Пионерские гири

   Пионеры, ау, где вы?
   Это были обычные дети, которых взрослые заставляли носить красные галстуки, произносить прилюдно, при большом стечении народа, клятвы, и... собирать металлолом. И, иногда, это захватывало их.

   Третий" В" шёл впереди. Ещё вчера Витька отчитался за сто семьдесят килограмм. Ещё вчера его хвалили на пионерской линейке. Его третий "Б" оторвался на сорок три килограмма! А сегодня впереди третий" В".

   У Витьки на глазах были слёзы. С ним не здоровались, как вчера, не хвалили и не говорили хорошие слова.
  Он вышел во двор школы. У скромной горки ржавых чайников, старых утюгов и поломанных велосипедов криво стояла табличка "3Б". А рядом высилась гора блестящего металла. Там было всё: те же утюги и чайники, но сверху лежали огромные, тяжеленные танковые гусеницы или, так называемые "траки". Отец Маши Караваевой, из третьего" В", служил начальником танкового полигона. Он разрешил им собрать отработанные траки и отнести их в школу. У огромной кучи стоял Мишка.

   - Не догнать теперь,- сказал он скучным голосом.
   - Мне б такого отца,- откликнулся Витька.- А то мой в ателье работает. У него только иголки можно взять.
   - Иголки -фигня.
   - Конечно фигня! А твой где работает?
   - Страшный научный сотрудник.- Ответил Мишка и задумался.- Вернее старший.
   - А у сотрудников железо есть?
   - Спрошу сегодня, может и есть. Он говорил- у них компьютеры большие, каждый на три комнаты.
   - Надо всем нашим спросить у своих пап, сколько у них железа.  Давай после уроков всем пионерское поручение дадим.
   - Ты председатель совета отряда, ты и давай.
   - И дам!- Витька сделал серьёзное лицо.- И ты у своего спроси.

   Утром выяснилось, что папы третьего "Б" водили машины, торговали, работали инженерами, милиционерами и врачами- и ни одного начальника полигона. Ребята приуныли. Пацаны из третьего"В" ходили с поднятыми носами и не волновались за своё первое место. Учительница утешала Витьку: "Второе место тоже неплохо. Вам грамоту дадут и на доску повесят. А я вами гордиться буду". Но всё равно у Витьки где-то внутри горело  желание вырваться вперёд и утереть задавакам нос. Уроки закончились и Витька стал собираться домой, а проблема оставалась нерешённой. К нему подлетел Мишка.
   - У Кости брат работает в весовой мастерской.
   - Ну?
   - Там гири. Они тяжеленные. Он Костьку домой каждый день забирает- мастерская от школы через дорогу. Костька говорит, что гири там просто навалены в кучу, их все перетаскать и баста- вперёд выйдем!
   - А брат отдаст гири?
   - Костька ход знает. Мастерская в церкви, той, что без куполов и с дырками вместо окон. Он туда уже лазил  через окно второго этажа. А таскать можно через дырку в стене, через неё не пролезешь, а гирю пропихнуть можно.

   Виктор Семёнович был немного нетрезв. По четвергам в клубе Шёлкового комбината были танцы. В свои двадцать два года он ходил на них регулярно и хотя выпивать не любил из-за своей неуёмной натуры, сегодня принял для храбрости. Танька намекнула, что не против с ним погулять после танцев, было бы где уединиться. Все знали, что он заведующий весовой мастерской и что у него нет ни одного подчинённого. Так что приходится самому и весы регулировать, и доводить гири до точного веса и утрясать все вопросы с магазинами. Зато помещение мастерской всегда было в его полном распоряжении. Огромные ключи привычно гремели в правом кармане.

   Всю дорогу до мастерской Танька висла у него на плече и без умолку рассказывала про беды своих подруг. Подойдя к мастерской, он прислонил её к стенке, поцеловал в левое ухо и, гремя ключами, открыл железную дверь. Ему открылась страшная картина. Мастерская была пуста. Только в углу  стояли большие весы, с которых. однако, было снято всё, что можно унести.
   - Обокрали!- Завопил он во весь голос.- Танька, тюрьма мне теперь, скажут, что я продал всё имущество.
   Всю ночь он утешался, как утешаются только в молодости, а Танька старательно помогала ему в этом.

   Утром, проводив Таньку, он провёл небольшое расследование. Оказалось, что гири и части весов ушли недалеко. Часть пути ребята волокли гири по асфальту из-за их чрезмерного веса и через дорогу прочерченные следы вели в школьный двор.
   Кляня всё на свете, после бессонной ночи, он принялся восстанавливать своё имущество. Выбежавшим на грохот ребятам он, в сердцах надавал пендалей. Часа через два с половиной, потеряв с потом несколько килограмм, он всё перенёс обратно. Кучка третьего"Б" снова стала прежней. Но в школе об этом не знали.

   В коридоре второго этажа был праздник. На торжественной линейке объявили победителей: третий "Б" класс. Ребятам вручили грамоты за первое место, а на доске почёта висел коллективный портрет. На следующий день Костя пришёл невесёлый, а неестественно красные уши его необыкновенно увеличились в размерах. Когда же встал вопрос о пропавшем металлоломе, громадный грузовик успел увезти всё, что ребята насобирали, на районную металлобазу.
   


Рецензии
Помню и я, как собирали мы металлолом. Это, действительно, захватывало иногда. И, точно, шли на хитрости разнообразные ради победы.

Александр Ковылин   08.11.2009 15:57     Заявить о нарушении