История первая
Это было их любимое место при жизни. Часто во времена своей молодости и рассвета семейной жизни здесь они проводили ночи в объятьях друг друга, провожая солнце и встречая его лучи.
Именно здесь появился на свет герой этого повествования. Себастьян. Так нарекли его отец и мать. Вложив в это имя всю любовь и нежность, предрекая легкую и долгую жизнь своему чаду.
Сколько себя помнил Себастьян, каждое утро он поднимался по склону и возлагал цветы на надгробья.
Так случилось, что, будучи 7 лет от роду, он потерял отца в жестокой схватке с морскими волнами. Добывая пропитание для семьи и, пытаясь хоть немного заработать, Юнакс каждое утро сворачивал сети и направлял свою лодку вдаль от берега. И какая бы погода не была, он всегда возвращался в родные чертоги. Иногда с одной единственной рыбешкой, которой не хватило бы взрослому человеку даже на то что бы «заморить червячка». Но все же, возвращался. Эта скудная пища доставалась их сыну, а сами они питались теплом общения душ и лаской прикосновений. Их пищей была улыбка их наследника, единственной радости их жизни, продолжения их рода.
Но однажды ночью Юнакс не вернулся. И только спустя долгих 2 дня его лодка причалила к берегу, но уже без своего хозяина. Одно весло было сломано, обрывки сети покрывали днище. На левом борту была сильная трещина, как после сильного удара.
Горькая весть тяжелым грузом легла на плечи Ивании. Ее лицо посерело, появились темные мешки под некогда красивыми глазами. Из прекрасной молодой женщины она превратилась в иссохшую старуху. Взгляд которой прояснялся только в моменты заботы о сыне.
Но, видимо слишком сильна была любовь, связывающая двух людей, поскольку Ивания не долго еще ходила по земле без Юнакса.
В одну из вьюжных зимних ночей, Ивания разбудила сына ласковым поцелуем, преисполненным материнской любви.
«Сынок, отец зовет меня к себе. Он ждет меня там, на угоре. Я поднимусь поговорить с ним. Уж слишком истосковалось мое сердце по нему.»
Эти слова она прошептала полусонному Себастьяну, смахнула дряблой рукой слезу и отошла от изголовья кровати сына.
«Оденься теплее, мама. И не стой долго на ветру, ты можешь простынуть» - пролепетал Себастьян и вновь погрузился в сон.
Он не удивился, мать часто ходила на угор для успокоения, «разговаривала» с мужем, делилась с ним всем, что происходило у нее в жизни и жизни их сына…
Проснувшись утром, Себастьян привычными движеньями застелил постель и выпил ковш холодной воды из почти поржавевшего ведра. Таков был его завтрак последние 3 года.
Страх сковал сердце юноши, когда он бросил взгляд на супружеское ложе родителей. Оно было застелено праздничным бельем и убрано новым покрывалом, которое мать шила в годы своего одиночества и тоски.
Не чувствуя под собой ног, Себастьян взлетел на угор. И дыхание его остановилось…
Посередине маленького плато была вытоптана до увядшей травы площадка в несколько метров. На ней лежал плоский камень с выцарапанными именами его отца и матери.
Прошлой ночью Ивания все же вняла зову моря, приняв его за призыв мужа воссоединиться...
Больше на этом свете у Себастьяна не осталось никого…
* * *
Себастьян каждую ночь просыпался в холодном поту….
Прошло уже много лет после страшной гибели отца и роковой кончины матери. Многое изменилось в жизни юноши.
Себастьян возмужал, окреп. На его теле появились стальные мышцы и темный, по-морскому соленый загар. Черные кудри оттеняли карие глаза. Он был по-настоящему красив, но дико одинок.
В его взгляде проскальзывала мука и страдание. Но никому на свете он не мог рассказать о своей боли и о том, что мучило его во снах.
Каждую ночь к нему приходило одно и тоже видение. И не давало ему покоя…
Как только Себастьян после тяжелого трудового дня, забывался дремотой, он слышал таинственный зов… Зов, напоминающий то голос отца, то матери…
Они звали его… Ждали… Молили… Просили… И с каждым разом зов становился все более требовательным, настойчивым, не принимающим никаких возражений…
Смысл был один и тот же… Они просили его придти к ним, помочь им освободиться от греха, что лежал на их душах… Они просили упокоения…
А быть может, они призывали его отказаться от жизни, и ждали, что он придет к ним, что бы вне времени и вне мира блуждать по темным коридорам пространств, которые не подвластны разуму простого человека.
Но что он, Себастьян, мог сделать? Как он мог помочь им?
Ему оставалось только одно, не поддаваться на зов! Он прекрасно помнил, как мать, прислушавшись к этому таинственному зову, услышала в нем голос своего любимого и бросилась в морскую пучину, лишив тем самым себя жизни…
Себастьян не хотел умирать. Он дорожил жизнью, хотя точно не мог понять для чего. Но он ждал… Очень ждал… Но пока не знал чего именно… или кого…
Свидетельство о публикации №209102400375