Уроки русского языка
Пять лет подряд я охраняла объекты структуры Министерства Воспитания, как у нас называют систему детсадов, школ, коледжей, университетов.
Что представляют собой эти объекты. С 70-х годов их взяла под регулярный контроль наша Безопасность. После первого же инцидента, когда арабские террористы учинили в одной из школ Израиля резню. С тех самых пор школьных охранников очень серьезно муштруют перед тем, как дать им в руки оружие. Объект наробраза --- это само здание (школа) , двор ( или площадь всего кампуса), трёхметровый металлический забор, иногда обнесённый "колючкой".
Охранник не привязан к КПП ( входные ворота), целый день он в незафиксированные часы обязан производить обход двора по периметру, докладывать полиции о подозрительных субъектах, предметах или транспортных средствах, находящихся вблизи объекта. Войти на территорию объекта может ограниченное число лиц после предъявления охраннику паспорта, досмотра с оговоркой о цели визита.
Школьные охранники в Израиле --- это те же солдаты , но они же и генералы и психологи , и --- до некоторой степени ---педагоги.
Представители администрации объекта меня занимали в значительно меньшей степени, нежели учащиеся или студенты, по правде сказать. Но поскольку приходится контактировать и с ними, то линию поведения необходимо выбрать вполне нейтральную.
Мало, кто из админа запомнился, честно сказать. Но две директрисы школ запали в душу.
Одна была "марокканкой" : палец в рот не клади , другая --- "русской" ультра-оторвой.
До моего появления в школе "марокканки" никогда не работали "русские" ВОХРы. Она вообще русских (советских) евреев не выносила по той же причине, что и я. Тех, кто привык в Союзе стонать, ныть, жаловаться, ждать , чего ДАДУТ, а не брать ответственность за всё на себя. Мокриц, трусящих перед начальством и живущих по принципу "КАБЫЧЕГОНЕВЫШЛО", нельзя и близко подпускать к нашей системе внутренней безопасности.
Представляя меня директорше-"марокканке" , командир дал мне привычную характеристику : " Лучше просто не бывает. Но без тормозов. Берегись. "
После ряда служебных "эпизодов" директриса запретила командиру заменять меня кем-либо из сослуживцев : " Или Натали, или я подвешу тебя за чёрные яйца на воротах. Только ты сам её и заменишь." Поэтому командир насильно закармливал меня фруктами, минералами и биодобавками. "Заболеешь --- пристрелю",---ласково приговаривал он. Уважительной причиной неявки на объект могла быть смерть или повестка резервистов для отправки на фронт.
Однажды "марокканка" попыталась меня "надкусить" :
---Почему ты разговариваешь с "русскими" учащимися по-русски ?
---Потому что русский --- это наш общий воздух, а святой иврит --- это наш озон. Ты можешь дышать озоном ?
---Но...
---Никаких "но" ! Моё слово ---это слово, ты знаешь.
Через пару месяцев вся школа заговорила по-русски. Если до меня учащиеся только матерились по-русски ( и на арабском) , то теперь они умели здороваться и прощаться, спрашивать и отвечать о делах и о здоровьи, о маме и бабушке, о любви к Родине и Армии Обороны. Уроженцы Страны особо талантливы к языкам, им удавалось хватать всё налету, некоторые умудрялись, зная латиницу, и читать по-русски.
Смешно, но и директриса вынужденно приняла мои правила "игры" . Ей-то было легче всех, потому что она уже владела : ивритом, английским, арабским ( марокканский диалект ), французским , испанским, а ладино выучила ,как-то случайно.
Получая от меня консультации по специфике "русской" ментальности учеников и их родителей и бабушек-дедушек, педколлектив корректировал свои контакты с детьми "ми Руссия" ( из России-СССР). Дело пошло . Школа добивалась лучших показателей в абсорбции русскоязычных учащихся. Директриса, надеюсь, зарубила себе на носу мой первый урок : " Ты помни всегда, что русских надо или уважать или сразу убивать, поняла ? Хрен переделаешь ! " ( Она также должна до сих пор помнить, что слово "хрен" многозначно ...)
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №209102400451