Прощание с летом

      Не поймёшь эту осень. То она дарит летнее тепло, то закапризничает. Заветрит с севера, нанесёт тучи, и начнёт лить холодный нудный дождь.  Он с силой барабанит по крышам, вымещает зло, непонятно за что.  Ветер гонит ворох мокрых, липких листьев, по пути срывает последнюю листву с деревьев, кружит их в воздухе и швыряет в лужи.  Оголённые деревья стонут, трепещут на ветру, просят пощады.  Тучи, тяжело ворочаясь, ползут, ползут, и нет им конца-края.  Небо насупилось, расстроилось, расплакалось.  Взбесившийся ветер крутит тяжёлые облака, рвёт их на клочья, они роняют обильную влагу, а ветер несёт её косыми струями на дома, деревья, раскисшую землю.  Дождевые капли бьют по стеклу, стучат в окно, падают на подоконник, собираются в лужицы, норовят подтечь под раму, рвутся в домашнее тепло.  Непогода разыгралась всерьёз, она пугает меня.  Я кутаюсь в плед, отхожу подальше от окна, к столу, на котором стоит чудесный букет - последний подарок уходящей осени, который я собрала, гуляя за посёлком.  Трава на открытых местах  тогда была уже  выгоревшей, цветов совсем не видно, только тысячелистник стоял, как ни в чём не бывало, украшая вокруг себя небольшую поляну.  Он уже почти отцвёл, но розовато-белые лепестки кое-где сохранились.  Высокая, стройная пижма возвышалась на пригорке, с цветами, похожими на мелкую ромашку с оборванными лепестками.  В конце лета я видела её ярко-жёлтой, солнечного цвета, а теперь она приобрела серовато - тускло -  жёлтый цвет, но смотрелась красиво.  Я бессовестно уничтожала последние цветы , собирала букет, чтобы надолго сохранить тепло и красоту, вспоминать, быть может, тосковать о тепле и яркости  летнего сезона.  И не нужно мне никаких изысканных букетов, которые живут короткой жизнью.  Мой букет радует меня в непогоду, напоминая о знойном лете и золотой осени.


Рецензии
Милая наша осень, долгая, с переливыми тепла и холода. С признательностью,

Александр Инграбен   10.04.2011 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, за любовь к осени. Красивая пора. Суважением к Вашему творчеству, -

Тамара Захарова   11.04.2011 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.