Мефистофель

Не знаю, как подступиться к этой истории, потому что у неё нет конца. То есть можно, конечно, что-то  придумать, но мне не хотелось погрешить против истины.
 Каждый  раз, когда я иду по площади Льва Толстого мимо дома Белогруда, где сейчас размещается театр-антрепризы, а раньше был кинотеатр "Арс", я смотрю на зубчатую башню и вспоминаю, как мы встречали 1980 год.
 Время было унылое, погода промозглая, мне всё время казалось, что какой-то серый плащ накинут на страну и на город, серый полог, не пропускающий воздух и свет.
Новый год я встречала у своей подруги,только что вышедшей за муж. Со мной был мой жених, отношения с ним складывались болезненно и нервно. Мы оба находились в состоянии душевного разлада. Такое вот было время. И вот сидим мы вчетвером уныло за столом, а праздника нет. Веселья нет, разговор не клеится.
И тут моя подруга вспоминает, что не несколько дней назад она познакомилась на выставке с художником, который живёт совсем близко, в башне на площади. И этот экстравагантный художник приглашал её встречать у него Новый год. Оставил свой телефон и сказал:"Приходите с подругами или друзьями".
"Берём бутылку водки и идём,это лучше, чем тут киснуть,"- предложил мой жених,любитель приключений,- Это ведь в соседнем доме. Пошли".
  Через 10 минут  мы уже на башне у тёмной обитой дерматином двери. Нас встречает хозяин, похожий на Сальвадора Дали: закрученные тонкие усы, бородка, слегка безумный взгляд живых чёрных глаз. Он в бархатном костюме испанского дворянина, в чёрном берете с петушиным пером, на перевязи-шпага.
"Нет, нет! Водка никогда на бывает в этом доме, оставьте её у порога! Здесь пьют только шампанское!" Мой жених, недовольный таким предложением, бутылку поставил на пол перед дверью, и мы вошли в покои испанского гранда.
Квартира в плане напоминала ключ. Бородка-прихожая, длинная комната и круглый зал-в башне.
В комнате стоял деревянный стол на резных ножках, на столе-старинные серебряные кубки, шампанское и никакой еды. Гости-девушки юного возраста, как впоследствии выяснилось, всех их пригасили два-три дня назад, просто встретив в кафе, на выставке, в театре, хозяина никто раньше не знал. Девочки все были очень приличные, скромные такие симпатичные создания. Видимо, хозяин обладал таким загадочным очарованием, что смог расположить их к себе и зазвать в свой дом.
 На стенах висели фотографии Дали , несколько икон в дорогих старинных окладах, рядом- сюрреалистические картины.
В башне стояла большая ёлка. Хозяин усадил нас за стол, налил шампанское, тосты никто не произносил, все сидели молча, и Лже-Дали рассказывал, что он испанский дворянин, читал нам стихи по русски и по испански, с лёгким кавказским акцентом и подливал шампанское. "Дьявол"- шепнул мне на ухо жених, "бежим отсюда".
"Интересно, что будет дальше, я никуда не пойду". "Что же пеняй на себя. Точно дьявол. Иконы ,смотри, как висят! И водку не пьёт. Помнишь у Булгакова:"я не доверяю тем, кто не пьёт водку" "Не помню, что за ерунда." "А петушиное перо!" "У тебя больное воображение"- я начала раздражаться.
Было уже часа 2 ночи все устали и хотели спать, но никто не уходил, надеясь на интересное продолжение.
Хозяин включил тихую музыку, предложил всем встать, пройти в башню и взяться за руки.
Он стал говорить о волнах, всепроникающей энергии, о силах природы. Потом он достал рыбацкую сеть и пытался нас всех этой сетью накрыть.
Такого безобразия мой жених не вынес. Он схватил меня за руку и бегом понёсся из квартиры, по лестнице, на улицу. Даже забыл об оставленной на пороге водке. Его трясло.
"Успокойся!" "Дьявол! Он хотел поймать наши души!"
"Глупости! Просто домашний спектакль, розыгрыш или что-то ещё в этом роде.
 "Домой!Домой как можно скорее!"
 Наши друзья побежали за нами, поэтому я так и не знаю, чем закончилась эта загадочная история.
 Весной я встретила "Дьявола" в "Лавке художника", магазине на Невском, он любезничал с хорошенькой девушкой, суетился и заглядывал ей в глаза . 
 С женихом мы к лету расстались, уж слишком по-разному мы смотрели на мир: там, где я видела глупый фарс, он - мистику и загадку.


Рецензии
И не нужен этой истории финал. Тут все на своем месте: время, обстановка, персонажи. Все равно в любой чудаковатости каждый видит только то, что хочет.
Очень понравились ваши миниатюры.
С уважением,

Юлия Ванадис   05.04.2011 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо за такую оценку.

Наталья Стругач   06.04.2011 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.