Звонок

    Звонок в дверь раздался как раз в тот момент, когда я посмотрел на часы. Без пяти минут три. Ночи.

    - Ну и кого там нелегкая принесла?! - старательно изображая интонации разбуженного человека, поинтересовался я в  домофон. На самом деле я вовсе не спал. Более того - планировал просидеть за компьютером как минимум до шести утра.

    - Клим, привет! Это Кира... Впустишь погреться?

    Я молча ткнул пальцем в кнопку, повесил трубку и пошел открывать квартирную дверь.

    Кира... Ей моя привычка не спать с пятницы на субботу хорошо известна. Сколько ночей напролёт мы просидели вместе: я в кресле перед компом, она - с моим ноутом на диване, или наоборот... Одних моих пальцев точно не хватит, чтобы подсчитать.

    А месяц назад... Нет, не было ни ссоры, ни скандала - не те мы люди. Просто констатация ряда фактов с её стороны. И отсутствие контраргументов - с моей. Короче - разбежались. Мирно, но основательно.

    И вот Кира снова проходит мимо меня, пока я запираю дверь. Потом я одной рукой - руки-то помнят! - помогаю ей снять пальто, а другой - забираю пакеты и сумку, чтобы положить на коридорную тумбочку.

    - Ты прямо из дома? - поинтересовался я.

    - Нет, из киношки, с нон-стопа... Там в пакете пиво, надо его в холодильник сунуть.

    - Ясно...

    В пакете, кроме шести банок портера, оказались ещё и фисташки. Но их, само собой, в холодильник пихать ни к чему. То есть можно, конечно, но - бессмысленно. Как и задавать  повисший в воздухе вопрос, почему Кира пришла.
   
    - Проходи, располагайся.

    Мысль, как снять незаданный вопрос, пришла в голову, когда я ополаскивал от пыли два пивных бокала.

    - Кир, слышала анекдот про Васю и двух моделей? - крикнул я, пытаясь выбирать банку пива похолодней.

    - Нет... кажется. А он приличный? - "Неприличные" анекдоты Кира как раз-таки любит. И умеет "прилично" рассказывать, с филологической ловкостью заменяя "ключевые" слова.

    - Немножко неприличный... Короче, ночь, Луна, две модели выходят из клуба и ловят "тачку"...

    Когда я закончил - "Маш, да ну её нафиг, эту вечеринку! Поехали лучше к Васе!" - Кира уже держала в руке свой именной бокал. И чуть не отправила его содержимое на пол, расхохотавшись от души.

    - Да... Да, Клим, примерно так и есть... - Кира одним залпом допила пиво и кивнула на экран компа. - Я смотрю, ты в РПГ'шки начал за девочек играть?

    - Игрушка называется "Принцесса в доспехах". Там за мальчиков играть в принципе не положено, за мальчика играли в первой части... Кстати, там в начале можно выбирать, кем девчонка будет - воином, магом или паладином. Так вот, у паладинской ипостаси волосы такого же цвета, как у тебя сейчас.

    - Правда? - Глаза у Киры - вполне предсказуемо - загорелись. - А можно...

    - Я к тому и веду. Вон туда ткни, чтоб выйти в меню....

    - А сохранить как?

    - Да не надо сейвить, это ещё "обучалка"... Только сегодня купил, когда с работы шёл.

    Через десять минут всё стало так, будь-то и не прошло пяти недель: ночь за окном, Кира за моим компом, я - над её плечом.

    Да и сама Кира всё та же - русые волосы, изящная фигура, кофейного цвета кардиган, белоснежная блузка с кружевным бантиком на верхней пуговице и тёмная юбка до щиколоток. Глаза, нос, губы, овал лица - и подавно всё те же, по-прежнему вполне обычные в отдельности, но вместе...

    Однажды, желая сделать оригинальный подарок, я попытался собрать портрет Киры с помощью программы-фоторобота. Да не абы какой, а профессиональной, с огромной базой элементов (кафедре криминалистики госунивера забугорные коллеги презентовали японскую мини-лабораторию - вместе с оригинальной документацией на иглише. Пришлось выручать по дружбе: сначала переводить техдоки, потом - настраивать нестандартное железо и англоязычный софт). Так вот, подобрать "детали" удалось за десять минут. Однако добиться убедительного сходства хотя бы с фотографией-образцом не удалось ни мне, ни преподу, хотя мы оба честно старались почти два часа. Сувенир, впрочем, всё равно получился: препод в письменной форме попросил у Киры разрешения включить её фото в свою коллекцию, тем самым авторитетно признавая неповторимость её внешности.

    ...Игра удалась на славу. Я хорошо изучил специфику мира King's Bounty по первой части игры и, по сути, отыгрывал "говорящий дневник" героя предыдущей истории. Кира же, зная только общие принципы, в полной мере отвечала образу отправившейся на поиски приключений принцессы. Всё это, помноженное на талант игроделов студии "Katauri" и плотные шторы, позволило нам благополучно не заметить, как пролетели четыре часа.

    Просидели бы и дольше - бывали прецеденты - но ровно в семь десять утра начался ливень с порывистым ветром. Звук был такой, словно оконное стекло окатили водой из душа. Мы невольно обернулись к окну, и я успел заметить, как на мгновение лицо Киры помрачнело.

    - Куда-то опаздываешь?

    - Что?.. Ах, нет, никуда не опаздываю... У нас пиво осталось?

    - Пара банок ещё есть. Принести?

    - Не надо... - В голосе Киры снова появилась весёлость, а на губах - улыбка. - Мне как раз по пути!

    Когда Кира вышла, я решил проветрить комнату, а заодно - полюбоваться на дождь. Всем, кого я знаю, нравится смотреть на дождь через стекло. Но для меня это всё равно что нюхать вино, не пробуя ни глотка.

    Облокотившись на подоконник, я высунулся "за борт" и полной грудью вдохнул влажный воздух. Самым сильным запахом, после запаха сырости, оказался... аромат табачного дыма от сигарет "Кэптан Блэк". А самым сильным впечатлением - то что вился этот дымок из окна моей кухни.

    Я перевёл створку в положение "зимнее проветривание" и прошел на кухню.

    - Ага, пиво нашла... Там в холодильнике ещё коньяк есть. В самый раз под "Кэптан Блэк".

    - Я видела. Но без тебя как-то неудобно было...

    Кира присела на кухонный диван и решительно затушила сигарету, скуренную едва ли на треть (оно и правильно - дальше "Кэптан Блэк" совершенно теряет благородство вкуса), в моей старой пепельнице. Этот чёрный восьмиугольник я использовал по назначению ещё до знакомства с Кирой, причем ровно три недели - и, кстати, под те же самые сигареты. Потом пепельница в перевёрнутом виде с успехом служила подставкой для горячих кружек, чашек и пиалок.

    Коньяк я всё-таки достал, и даже выставил на стол рюмки, отодвинув пиво в сторону, но себе наливать не стал. Зато Кира без колебаний отмерила и опрокинула в рот "тридцать капель", тут же "залакировав" свежеоткрытым портером.

    - Сурова ты, сестричка...

    - Мама умерла, - ровным голосом произнесла Кира, пересаживаясь ближе к середине дивана.

    Я молча сел на предложенное место и повторил её манипуляции с коньяком и пивом.

    ...Мать Киры болела раком давно и основательно. Диагноз поставили в мае восемьдесят шестого, через год после рождения Кира, в ходе планового для жителей "семёрки" медосмотра. Отец Киры, спец по "мирному атому", как раз вернулся из Припяти.

    Чего Кирин отец насмотрелся, не мне судить, но то, что  командировка в Чернобыль сдвинуло ему "крышу" - факт. На почве этого сдвига он ударился в религию, да по неопытности попал под крылышко одной из первых сект. Одно хорошо: уверовав, что в болезни жены виновата его работа, он попросту ушел из дома. Впоследствии, годы спустя, письма от него приходили из виссарионовского Города Солнца.

    Мать тем временем, собрав все силы и доставшуюся от предков крестьянскую основательность, умудрялась одновременно лечиться, растить дочь и работать. "Лихие девяностые", сгубившие многих, для неё, опытного англо-немецкого переводчика, обернулись благом: новорожденные фирмачи щедро платили за возможность наладить контакты с заграницей. А от мафии уберегли, надо полагать, режимность "семёрки" да Господь Бог.

    Однако и болезнь, и непростое лечение в равной мере тянули из организма его ресурсы.  И не так давно настал момент, когда авторитетный консилиум врачей по результатам обследования определил, что сердце, печень и почки попросту не выдержат очередного курса полномасштабной терапии. И что жить матери Киры осталось в лучшем случае год.

    Марфа Васильевна приняла это известие стоически. Были оформлены необходимые документы, чтобы у Киры не возникло проблем с наследством и налоговой. Столь же последовательно был проработан вопрос ритуальных услуг: место кремации, захоронение урны с прахом и так далее.

    Но потом прошел месяц, два, полгода, год...

    - Как это случилось?

    - Ночью, во сне. - Кира придвинулась вплотную и опустила голову мне на плечо. - Я спала на соседней кровати, но ничего не слышала. Я потом попросила Максима узнать... Он сказал, что сердце просто остановилось. Как будь-то бензин в моторе кончился...

    Максим, он же Макс, он же "Окончательный доктор" - патологоанатом в ЦКБ, наш с Кирой общий знакомый по КЛФ. Отличный парень и грамотный специалист; раз он сказал, что сердце "просто остановилось", значит так оно и было - в переводе с языка медицины.

    - А когда... - Я запнулся. Одно дело, рассуждать о том, что смерть - лишь этап. И совсем другое - насколько серьезно Кира в это верит сама. От чего она так спокойна - от опустошённости или искренне?..

    - Когда мы... Когда я позвонила и наговорила всяких глупостей. - Утверждая последний тезис, Кира взяла мою руку и приобняла ею себя. - Хотя тогда это казалось правдой.

    - Бывает... Так ты со всем сама справилась?

    - Да. Мама же всё заранее продумала... Труднее оказалось с родней разобраться.

    - Из-за наследства? - Я напрягся.

    - Если бы!.. Хотя и это тоже. - В голосе Киры появилась злая нотка: - Неправильно, видишь ли, что я не рыдаю в голос и волосы на себе не рву!.. Да и Бог с ними... На девять дней съездила, проставилась, на сороковину съезжу - и хватит. Нужен им лишний повод для пьянки - пусть сами его и выдумывают...

    - Ладно тебе, не заводись. Каждому - своё.

    Кира медленно вдохнула и ещё медленней - выдохнула. Потом ещё два раза.

    - Да, ты прав. Мне их даже немножко жалко... И всё равно - грустно, что мама ушла. Всё вроде правильно, как ни поверни... и всё равно грустно...

    - Думаю, она ушла со спокойной душой. Ты уже взрослая, дом у тебя есть, работа - тоже. А грустить... Ты ведь поэтому и пришла сегодня, верно?

    Но Кира не ответила - уснула. И не проснулась даже когда я - весьма неуклюже - перенёс её в комнату и уложил на диван. Только укрытая одеялом, она что-то пробормотала, после чего и заснула ещё крепче.

   

    ...Меня тоже заметно "рубит", но я продолжаю сидеть перед компом и набивать в "Блокноте" этот текст. Не всё удалось описать в точности, но для вербального психоанализа достаточно, верно?

    Верно... Сейчас на моём диване тихо сопит дипломированный переводчик с нескольких европейских языков, умница и красавица. Если её в ближайшее время не сманят в столицу или за бугор, я буду сильно, очень сильно удивлен.

    А за компом сидит "един в двух лицах" рядовой радиоинженер и на удивление хороший  переводчик с технического инглиша. Зарабатываю неплохо, есть перспективы... Но в столице, а тем паче за бугром, таких как я - по двенадцать на дюжину.

    Но ведь не в деньгах же и карьере дело-то?! Дело в том, что я не знаю, как пересказать ей всё, что передумал за эти пять недель. Как объяснить, что я могу прожить без неё. Человек ко всему привыкает... Но я не хочу этого, если есть хоть малейший шанс!

    Когда месяц назад Кира убедительно доказывала, что мы НЕ СМОЖЕМ ничего путного сообразить "на двоих", это звучало объективно, как невозможность летать без крыльев. Словно мы честно прыгали на батуте целый год, и вот она убедилась, что ни в какую не может зависнуть в воздухе. Ну, не судьба, с этим можно жить. Хотя и остаются сомнения, что что-то в "программе прыжков" можно было сделать иначе. Этим-то сомнениям я и посвятил пять недель.

    А если теперь, в ответ на мои пылкие признания, она - отбросим шелуху красивых слов! - скажет, что НЕ ХОЧЕТ ничего соображать со мной, то это как... Нет, не знаю, с чем сравнить. Но это будет плохо.

    Но и не спросить уже нельзя. Нечестно это...

    Бог мой, девчонка совсем одна осталась, а я всё о себе да о себе... Как она решит, так и будет.

    Вот только как спросить?

    Прямо в лоб - "Кира, согласна ли ты соединить свою судьбу с моей?"

    Или на эсперанто - "Kira, chu vi volas kunfandi vian destinon kun mia destino?"

    Можно и на инглише попытаться - "Kira, did you agree to mix your fate with my fate?"

   

    ...У меня хороший диван, упругий и не скрипучий. Стоит он как раз напротив стола с компом - так удобней одновременно смотреть телек через TV-тюнер и работать на ноуте.

    Когда из-за моей спины вынырнули две руки и легли на клаву, я буквально завис, соображая, не снится ли мне. А тонкие пальчике уже стучали по клавишам.



    Да

    Jes

    Yes


Рецензии