2. По дороге домой

Это было летом. Катеньке скоро 7 лет, скоро в школу. Ехали мы в электричке из деревни "на побывку" в Москву.

Кто ездил  с ребёнком, тот знает, как трудно 2,5 часа высидеть в поезде. Постоянно надо чем-то занимать ребёнка, постоянно у неё что-то падает, то она капризничать начинает, то замучает вопросами: а сколько ещё остановок? В общем, ни почитать, ни подремать не получается.

А тут мы ехали вместе с нашей соседкой по деревне, очень милой старушкой, в прошлом - учительницей по русскому языку. Разговоры были разные: и о воспитании, и о религии,  и о житейских проблемах.

Катя разобрала свой рюкзачок со всякой ерундой: с камешками, с "девичьими секретами", с  записными книжечками, карандашиками,  куколками, - чего там только не было! 

Вот едем мы, то ворчим, то вредничаем, то жуём чего-то. Я моментами  отвлекаю её от капризов -  красотой природы за окном: то коршун парит, то коровы или козы пасутся, то самолёт увижу.

А тут увидели рогоз, красивый такой, высокий.
И соседка, обращаясь к Кате,  говорит:
-  Катя, посмотри, какой высокий камыш.
На что я ответила:
-  Это не камыш, это - рогоз".
-  Ну что вы, Галина Юрьевна, это камыш.
-  Да нет же, камыш - совсем другой, он высокий, с другими листиками. И шуршит так, как будто сухой.
-  Вот вы всегда так резко отвечаете.
-  Потому что я - знаю. И Катю учу называть вещи своими именами, давать им правильное название. Мы с ней знаем, что рогоз называют камышом, и знаем, что это неправильно, но всё-таки лучше давать правильное название.
 
Я смотрю, моя соседка немного обижена на меня, но что я могу с собой поделать? Если это неправильно - зачем ребёнка учить?

И тут моя красавица слушала, слушала и так спокойно вдруг изрекает:
 - Знающий - не спорит, спорящий - не знает!

Мы так и застыли. Соседка моя замолчала. Она приняла это замечание от мелюзги на свой счёт, что она является спорщицей и не знает, о чём говорит.

Ну мне, конечно, пришлось это дело замять, заговорить о чём-то другом, чтобы не испортить вконец настроение.

Вот такие перлы выдаёт иногда моя Катенька-кудрятенька. 


Рецензии
Прям Лао-Цзы, а не Катенька. ))

Ксения Лайт   30.10.2009 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Да, она от меня это слышала. Я в деревне летом, пока над ней хозяйка, занимаюсь языком. Вот, поставила всё в Детское, ещё несколько рассказявочек про неё в проекте. А "Знающий не спорит" - это у меня в "В Начале было Слово"

Галина Семёнова   30.10.2009 18:30   Заявить о нарушении
Ну, что ж... своеобразная интерпритация Вами фразы из Дао дэ цзин. А почему и нет?

С уважением,

Ксения Лайт   30.10.2009 18:45   Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку

Галина Семёнова   30.10.2009 19:12   Заявить о нарушении