Уроки русского языка

                УРОКИ   РУССКОГО   ЯЗЫКА.


         Пять    лет   подряд    я   охраняла   объекты   структуры   Министерства    Воспитания,   как   у  нас  называют    систему    детсадов,  школ,  коледжей, университетов.
    
         Что    представляют   собой   эти  объекты.   С   70-х   годов   их   взяла   под   регулярный  контроль   наша     Безопасность.  После      первого   же   инцидента,  когда    арабские    террористы   учинили   в  одной   из   школ   Израиля   резню. С    тех   самых  пор   школьных   охранников   очень  серьезно   муштруют    перед  тем,  как   дать   им   в  руки  оружие.   Объект     наробраза   ---  это   само   здание (школа) ,   двор   (  или   площадь  всего   кампуса),   трёхметровый   металлический   забор,  иногда    обнесённый    "колючкой".

          Охранник    не  привязан   к   КПП    (  входные    ворота),  целый   день   он  в  незафиксированные    часы   обязан   производить    обход    двора    по   периметру,   докладывать    полиции    о    подозрительных   субъектах,   предметах   или   транспортных   средствах,   находящихся   вблизи   объекта.   Войти    на   территорию    объекта   может  ограниченное   число   лиц   после   предъявления   охраннику   паспорта,  досмотра    с   оговоркой   о  цели   визита.

          Школьные    охранники    в  Израиле --- это  те  же  солдаты ,  но    они    же   и   генералы  и  психологи ,   и --- до  некоторой    степени ---педагоги.

          Представители    администрации    объекта    меня   занимали    в   значительно    меньшей   степени,  нежели     учащиеся   или   студенты,   по   правде   сказать.  Но   поскольку    приходится   контактировать   и   с  ними,    то   линию    поведения    необходимо    выбрать   вполне    нейтральную.

          Мало,   кто    из   админа     запомнился,  честно   сказать.   Но    две    директрисы   школ    запали   в   душу. 

        Одна   была  "марокканкой"  :  палец   в  рот  не  клади ,   другая ---  "русской"     ультра-оторвой.

         До    моего   появления   в   школе    "марокканки"    никогда   не   работали   "русские"     ВОХРы.   Она    вообще    русских (советских)     евреев    не   выносила   по    той   же  причине,  что   и  я.   Тех,    кто   привык    в   Союзе   стонать,   ныть,  жаловаться,    ждать ,   чего   ДАДУТ,   а    не   брать   ответственность    за  всё   на   себя.    Мокриц,    трусящих    перед   начальством    и    живущих   по   принципу   "КАБЫЧЕГОНЕВЫШЛО",  нельзя    и   близко   подпускать    к   нашей    системе   внутренней    безопасности.

          Представляя    меня    директорше-"марокканке"  ,  командир   дал   мне    привычную    характеристику : "  Лучше   просто  не  бывает.  Но    без   тормозов.  Берегись. "

         После    ряда      служебных    "эпизодов"    директриса    запретила   командиру   заменять    меня    кем-либо     из    сослуживцев :   "  Или    Натали,   или    я  подвешу    тебя   за   чёрные     яйца   на  воротах.   Только   ты   сам   её  и  заменишь."  Поэтому    командир    насильно    закармливал    меня   фруктами,   минералами   и  биодобавками.   "Заболеешь --- пристрелю",---ласково     приговаривал    он.   Уважительной    причиной    неявки   на    объект    могла   быть     смерть    или   повестка   резервистов     для   отправки   на   фронт.

        Однажды    "марокканка"    попыталась    меня    "надкусить"  :

---Почему    ты    разговариваешь    с  "русскими"   учащимися    по-русски ?

---Потому   что   русский --- это   наш   общий    воздух,   а    святой    иврит --- это    наш    озон.  Ты    можешь   дышать   озоном ?

---Но...
---Никаких   "но" !  Моё   слово ---это   слово, ты   знаешь.

       Через    пару    месяцев    вся    школа    заговорила   по-русски.    Если    до  меня    учащиеся    только    матерились   по-русски  (  и  на  арабском) ,   то    теперь   они   умели   здороваться    и  прощаться,   спрашивать    и  отвечать   о  делах   и   о  здоровьи,   о   маме    и   бабушке,    о  любви    к    Родине    и  Армии    Обороны.   Уроженцы        Страны    особо   талантливы   к   языкам,   им   удавалось    хватать   всё    налету,  некоторые     умудрялись,   зная   латиницу,   и   читать  по-русски.

         Смешно,   но    и  директриса    вынужденно    приняла     мои   правила    "игры"  .  Ей-то   было   легче   всех,  потому   что   она  уже   владела :   ивритом,   английским,   арабским ( марокканский    диалект ),    французским ,   испанским,  а    ладино    выучила ,как-то     случайно.

         Получая    от   меня    консультации    по     специфике    "русской"    ментальности    учеников    и    их    родителей   и   бабушек-дедушек,   педколлектив    корректировал    свои     контакты    с    детьми    "ми    Руссия" ( из   России-СССР).  Дело    пошло .   Школа   добивалась   лучших   показателей    в    абсорбции    русскоязычных    учащихся.   Директриса,   надеюсь,    зарубила     себе    на  носу   мой     первый    урок : "  Ты     помни    всегда,  что    русских     надо   или    уважать   или   сразу  убивать,  поняла ?    Хрен   переделаешь ! " ( Она    также   должна  до  сих  пор  помнить,  что   слово  "хрен"     многозначно ...)


        (продолжение     следует)


Рецензии