гекуба

Рассказ -   Что я Гекубе , что Гекуба мне? 

 Где я услышал это выражение, не помню , о чём оно не знаю. Вот словно метеорит упало мне в голову , так я с ним и живу. Вроде не мешает , но и не избавиться . Займёшься чем нибудь пыхтишь- стараешься , строгаешь ли , или режешь какую нибудь деревяшку , аккуратно до боли в глазах . Только все душевные силы собрал , всё твоё внимание на острие ножа или другого какого инструмента . Вдруг бах ! Всплывает само по себе , как глубоководная мина из пучин памяти- Что я Гекубе , что Гекуба мне ?. И всё сразу сорвалось, дрогнуло, зацепилось , испортилось. Сразу можешь складывать инструмент и садись, кури , к примеру если куришь. Смотри в потемневший давно не белёный потолок и думай: кто этот чертов Гекуба, что он ко мне привязался ? Что он ко мне в душу лезет , под руку суётся . Вот бы его сюда, в живую, уж я бы с ним разобрался,  я бы ему всё сказал , что я о нем думаю, леший его возьми. А в прочем, откуда это,  наверное: из римской истории, про Цезаря. Стоял, вот как я сейчас, перед сенатом смотрел на сановников и думал –что я Гекубе , что Гекуба мне ?  Всё ушло наваждение , пусть стоит там у себя в сенате и думает ,а я пока делом займусь. Прошло два дня, стою в магазине проверяю сдачу, ответственное скажу вам занятие.  С одной сторону нужно сосчитать быстро , чтобы очередь не задерживать, с другой стороны торопиться нельзя , ошибиться можно запросто. Опять же народ в очереди должен понять , что хоть деньги у тебя водятся, но ты не собираешься сорить ими направо и налево. Копейка рубль бережет, да. И вдруг- Что я Гекубе, что Гекуба мне?  И всё суёшь мелочь в кошелек уже не считая и не глядя , потому что толку от пересчёта уже не будет. А будет колотиться в голове дурацкая фраза. Ага, значит не про Цезаря это, не угадал я в прошлый раз. Может это про Сократа ? Вот стоит он , значит , на берегу чудного Эгейского моря, ветер ласково теребит его курчавую бороду. Стоит смотрит на чаек и думает: что я Гекубе ,что Гекуба мне? Ну вот отослал наваждение. Пусть он там стоит и думает, работа у него такая –думать.  ( А может я больной ? )  Я с со страхом оглядываюсь по сторонам. Да нет вот же люди ходят , дела делают, здороваются со мной . Всё нормально можно жить дальше.  Прошло две недели , сижу я вечером с женой на кухне . Оба читаем, она детектив , а я журнал, всё хорошо. И вдруг опять : жена поднимает голову от книги и говорит-« Слушай какую я фразу интересную вычитала.». «Про Гекубу .»-обречено говорю я. «Ага ,а как ты догадался?» «Значит это был не Сократ.»-я озадачен. Но странно дело проклятая фраза больше не торчит гвоздем в моей голове. ( Господи, неужели она меня оставила эта дурацкая Гекуба.) Правда жена в последнее время какая то рассеянная стала всё силится что то вспомнить. Да как я её понимаю только признаться ей боюсь , сумеет ли понять.


      Конец   1 декабря 1999 г.  / 17 ноября 05 г./   Богданов И. В.   Кировск Лен. Обл.


Рецензии
Писать миниатюры - штука ,мягко говоря, сложная.
Посему - просто - снимаю шляпу!
Забавно. Напомнило "Собачье сердце" Булгакова: как там люди перед домом Преображенского толпились, и один персонаж ни к селу вспоминал, как - так же ни к селу - сплелись в его голове два исторических имени.

Удачи во всем!

Екатерина Волкова 5   19.05.2014 18:55     Заявить о нарушении
случайна вещь-но всё равно спасибо

Игорь Богданов 2   19.05.2014 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.