Разговор

- Есть хочешь?
- Не знаю. Нет, не хочу.
- Что ты сегодня ела?
- Ну, утром кофе попила…
- С бутербродом?
- Нет.
- С сахаром?
- Без. А что?
- И тебе есть не хочется?
 -Ну, немного… Но так, незаметно.
- С ума сойти!
После пятиминутной езды и при этом одуряющего запаха бензина появилась  пепси-кола, пара гамбургеров из ближайшего «Чикена» и превосходный стаканчик жареной картошки. Звуки вкусно хрустящей еды и беспардонной трубочки из стаканчика странно смешивались с табачным дымом дорогих сигарет.
- Наелась?
- Угу!
- Выпить хочешь?
- Нет, а ты?
- А я бы выпил бокал вина.
- С ума сойти!
- Почему?
- Обычно выпить просят водки.
- Я за рулем.
- И ты типа за рулем водки не пьешь?
- Не-ет! – А потом память родила потупленный взгляд. Беседа не стала расковыривать больные воспоминания и ловко обошла опасный поворот:
- А мне что предлагал: водки или вина?
- Что захочешь…
- Тогда я тоже вина.
- Ты серьезно?
- А ты?
- Да.
- Ну и я.
Через полчаса уже ночная мгла прилипла к стеклам автомобиля. Салон  освещался тусклой лампочкой. В скромном пятачке в углу темного двора стаканчики наполнялись темно-вишневой жидкостью.
Обычно спиртное располагает на откровенный разговоры, но в данном случае повод для интимных действий пресекался. Издалека наводящие на что-то реплики предугадывались  моментально и  гасли в уклончивых ответах.
- Кто два года назад бросил мне ключи?
- Кто?
- Да ты.
- Когда?
- Не гляди так, а то глаза выпадут.
- Я что ли?
- А кто же еще?
- Я такого не говорила…
- Ха-ха-ха!
- Неправда.
- С ума сойти! «Не говорила»!
- Нет, я говорила, но ключи я не бросала. Тебе, наверное, с пьяных глаз такое привиделось.
- Да,  я тогда сильно пил…
- Да, я помню.
- Да достало все потому что. Бизнес не ладился, девки-официантки замучили…
- Не оправдывайся.
- Я не оправдываюсь.
- Ну, все равно, ты можешь ничего не объяснять.
- Ладно.
Стук в окно неожиданно прервал беседу. Оба жестких самоконтроля, несмотря на легкое опьянение, не дали сбоя. Так что вздрагивания не было. Самоконтроли отметили друг у друга и это.
- Кого это Бог принес?
Стук в окошко был тоже нетрезв:
- Ребята, я извиняюсь, конечно. Закурить  не найдется?
- Сигареты есть?
- Есть. Мне бы огоньку только.
Огонек зажигалки осветил небритое, но приличное мужское лицо.
- Спасибо, ребята.
Стекло с жужжанием поднялось снова, оставив сверху щелку. Тема разговора была настолько зыбкой, что этот антракт сбил ее. Не сразу, но нашлась фраза, что тонко продолжила его:
- Как машина?
- Какая?
- Стиральная.
- А!.. Нормально. А что?
- Да ты тогда вся перепсиховалась с ней.
- Так месяц бесхозная стояла.
- Кто ее ставил-то?
- Зять поставил.
- Точно, ты говорила. Зятя, значит, позвала?
- Так тебя не дождешься.
- Да я, это… Некогда было тогда.
- Протрезветь?
- Что?
- Протрезветь, говорю, некогда было?
Ответом послужили виноватая усмешка да взгляд в ночь.
А потом ожидание чего-то лопнуло, как натянутая струна, самоконтроль отключился на секунду, обнажив давно скрываемое, невысказанное, изматывающее:
- Ну что ты все «пил!» да  «пил!»… Специально, что ли?..
И опять то, самое настоящее, не было выпущено на волю и опять захлебывалось в молчании.
Оно всплывало время от времени, тщательно топилось, тонуло в муках, но так и не могло окончательно утонуть и умереть, мучаясь и мучая.
Маленькая ладошка коснулась высокого плеча. Прикосновение было нежным, ласковым, успокаивающим… Все без слов ясно, не надо проговаривать, и нежная благодарность почти теплом  пробежала по телу, электрическими мурашками зажглось и рассыпалось желание.
Разговор продолжился. Сам по себе он не был важен. Слова не имели в нем значения, молчание равноценно словам. И даже эта случайная  встреча.
 Какие давние события! Промелькнуло уже два года, даже два с половиной…
И ничего ведь не было!.. И в то же время все-все было… 


Рецензии