Глава 8

Глава – 8



    На  следующее  утро  захватил  с  собой  рюкзак  и  снасти,  он  поехал  на  машине  к  Мишане.  Завернул  в  проулок  к  его  дому  и  заметил,  как  тот  мечется  около  подъезда,  не  находя  себе  места.  Увидев  Иваныча,  Мишаня  побежал  навстречу  подъезжающей  машине.  Открыл  на  ходу  дверцу  и  ввалился  в  салон,  сложившись  чуть  ли  не  пополам.
    - Фу-у-у,  наконец-то!- выдохнул  он  с  облегченьем.- Я   уже  часа  два  круги  нарезаю  вокруг  дома.  Глаза  бы  мои  не  глядели  на  домочадцев.  Погнали  шементом  в  магазин,  что  ты  еле  плетешься?  Сейчас  затаримся  и  сразу  же  рванем  на  заимку.
    Александр  мельком  посмотрел  на   Мишаню,  как  он  елозил  в  нетерпении  по  сиденью  и  спросил:
    - Я-то  все  приготовил.  Осталось  только  леску  и  тройники  купить,  а   ты,  Мишань,  в  машину  сел  без  ничего  и  зовешь  на  заимку.  Из  пальца  стрелять-то  собираешься?  Или  у  тебя  там  припрятана  еще  одна  гаубица,  чтобы  шмалять,  а?
    Мишаня  звонко  хлопнул  себя   по  лбу.
    - Эх,  ядрена  Матрена!  Из-за  зятюхи,  у  самого  начала  башня  свистеть.  Слушай,  Иваныч,  давай-ка  после  магазина  зарулим  в  гараж.  Он  же  там  ружье  и  патронташ  оставил.  Заодно  своими  зенками  взглянешь,  что   Серега  в  гараже  устроил.  А  то,  как  я  вижу,  что  ты  до  сих  пор  не  веришь  мне.  Хоть  я  люблю  языком  почесать,  но  тут  странные  дела  творятся,  непонятные.  У  тебя  умная  голова,  может  и  сообразишь,  что  за  НЛО  Сергей  состряпал.
    Александр,  внимательно  глядя  за  дорогой,  направил  машину  в  сторону  магазина  «Рыболов – охотник».  Притормозил   у  перекрестка  на  красный  свет  светофора,  спросил  Мишаню:
    - Слушай,  Чинганчгук,  а  ты  сам-то  ездил  в  гараж  после  того,  как  Сергей  привез  клык?
    - Я  что,  дурней  паровоза?  Ага,  щас,  разбежался!- ухмыльнулся  Мишаня.
    - Чего  испугался-то?- рассмеялся  Александр.
    - Испугался?- с  возмущенным  видом  Мишаня  посмотрел  на  Иваныча.- Меня  ничем  не  прошибешь.  Как  тебе  объяснить?  Ну,  понимаешь…  Я  от  недомерка  могу  ожидать  любой  мерзопакости.  Кто  знает,  что  ему  в  башку  взбредет?  Зайдешь,  а  там  какой-нибудь  динозавр  ждет  на  завтрак.  Ну,  его,  к  едрене  фене!  Сколько  наблюдаю
за  людьми – вывод  сделал.  Чем  неказистей  человечек,  тем  вреднее.  Как  клоп – мал,  да  вонюч.  Во,  как!  А  хорошего  человека  должно  быть  много.  Ну,…  к  примеру,  как  меня.  Или  на  крайний  случай – тебя.
    Александр,  усмехнувшись  над  его  выводами,  ехал  молча,  слушая  разглагольствования  Мишани.  Остановились  у  магазина,  они  вышли  из  машины  и,  поднявшись  по  ступеням,  зашли  внутрь.  Мишаня  расталкивая  толпу,  протиснулся  к  витрине,  около  которой  стояли  покупатели.  Пальцем  ткнул  в  мотки  толстой  лески.
    - Иваныч,  бери  вон  ту,  что  потолще…- сказал  он.
    - Зачем?  Я  же  не  китов  собираюсь  ловить,- отмахнулся  Александр,  рассматривая  рыболовные  снасти.- Мне  хватит  и  0,6 мм  диаметром.
    - Бери,  тебе  говорю!- Мишаня  настойчиво  тыкал  пальцем  в  витрину.- У  твоего  братишки  такую  леску,  как  нитку  рвало.  Он  мне  звонил,  весь  изнылся,  что  не  успевает  бобины  закупать.  Бери  0,8  или  миллиметровку.  И  вон,  видишь,  крученные  металлические  поводки  лежат?  Их  тоже  прихвати.  Об  них  щука  все  зубья  обломает.  Блесны   есть?  Ну-ка,  покажи?  Сойдут  за  третий  сорт.  Тройники  слабоваты.  Я  их  пальцами  разогну.  А  ты  же  за  зверюгой  собрался!  Та  хапнет,  рванет  и  от  такого  тройничка  одно  колечко  останется,  как   пить  дать – откусит.  Видишь,  рядом с  поплавками  лежат  толстые  тройники?  Их  покупай.  С  чего  ты  взял,  что  большие?  Все  хоккей,  Иваныч!  Чем  крупнее,  тем  и  рыба  здоровее.  Понял?  Хапай,  пока  дают.
    Александр  попросил  продавца  дать  ему  то,  что  показал  Мишаня.  Уплатил  деньги  и  рассовал  сверточки  по  карманам.  В  это  время,  Мишаня,  ругаясь  во  весь  голос  с  продавщицей,  требовал  у  нее  самый  хороший  порох,  пули  и  жаканы.  Продавец  просила  показать  ей  охотничий  билет,  говоря,  что  без  него  она  не   имеет  права  продать  то,  что  Мишаня  спрашивал.
    - Какой  билет,  мадам?  Мою  рожу  знает  вся  округа!  Не  только  твой  шеф,  но  и  все  зайцы  в  пределах  ста  километров. А  ты:  билет,  билет…  Живо  мне  давай  то,  что  я  сказал!  Иначе  сейчас  и  ты,  и  шеф  по  кишке  схлопочите.  Может  мне  позвонить  мэру  города,  чтобы  он  выдал  вам  распоряжение?  Вы,  как  предпочитаете:  устно  или  письменно?
    Упоминание  мэра  и  напор  Мишани  сыграли  свою  роль.  Продавщица,  ворча  что-то  себе  под   нос,  выложила  на  прилавок  несколько  коробок.  Мишаня  быстро  сунул  их  в  карманы  и,  небрежно,  бросив  деньги  на  прилавок,  гаркнул:
    - Иваныч,  заводи  колымагу!  Поехали  в  управу.  Сейчас  я  устрою  мэру  разгон!  Что  за  ерунда  тут  творится?  Совсем  перестали  меня  признавать.  Ну,  я  им…
    И  вышел  из  магазина,  хлопнув,  напоследок,  сильно  дверью…
    Александр  сидел  в  машине.  Мишаня  распахнул  дверцу,  с  размаха  плюхнулся  на  сиденье,  упершись  длинными  ногами  в  приборную  панель.
    - Фу-у-у!  Трогай,  водила,- ударил  ладонью  Иваныча  так  по  плечу,  что  тот  чуть  не  вывалился  из  салона  от  неожиданности.
    - Ты,  Илья  Муромец  в  сушеном  виде!- Александр  еле  успел  ухватиться  руками  за  руль.- Что  ручищами  размахался?  Тебе  таким  кулаком  только  на  бойне  быков  убивать  с  одного  удара.  В  лоб  дашь,  и  одна  шкура  в  руках  останется.  И,  вообще,  что  ты  разорался  в  магазине?  Тебе  лень  было  вытащить  и  показать  продавцу  билет?
    - Ха!  Билет…  Я  его  уже  года  три-четыре  назад  потерял,  когда  по  лесу  сайгачил. 
    - А  как  же  ты  припасы  покупаешь?
    Мишаня  ухмыльнулся.
    - Как-как…  Ты  же  видел!  Гаркнул,  рявкнул  пострашнее,  и  все  дадут,  что  пожелаешь.
    - Мишань,  а  ты  разве  нашего  мэра  знаешь?- удивленно  спросил  Александр.
    - Откуда…- отмахнулся  тот.-  Зато  его  имя  действует  на  всех  безотказно.  Главное – что?  Имей  рожу  наглую  и  голоси  так,  будто  тебя  режут.  Любой  продавец  поверит.  Хороший  способ.  Испытанный.- Засмеялся  Мишаня.
    Иваныч  искоса  посмотрел  на  него,  вздохнул:
    - Да,  Мишаня,  ты  неисправимый.  Только-только  поставим  тебя  в  правильное  русло,  а  ты – брык  и  выскочил.
    - Ну,  не  могу  я  так,  как  вы  живете.  Тоска  зеленая.…  Туда – нельзя,  сюда – нельзя.  Скукота.…  А  тут  взбрыкнешь  разочек,  и  на  душе  легче  становится.  Наехал  на  зятя  и  словно  елей  по  сердцу.  Хорошо!  Вам  этого  не  понять.  Ты,  Иваныч,  наверное,  ночью  с  Надюхой  шуры-муры  устраиваешь,  а  у  самого  рожа  серьезная,  словно  с  трибуны  перед  своими  учениками  выступаешь,  а?
    И  довольный,  расхохотался.
    Александр,  услышал  его  слова  и  ехидный  смех,  резко  нажал  на  тормоза   и  Мишаня  с  размаху  ударился  головой  о  лобовое  стекло.
    - Ты,  жердина!  Если  еще  раз  такое  скажешь,  то  на  ходу  вылетишь  из  машины.  Понятно?
    Мишаня  потирая  появившуюся  на  лбу  шишку,  буркнул:
    - Во,  правильно  я  говорю,  что  вы  шуток  не  понимаете.  Эх,  как  же  вы  только  живете – такие  правильные?


Рецензии