День Рожденья

             Посвящается Светику,
             наивному ребенку, берущему с меня плохой пример )

Я иду к тебе, бережно сжимая в лапах букет. Это твои любимые цветы и сегодня их ровно 7. Бутоны еще только начали распускаться. Когда ты с радостным визгом поставишь их в воду, они раскроются, источая нежный аромат. Ты любишь их за это.
В другой руке у меня маленький сверток, перетянутый красной лентой. Это подарок. Ты, еще не видя его, можешь догадаться, что это такое.
Сегодня твой праздник, твой День Рожденья. Сегодня ты стала старше, но осталась таким же наивным ребенком. Тебе еще так много предстоит узнать, и ты смотришь в будущее наивными красными глазами.
Я иду к тебе, прижимая к груди цветы и подарок, перепрыгивая встречные лужи. Я знаю, ты будешь рада мне и без всего этого, мы же так давно не виделись. Ты сейчас сидишь перед зеркалом, крася губы маминой помадой. Ты хочешь быть как я - взрослой и уверенной. Но как объяснить тебе, что ребенком быть лучше?
Ты смотришь на свое отражение, но снова видишь меня. Порой в уголках твоих красных глаз вспыхивают голубые искорки, а шерсть отливает серым серебром. Тебе кажется, что ты выше и стройнее. Ты примеряешь мамины туфли на шпильках и с возмущенным писком падаешь с них. Мы так не похожи.
Я иду, защищая цветы от ветра, стараясь донести до тебя их красоту и нежность. Они еще совсем молоденькие. Дети, как и ты. Я хочу показать тебе, что детство - лучшая пора в жизни любой мыши. Да и не только мыши. Ты еще можешь мечтать, выбирать, смотреть на мир сквозь розовые очки. Став старше, ты разобьешь их о мир суровой взрослой жизни.
Я пугаю встречных птиц брызгами из лужи. Они улетают с недовольным криком. Вчера был дождь. Ты боишься грозы. Я могла видеть, как ты дрожала, укрывшись с головой, а я ловила капли, слезы солнца. Мы очень разные. Я люблю грозу, вспышки молний и шквальный ветер, а ты благосклонна к солнцу, теплу и спокойствию. Но разве это важно?
Я взрослая, а ты - ребенок. У тебя глаза цвета крови, а у меня небесно-голубые. Я серая, а ты - белая. В твоих глазах отражается солнце, в моих - звезды. Твоя душа наивна и светла, а в черноте моей души меркнет свет самых ярких светил. Я - зло, ты - добро. Я - боль, ты - утешение.
Я иду, бережно прижимая к груди цветы. Мне идти уже совсем не долго. Я знаю, ты ждешь меня. Ждешь, как никого другого. Ты надела красное платье, так идущее к твоим глазам. Ты достанешь с полки мятный чай - мы обе его любим - и земляничный торт.
Сегодня твой день. Твой День Рожденья. Ты ждешь меня с раннего утра, зная, что я буду лишь вечером. Ты принимаешь поздравления, горы открыток и свертков. Твои губы сводит от улыбки. Уши безвольно поникли от сотен одинаковых слов:
- Поздравляю! Будь красивойсчастливой и т.д.
Или:
- Счастьярадостиудачи!!
И таких слов много. Они сливаются в один сплошной гул. Ты закрываешь глаза, отрекаясь от мира. Еще немного и все уйдут.
Ну вот, стало тихо. Очень тихо. Слышен лишь стук твоего сердца и шорох моих шагов. Ты улыбаешься, хотя минуту назад это казалось невозможным. Сейчас ты откроешь мне дверь и набросишся с радостным визгом:
- Няяя!! Сестренка!! - ну вот и все, можно упасть под твоим напором. Побарахтаться на полу и пойти пить чай. Лишь под утро ты вспомнишь о брошенных второпях цветах. Ты развернешь мой подарок и увидишь маленький рассказик под названием:
День Рожденья.


Рецензии