У моря, над обрывом

Думалось примерно так:

Я уже далек от мирской суеты. Я теперь со стороны наблюдаю, как кипят страсти и швыряют огромные состояния в угоду честолюбию. Я вижу, как грубо и цинично они «кидают» друг друга, как в бессильной ярости сжимаются кулаки, искажаются в злобе лица. Как взрываются души в бесполезном крике отчаяния. Они думают, что молодость будет вечной…

Я отстраняюсь. Всё это было для меня в прошлом.

Я исполняю чисто технические функции. Я делаю свою работу быстро и с высоким качеством. Они получают нужные им материалы мгновенно.

Я не святой. Я тоже был вовлечен в подобное. В другое время и в другом месте. Но это было давно, в пору далекой молодости. Но никогда не было подлости. И было на гораздо более высоком интеллектуальном уровне.

Самое дорогое, что у меня есть, это моя честь. Она не запятнана.

У меня много недостатков. Я по капле выдавливал из себя раба. Я был стеснителен, косноязычен и как бы труслив (разумно осторожен). Были стремительные взлеты и такие же падения. Бывала прострация, лень и глупость. Бывала гениальность, молниеносная реакция и хмель победы.

Было всё.

Я прочувствовал на себе лесть, угодничество, славословие в пике подъема и на своей шкуре ощутил мерзость презрения, злорадства и садизма в моменты падения. У меня были и слава, и ощущение (как иллюзия) богатства. Бывало и жалкое чувство полного краха. Я знал прекрасных женщин и отвратительных старух. Я бывал очень голоден, и бывал сыт по горло и вниманием, и «всем, чего Вашей душе угодно». У меня бывали прекрасные служебные иномарки, и бывало, еле плелся пешком, изнывая от усталости, холода и голода. Мне говорили «чего изволите», но бывало и так, что с улыбкой на лице как бы всаживали в спину нож. Я хорошо знаю эту изуверскую формулу выродков: «Падающего – толкни». У меня было (и есть) много друзей. Раньше бывало и много врагов. Сейчас явных врагов нет, но бывают случайно возникающие подонки.

Мне кажется, что я спокоен.
Я знаю: есть истинные ценности.
Я жив и зряч. Надо мною голубое небо и зеленая листва. И великолепные закаты над синим морем.
У меня есть малая родина, а в ней есть люди, которых уважаю я и которые уважают меня. Может быть, будет и кое-что еще.
Может быть…
Но если нет, я не буду очень уж огорчен.
Я знаю, что все проходит и что нельзя объять необъятное. Надо выбирать и наслаждаться тем, что есть.

Это не много. Но и не мало.

И я знаю, что сказать другим. Если спросят. Настанет момент, когда захотят спросить. Потому что я уже через все это прошел и имею собственное мнение. Я знаю, что есть многовековая мудрость посвященных. Я ищу свои пути к ней перед бездной вечности.


Рецензии
Спросят ли?
Вот вопрос вопросов, Вадим!
Сколько людей ушло, унеся с собой ответы на неспрошенные вопросы, глубокие профессиональные знания и редкие умения.
Молодости присуще пренебрежительное отношение ко времени: все еще успеется.
Ан нет...

Спрашивайте, ребята!
Не бойтесь показаться несведущими или глупыми. И каждый ответ мудрого человека запоминайте.
Пройдет совсем немного времени и уже вы сможете передать эти и накопленные вами знания потомкам.
Так должно быть!
С уважением - Я

Наталья Малиновская   25.04.2018 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, пани Наталья. Мне нравятся ваши сочинения. Такие женщины, как вы, обладают феноменальной памятью на все: на диалоги, на обстоятельства многолетней давности, на способность быстро оценивать других. Короче: вы - НАШ ЧЕЛОВЕК (где-то у меня на эту тему есть небольшое сочинение).

Вадим Бережной   25.04.2018 13:30   Заявить о нарушении
Вадим, благодарю за "пани".
Как Вы только догадались: я ведь действительно "пани" на 1/4 своей крови.
Ох, уж эта одесская проницательность!

А память - да, вдруг высвечивает кадры из дальней дали, даже цвета и запахи помню, форму перил в бабушкиной парадной и перламутровые синие включения в граните фундамента высокого здания по адресу Пироговская, 6. Ныне там военный комиссариат Приморского района, а что было раньше - меня маленькую не интересовало.

Наталья Малиновская   25.04.2018 14:07   Заявить о нарушении
Как я догадался про пани... Я же прожил целую жизнь и много лет работал с людьми. Я людей вычисляю мгновенно. Кроме того, мне известно, что мозг женщин устроен несколько по другому, чем у мужиков... В общем, вашими рассказами я восхищен.

Вадим Бережной   25.04.2018 16:24   Заявить о нарушении
Благодарю, Вадим, за добрые слова и необъективно-высокую оценку моих трудов.

Наталья Малиновская   25.04.2018 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.