Слово
(с) Ветхий Завет, официальный перевод
В начале был Разум, и Разум был…
(с) Ветхий Завет, подстрочный перевод
Сегодня она снова сидела под старым деревом, протягивающим свои корни к соленому морю. Тонкая рука, не отягощенная ни звонкими браслетами, ни переливчатыми кольцами, легко порхала над песком, сжимая высохшую ветку, чертила на песке буквенную вязь. Где-то виднелись отдельные слова, где-то из них получались целые предложения, порой появлялись рамочки, готические завитушки, а то и вовсе улыбающиеся рожицы, а иногда, когда места перед ней переставало хватать, Девочка взмахом узкой ладони превращала исписанный песок в чистый лист.
Змей тихонько свистнул, обозначая свое присутствие и здороваясь одновременно – он успел соскучиться с их прошлой встречи. Оставляя за собой извивающийся след, подполз ближе и попытался разобрать, что же было запечатлено на песке. Это не было похоже ни на стихи, ни на прозу, ни на любую другую знакомую ему литературную форму, бывшую в ходу на земле. А он повидал их немало, люди, остающиеся один на один с чистым листом бумаги, так просто поддавались безумию…
- Что ты делаешь? - прошипел Змей, так и не сумевший самостоятельно разгадать эту загадку.
- Создаю, - улыбнулась Девочка. – Смотри!
«Солнце» - стремительным росчерком вспыхнуло слово на песке, и на него упал алый отсвет заходящего светила, пробившийся сквозь затянутое облаками небо. Змей присвистнул – не понять, не то ехидно, не то удивленно.
- Только люди могли придумать такую бесполезную вещь как слова, а потом придавать им такое значение… Солнце есть всегда, но, допустим, если ты напишешь «яблоко» - оно не появится. И это не изменится, даже если ты повторишь написанное сто тысяч раз.
- Но ты сможешь представить его себе – сочное и спелое, с алым бочком, или кисловатое зеленое, с твердой кожицей, пахнущее осенью и свежим ветром, разве нет? – Девочка откинулась спиной на корни и натянула сарафанчик на острые коленки с белыми полосками шрамов.
- Но в моем желудке останется пусто. Представить же его себе я могу без слов, после чего сорвать с ветки и съесть. Тогда какой смысл в его названии? Надкусив яблоко, я и так пойму, что это не груша.
- Кто знает, - откликнулась его собеседница и прикрыла глаза, как будто последний луч солнца мог ослепить. – Ведь может статься и так, что каждый раз, когда я напишу слово «яблоко» - оно вырастет на какой-нибудь ветке. В мире миллионы яблонь самых разных сортов – поди, догадайся, где оно решит появиться?
- Тогда каждый раз, когда кто-нибудь напишет, например, «беда» - сбудется и она, пусть и не с написавшим? Для твоей теории в человеческом языке слишком много слов для обозначения горестей. – Змей свернулся тугими кольцами у ног Девочки, а она уже привычно водила свободной ладонью по прохладной чешуе.
- Разве не случалось несчастий до того, как люди заговорили? Разве нет тех, кто горюет молча? Разве не на равновесии держится мир, и мало слов было придумано для радости? – дитя человеческое смотрела на него в упор, и не понять было, что в этом взгляде – его заполняли алые отсветы заката.
- Явление было до названия, - просвистел смущенный этим взглядом Змей, - а значит, мы возвращаемся к тому же вопросу – зачем нужны слова?
- Затем, - она улыбнулась как-то легко, - что иногда бывает так, что ты не находишь в мире физического воплощения того, что хочешь показать своему собеседнику. И все что тебе остается – это надеется, что он поверит тебе просто на слово. Например…
Девочка протянула руку к своей веточке, но ее опередили – Змей поудобнее обвил кончиком хвоста сухую палочку, после чего летящим, угловатым почерком набросал на песке одно слово.
- Например, - из его голоса куда-то пропали все шипящие нотки и появилась странная, притягательная глубина, - «любовь». Но кто поручится, что я сейчас выразил чувство, и слово это – не просто набор черточек на песке?
- Никто, - пожала она плечами и легко поднялась с песка, - в конечном итоге, нам всегда остается только одно - верить.
Свидетельство о публикации №209102200705