Ещё про Марию Петровну

Как здорово мы жили!

«Школьные годы чудесные,
С книгою, с дружбою, с песнею!»   И…..  С забавными  ситуациями, коих в счастливое это время, было у каждого из нас немало. 
 О том, как  ТРЕПЕТНО любила в школе математику, я Вам, дорогой читатель, искренне рассказала раннее. Но, ведь, было и ещё много весёлых моментов, связанных с нашей бесподобной, и всё же любимой учительницей математики, Марией Петровной Белкиной. Помнится, вызвала она как-то, на уроке геометрии, к доске, доказать какую-то теорему, очень умную ученицу,  Лидку Ветрову. А та возьми и начерти на доске кривой треугольник от руки. Мария Петровна берёт со стола внушительных размеров деревянный транспортир и, постукивая им Лидку по голове, очень миролюбиво, даже ласково как-то, приговаривает: « ДУ-у-РА! Чего вручную-то чертишь? Транспортир, ведь, есть!»
   Или  вот такое: Готовим концертные номера к празднику. (Не важно к какому, да?) Поскольку Мария Петровна была нашей классной, то и была главным цензором предложенной нами программы. Когда я училась в девятом классе в моду вошла песня в исполнении Эдиты Пьехи – «Ничего не вижу» Помните, да?:
«Я люблю бродить одна,
По аллеям полным яркого огня.!» и т. д. И как припев:
«Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю,
Никому, ничего не скажу.»
Так вот, Мария Петровна всю программу приняла с одобрением, а на эту песню наложила категорическое и бесповоротное ВЕТО: « Мне эта песня не нравится! Это как тупой ученик – выйдет к доске и твердит: «Ничего не знаю. Ничего не скажу. Не скажу, не скажу!...»
  А однажды я стала случайным свидетелем такой сцены. На перемене, перед уроком истории, я пошла в учительскую за картой. И вижу: Сидят педагоги рядком, перед ними в слезах стоит шестиклассница Тома Вагнер. Невзрачная, хрупкая и, выражаясь языком Марии Петровны, очень тупая девочка. За что, видно, и была приглашена в учительскую. Так вот, застала я как раз тот момент, когда, доведя девчушку до слёз отчитыванием за неуспеваемость, учителя старались поправить ситуацию. Шла заключительная часть воспитательного момента. То есть попытка успокоить  нерадивую ученицу, прекратить её слёзы. Так вот слышу. Мария Петровна нежно, чисто по-матерински, на полном серьёзе говорит девчушке в утешение: «Не плачь! Вытри слёзы-то! Нам, ведь, с тобой, Тамара, надо учиться. Надо! Ну подумай сама, кто тебя замуж возьмёт? А на кой чёрт, скажет, она мне нужна? Некрасивая, да ещё и ДУРА.»
  Да, быстро промчались школьные годы. Вот мы уже взрослые. А вот уже и родители. У меня две дочери погодки – пятый и шестой класс. В это время выбирают меня председателем родительского комитета школы. Запомнился один эпизод, связанный как раз с этой моей деятельностью и с Марией Петровной, опять же.  Решила я как-то провести расширенное заседание (Ой! Слова-то какие: провести ЗАСИДАНИЕ) родительского комитета. Т.е. с учителями, нерадивыми учениками и их несчастными родителями. В список «нерадивых» попал шестиклассник Вася  Смирнов. В семье у Васи было девять детей. Из них - семь учеников. Но маму никто никогда в школе не видел. Ну не ходила она ни на одно родительское собрание. Никакими способами в школу её заманить не удавалось никому. А тут я собралась просить её на родительский комитет вместе с сыном нерадивым пожаловать:
 «Не придёт! – твёрдо заявила Мария Петровна ( Мы с ней теперь, выходило, были коллегами и единомышленниками. И обращалась она ко мне с уважением и по деловому) Роза Васильевна, не придёт я Вам говорю. Бесполезная затея.»
« А мы попробуем!» 
« Ну-ну! Попробуйте! А мы все уже и пробовать перестали. Не при-дёт!»
Я пишу  мамаше коротенькую записку с приглашением на комитет и передаю с девочкой серьёзной и ответственной, живущей с ней по-соседству. Признаться сама была немало удивлена, когда войдя в класс, где собрались уже все приглашённые, увидела сидящую  за передней партой, неуловимую тётю Машу. Заседание прошло просто замечательно. Выслушали и детей, и их родителей. Даже тётя Маша принимала активное участие и в ходе заседания, и в момент принятия решений  по дальнейшей  работе с отстающими учениками.
   Когда, наконец, все участники мероприятия, с чувством выполненного долга, стали расходиться восвояси, ко мне подошла Мария Петровна и, не скрывая изумления, выдала, сразивший меня наповал, вопрос: « Всё хорошо, Роза Васильевна. Но откройте секрет – как Вам удалось вытащить в школу эту СТАРУЮ КОЛОШУ?»  Едва сдержав, чуть было не выплеснувший наружу смех, я искренне ответила: « Да, совсем просто, Мария Петровна. Я ей написала записку с просьбой прийти в школу по такому-то поводу и в такое-то время.»
 « И всёёё!  -  Ещё более удивилась Мария Петровна. – Фантастика!» 
     Идя к выходу по длинному, опустевшему школьному коридору, я с улыбкой думала: « Ах, милая Мария Петровна, Вы всё такая же, в  своём бесподобном, пожизненном  репертуаре!»  И ещё о том, какой же магической силой, в самом деле, мне удалось вытащить в школу эту старую….. Многодетную женщину?

        Германия     14.10. 09
 


Рецензии
Роза, есть что вспомнить из былого. Благодаря таким вот замечательным МарьПетровнам. Сейчас смешно, а тогда, наверное, было не очень?
Обнимаю,

Ольга Сенюшкина   23.10.2009 13:15     Заявить о нарушении
Да, Олечка, приятного было мало. Но смешного всё же больше. Спасибо, родная!
Обнимаю нежно, Роза

Роза Госман   27.10.2009 18:21   Заявить о нарушении