ей куда пойти, может, и на дорогу не побежала бы. Хватит! – И строго посмотрела на мать.
Та спорить перестала - знает с детства: если дочери что втемяшилось в голову - спорить бесполезно. Маленькая была -  щенков, бездомных котят в дом тащила, теперь вот за людей взялась: «Да… За тридцать уже дочурке, а все еще наивная, как дитя. Ну что тут поделаешь?»

   «Вроде затихла, - отметила Наина. - Живет, значит, не с родителями, наверно, тут муж виноват, ну ничего, потом расскажет, сейчас главное до дома доехать. Ну и пусть мама смотрит с укоризной и тревогой, не на улице же ее бросать, такую горемычную. Машин-то на дороге ночью хоть и мало, но ей и одной хватит, да и фармацевтика сейчас предлагает кучу обезбаливающих уколов.… Нет. Бросать нельзя, вроде как я за нее теперь отвечаю. Муж не мама, Яша все поймет, он всегда на моей стороне. Комнаты у нас две, детей Бог не дал, пусть у нас пока поживет, а там разберемся».

   Муж, конечно, удивился, но порыв жены понял, да и девушку жалко. На вид молодая, красивая, а видно, жизнь-то не сложилась.

- Как звать-то тебя?

- Галя

- Ну, добро пожаловать, Галя.

- Спасибо вам!
   Так и стали жить втроем. Пока Наина с Яковом на работе, девушка по дому всю работу переделает, вроде как благодарит. Вечером вместе посидят, помолчат, телевизор посмотрят и по комнатам расходятся. Про себя Галя ничего не рассказывает, на вопросы  о себе не отвечает -  плачет, и по ночам из ее комнаты рыдания слышны. Прошел месяц, второй начался, вроде оттаивает  потихонечку, иногда разговаривает, на шутки смеется.
  Семья у них хорошая, дружная, и пара они замечательная: он высокий, солидный, но не толстый, а Наина -  золотоволосая пышечка, глаза всегда веселые.  Прошел ещё месяц. «Вроде пришла чуть-чуть в себя, пора бы и поговорить по душам»,- решила Наина. Вечером постучалась к ней в комнату, вошла.

- Ну что Галочка, как жить дальше-то хочешь?

- Я вам мешаю, да?  Понимаю. Уеду завтра. Спасибо вам с мужем, вы так много сделали для меня...

- И что же, ты домой поедешь, или к мужу вернешься? Я ведь права, ты замужем?

- Нет, в свой город я никогда не вернусь, ты не волнуйся, Наина, я что-нибудь придумаю.

- Вот и давай вместе придумаем, ты неправильно меня поняла, я не хотела намекнуть, чтобы ты уходила.  Живи сколько понадобится, мы тебя никуда не отпустим, просто я надеюсь, что умирать ты передумала, и мне кажется,  к прошлой жизни ты возвращаться не желаешь, а  значит, надо подумать, как строить новую. Ты чего хочешь от жизни?

- Да ничего я не хочу, просто умирать уже страшно, а жить не хочется, что делать - не знаю, как амеба стала.

- Вот это ты правильно сказала  - как амеба. Но знаешь, выбор у тебя невелик, раз умирать не хочешь, значит - надо жить. Как ты хочешь жить ближайшие пятьдесят лет? Подумай, а завтра поговорим, если надо будет чем-то помочь, поможем. Ты только не стесняйся, у каждого есть в жизни момент, когда приходится принимать чью-то помощь, ты же не виновата, что в такую ситуацию угодила.
   На следующий день они решили, что Галя пойдет учиться на вечернее отделение экономического института, а днем девушка будет работать, что бы не быть обузой и отдать деньги за обучение, которые дала ей сердобольная Наина. Так прошло еще полгода.
   Со временем женщины по-настоящему подружились, Галочка совсем пришла в себя и  рассказала свою, банальную в общем-то, историю. О том, как пришла однажды домой, а муж с лучшей ее подругой  в спальне, понятное дело, не книжки читают. А дальше мы уже  знаем -  жизнь не мила, неправильна… и под колеса. Любила она своего Игорька очень. Но все забывается, и любовь, посыпанная болью, начала проходить. В институте - поклонники, на работе - галантные клиенты. Засияла девушка, заискрились глазки черные. Приоделась, ходит стройная, волосы черные по плечам распущенные, а за ней мужчины так и вьются, но никому она не отвечает взаимностью. Наина думает, что от мужа  подружка никак не остынет, и не замечает добрейшая душа, что в доме ее беда зреет, что трещину очаг их уютный дал. А дело в том, что девушке Яша очень уж нравится, смотрит она на него и думает: «Вот ведь мужчина настоящий: жену любит, не пьет, не бьет, с работы домой и все в дом, все для своей Наины. Мне бы такого, вся жизнь была бы, как в сказке». Но вроде сначала ничего и не думала каверзного, так, только мечтала иногда, да и домечталась -  влюбилась как кошка, но все равно представить не могла, чем дело-то кончится. А у Якова и в мыслях никогда не было жене любимой изменять, так иногда залюбуется он на Галю -  больно уж хороша, да так, без мыслей грешных. Так еще полгода проходит. Все нежнее девица смотрит, все слаще на сердце у мужчины, когда нет, нет, да и поймает взгляд тайный. Зреет, зреет беда в доме Наины, она же не видит ничего, за подружку радуется -  расцвела, похорошела, вроде как жизнь у нее налаживается. А тут и весна подоспела, кровь горячит, мысли путает, все с пути своим потоком бурным сметает. Кто же может весну не послушать? Вот и их прорвало однажды, да так и вышло, что вроде никто не виноват. Пришел однажды Яша с работы пораньше, а Галюня дома, в институт не пошла и рыдает в голос. Что такое? Оказалось, мама сказала, что муж развод требует, на подружке хочет жениться, и  хоть любви у ней к изменнику и  в помине нет, а как услышала новости, так больно и обидно ей стало, что вот ревет и успокоиться никак не может. Как же мог он не помочь ей? Наины  дома как назло не было - мать на дачу повезла, поздно вернется…  Стал он утешать красавицу, да как-то так  нечаянно вышло, что доутешался… Сам потом неделю в шоке был, а потом бес дальше попутал - и понеслось у них, и поехало. Только Наина ничего не видит, радуется, что муж к ней еще нежнее стал, подарками задаривает, не знает она, что это он совесть свою ублажает так. Печалит Наину, что Галочка стала нервная очень, как будто переживает что-то, но и тут ничего добрая женщина не увидела, так списала, как непонятное, потом расскажет. Так еще полгода минуло.

   Но все же сколь веревочке ни виться, а конец у нее найдется. Заболел зуб у Наины на работе, как много в жизни у нас таких вот случайностей. Пришла домой она нежданная… Они ее даже не увидели, тихо вошла, тихо постояла, тихо вещи свои собрала и ушла,  не сказав ни слова. Потом уже, когда Яша ночью жену искал, мать ее ему все объяснила, да в выражениях не стыдилась. А Наина к нему и не вышла. Только матери, потом сказала:

- Зря ты мама так круто с ним,  у него, наверное, кризис среднего возраста - молодость вернуть захотел…

   И заплакала,  и в комнату к себе ушла. Через неделю мама спрашивает ее:

- Ну, теперь-то, если кто под колеса  к тебе кинется, домой не потащишь, поумнела, наверное?

- Эх, мамочка, видать, не поумнела, потащу. Разве можно человека в беде бросить?

- Да, видать, как была ты дура, так и помрешь. А если опять тебе такая стерва попадется?

- Да ладно, что ты, Галка тоже не виновата, она же Яшу полюбила, а потом ведь никогда не знаешь, кто тебе под машину бросается.

    На том этот разговор и закончился. И рассказ наш к концу приблизился. Каждый из вас может иметь свое собственное мнение о Наине и ее жизненных установках. Может, и дурочка она,  а может - и нет. Кто-то скажет, что права, но большинство хоть и симпатизируют нашей героине, но не согласятся с ней. Да все это и не важно. Хочу лишь только пожелать каждому из вас, что если  вдруг  вам захочется уйти из жизни   -  пусть на вашем пути вам встретится такая вот Наина.

 

                Эпилог.

 

   Хотела оставить вас в неведении о конце этой истории, да друзья, прочитавшие рассказ, вопросами о дальнейшей судьбе нашей героини замучили. Рассказываю. Через некоторое время Яков окончательно опомнился и прервал отношения с Галиной, которые никогда не принимал всерьез и никогда не представлял, что из-за них может потерять Наину. Девушка хоть и переживала разрыв, но втайне была ему рада: во-первых, она давно ждала, что это произойдет, во-вторых, постоянно мучилась угрызениями совести и вся извелась. Так что когда это случилось, испытала скорее даже облегчение и через некоторое время утешилась с  новыми поклонниками. В молодости все легко заживает. Яков же долго и упорно выпрашивал у супруги прощение и в конце концов, как вы можете догадаться, получил его.

Поняла его Наина и вернулась. Стали жить опять вместе, но уже без Гали. Через некоторое время женщины столкнулись на улице - зарыдала Галя, кинулась на шею к спасительнице своей, криком кричит, плачет, прощенья просит. Разве могла Наина не простить? Простила, до сих пор дружат. Галочка замужем уже, так семьями и  дружат. Время-то шло, раны затянулись, а Наина как была, так и осталась - Наина добрая душа.



Рецензии