Калейдоскоп страстей. Еврейский вопрос

Еврейский вопрос.

Моё детство и школьные годы прошли в Москве 50-60 годов прошлого века. 
В то время, я и мои школьные приятели, никогда не акцентировали внимание на национальности.
Более того, о Евреях, как особой (нехорошей) расе, я впервые услышал в 1965 году (мне уже исполнилось 14 лет!) из уст нашего дальнего родственника Кузьмы, который приехал в Москву из Орла за покупками и остановился у нас переночевать.
Кузьма был сожителем моей тётки Тамары, которая в 1942 году 17 летней девушкой была угнана из Орла на работу в Германию, и после войны почти десять лет, по этой причине, не могла устроиться на работу.
Вот именно в то тяжелое время Кузьма, старше тётки на 20 лет, приютил и облагодетельствовал (по его словам) Тамару с сыном (о его отце я ничего не знаю).
Вообще Кузьма был довольно тёмной личностью, и как говорила моя мать, приторговывал в Москве золотыми червонцами и фамильным серебром Руденских из их имения под Мценском.
Руденские, насколько я помню из рассказов родителей - это помещики из рода Тургеневых, которые возвратились на Родину во время фашисткой оккупации орловщины, а затем, cгинули вместе с отступающими войсками вермахта.
По слухам, Кузьма был полицаем или старостой в одной из деревень орловской губернии и имел какое-то отношение к прислуге Руденских.
Чисто внешне, Кузьма походил на типичного кулака с агитплакатов 30-х годов: коренастый, широкоплечий, с низким лбом и мутным взглядом бледно голубых глазок.
Обычно, крайне немногословный, в тот памятный вечер он проявил удивительную говорливость по причине легкого подпития, по случаю удачной коммерческой сделки.
Отец задержался на работе, мать готовила ужин, а мы с Кузьмой смотрели телевизор. Точно не помню время года, но, скорее всего, это была ранняя весна и главной новостью телевидения была кража в Лондоне золотого футбольного кубка накануне предстоящего чемпионата мира по футболу.
На экране интервью давал представитель Скотланд-Ярда, и Кузьма изрёк - еврейчик!  Следующим сюжетом был рассказ о пианисте Ван Клиберне и Кузьма ещё больше оживился, воскликнув - жидок! Но настоящий фурор произвела трансляция концерта из Колонного Зала Дома Союзов. Панорамный наезд камеры на музыкантов оркестра, во время исполнения ими увертюры, вызвала восторженный возглас – жиды!!!                Затем на сцену вышел Марк Бернес со своей знаменитой песней «Журавли» и Кузьма с придыханием констатировал
-Ого, какие уши, настоящий - жид!
Его обычно мутные, сонные глаза, светились таким неподдельным огнем и восторгом, что мне стало страшно. Кузьма это воспринял по-своему и назидательно изрек:
-Всегда смотри на уши! У евреев они острые, особой формы, как у чертей!.
Случайно наши взгляды встретились, и я…
Очень живо представил себя босым, на колючей от инея траве, на краю обрыва высокого берега речки Зоши, под прицелом винтовок карателей.
  С тех пор, как только мне попадается журнал, брошюра или книга, в которых обсасывается тема «жидов», я лихорадочно ищу место, где можно тщательно вымыть руки.
Единственное, что не дает мне покоя уже 45 лет – как Кузьма подразделял евреев на - «еврейчиков», «жидков» и «жидов»? Ведь из его рассуждений было очевидно, что это различные категории людей. Возможно, кто-то это знает? Или это - «великое» знание, данное только избранным? <ЧП>


Рецензии
Потерпите немного, Александр: кажись, осталось немного...
Скоро, похоже, выйдет специальное пособие, и тогда мы с Вами не хуже Кузьмы сможем разбираться в тонких нюансах, характеризующих "коварное племя".
С улыбкой и уважением,

Голиб Саидов   01.11.2009 21:47     Заявить о нарушении
Интересно,откуда берется это животное чувство к евреям.Думаю как антиподам.

Владимир Федоров 4   05.01.2014 00:09   Заявить о нарушении