Иная

Утро не предвещало ничего необычного. Я проснулась раньше, чем прозвенел будильник, немного понежилась в ласковых утренних лучах солнца. Пора было собираться на работу и быстро одевшись я выбежала на улицу.  Я – 25-летняя медсестра по имени Эвелин, работаю в Capio Nightingale – независимой психиатрической клинике в самом центре Лондона. Многие считают мою профессию странной, но меня она ничуть не смущает. Каждый день я сталкиваюсь с ненормальными для остальных людьми – «иными». Я не люблю называть их сумасшедшими. Для меня они обычные люди с ярким, отличным от нашего миром. Врачи считают, что их нужно лечить, но многие из них счастливы и не хотят меняться.

Я вошла в просторный, светлый холл клиники – все было как обычно: пациенты играли в шахматы, собирали пазлы, некоторые читали или общались с врачами, медсестры меняли простыни в палатах, как и каждое воскресенье. Я зашла в ординаторскую, быстро  переоделась и решила первым делом зайти к Аманде Ридли – нашей пациентке.
- Доброе утро, Аманда! – весело сказала я распахивая тяжелые занавески.
- Здравствуй, Эвелин! Сегодня очень хороший день, не так ли?
- Да, погода очень теплая и солнечная! Как ваше самочувствие?
- Все просто замечательно!
- Я слышала, что сегодня приезжает Эдвард с вашим мужем. Вы готовы к встрече?
- Что? Я не знала. Они правда сегодня приедут? Я так этому рада! – сказала Аманда, улыбнувшись.
- Мне доктор Браун сказал. Надеюсь, что это не было секретом. Вы сыграете нам сегодня?
- Конечно, это же мое любимое занятие! Игра на скрипке – единственное, что развлекает меня здесь.
- Замечательно, Аманда! Мне к сожалению нужно идти к другим пациентам.. но я с нетерпением буду ждать вашей игры!
Она лишь слегка улыбнулась в ответ, а я вышла из комнаты и начала заниматься своими ежедневными обязанностями.

Аманда Ридли – необычная пациентка. Она не была сумасшедшей. Причиной по которой она оказалась в Capio Nightingale стала попытка суицида. Я безумно любила с ней разговаривать. После третьей попытки покончить жизнь, уже в стенах клиники, Аманда замкнулась и ни с кем не разговаривала кроме меня. А я до сих пор не могу понять почему она так спешит расстаться с жизнью. До того, как она попала в клинику Аманда жила в роскошном особняке со своим мужем и 20-летним сыном. В семье царили дружеские, доверительные, полные любви и понимания отношения. Муж всегда заботился о ней, дарил цветы, а когда она болела – звал самых лучших врачей Лондона. Аманда много рассказывала о своей семье, она говорила, что ей так повезло с мужем, что даже упрекнуть его не может, ведь он за все годы их совместной жизни даже голос на нее не повышал.  Аманда была необычайно умной и образованной. Я любила ее как друга, относилась к ней, как к своей близкой родственнице. Всегда просила у нее совета, доверяла самые сокровенные тайны. Она же всегда выслушивала меня и поддерживала… а я все больше к ней привязывалась. Любимым занятием Аманды была игра на скрипке, кроме того пение. Часто после обеда, когда все пациенты выходили на улицу, она брала скрипку и начинала играть. Мелодия никого не оставляла равнодушным, все усаживались вокруг нее и словно завороженные слушали ее произведения. Мне казалось, что все эти люди переставали быть «иными», что эти звуки были им лекарством.  Все любили Аманду и когда узнали о том случае – очень расстроились, все поддерживали ее.
Это случилось месяц назад. Как только Аманда попала в клинику, ей выписали лекарства. По 1 таблетке 2 раза в день. Каждый раз как ей давали их она делала вид, что пьет их, но не глотала таблетки, а прятала за щекой. Потом выплевывала и так постепенно собрала дозу, которая может убить даже лошадь. К счастью в тот день доктор Браун поздно делал вечерний обход пациентов и успел спасти ее. После того случая я стала единственным ее собеседником. Но на вопрос, – «Зачем ты это делаешь», - она всегда отвечала улыбкой.

Время в клинике летело очень быстро. Мне нравится помогать пациентам, слушать рассказы про инопланетян, динозавров и говорящие цветы, смотреть с ними телевизор, даже играть в карты и собирать пазлы. Обед закончился и все собрались на улице возле просторной беседки в саду. Все ждали Аманду, но ее все не было. Я начала беспокоится…
Вдруг я увидела доктора Брауна, быстро приближавшегося ко мне. Он был очень бледным, тяжело дышал, а на лбу выступили капельки пота.
- Эвелин, нам нужно срочно с тобой поговорить..
первая моя мысль была связана с Амандой.
- Неужели… - невольно вырвалось у меня, на что доктор Браун только молча опустил глаза, вероятно собираясь что-то сказать. Меня пронял озноб, по всему телу пробежало неприятное чувство. Я не знала, что мне делать, мгновенно сорвалась с места и бежала в палату Аманды.
«Этого просто не может быть! Ее не было за обедом, потому что приехал ее муж с сыном! Не могла ведь она…» Из моих глаз текли слезы, я себя просто не контролировала. Ворвавшись в ее комнату я увидела чисто заправленную постель, но Аманды, как и ее скрипки не было. Обернувшись я увидела запыхавшегося доктора Брауна.
- Эвелин, успокойся, ты все не правильно поняла. Аманда пропала, и никто не знает где она. Ко мне пришли ее родственники – они не могли ее найти. Я обзвонил все отделения и решил спросить у тебя – вы ведь очень близки… Куда она могла пойти?
- К Темзе..
- Что? Почему?
- Она мне всегда говорила, что это то место, куда бы она хотела пойти, как только выберется отсюда. Она там, где впервые встретила своего мужа.
- Отлично! Я пока найду его! Немедленно поедем туда!
Я вытерла слезы, быстро переоделась и ждала доктора Брауна. Я знала, что Аманда вышла не просто на прогулку и готовилась к худшему. Я нервничала, хотелось плакать, в голове было столько мыслей…
- Эвелин, пошли скорее!
Я обернулась, кивнула, словно в тумане быстрым шагом направилась за доктором Брауном.
На машине мы быстро добрались до Темзы. Аманду я заметила издалека. Вокруг нее ходили люди и оборачивались, переговаривались. Она сидела неподвижно. Я не была готова к худшему, но и как я не старалась убедить себя, что все в порядке – в это тоже не верила.
Как только машина остановилась я вырвалась из нее , пыталась добежать как можно быстрее, будто это могло что-то изменить.
Аманда сидела облокотившись на толстый ствол старого дерева, а ее русые волосы были распущены и спадали на плечи. В руках она держала свою скрипку с порванными струнами. Я упала на колени возле нее, уткнулась носом в ее плечо и начала плакать. Мне казалось, что я уже не смогу остановить свои слезы. Кровь на скрипке и ее одежде выглядела как алый рисунок на белом холсте.
- Эвелин, почему ты плачешь?
- Как ты могла со мной так поступить? Почему ты ушла ничего мне не сказав?
- Извини ты была занята, а я не хотела ждать. Знаешь, на этом месте я впервые встретила Ричарда. Мне было 25. Ты так похожа на меня сейчас, Эвелин… А эту скрипку он мне подарил вместе с обручальным кольцом. Она стала самым дорогим из всего, что у меня было. Ричард сделал мне предложение на этом месте, того же числа, что и сегодня, только 30 лет назад.
- Я не знала… - я еле выдавила из себя эти слова. И перестала плакать. Аманда молча смотрела вдаль, на воду.
- А кровь? Что это за кровь на твоей одежде?
- Я пришла сюда, что бы сыграть на скрипке, но как только начала играть – порвала сразу 2 струны. Они очень быстро отлетели и поранили мне руку. Очень острые. Я до сих пор не могу в это поверить! 30 лет я на ней играла, а теперь… Знаешь, что я решила?
- Что?
- Я смотрела на людей, которые гуляли по набережной, вспоминала наши разговоры с  тобой и поняла, что я хочу начать все сначала. Начать новую жизнь. Только не знаю с чего именно… Но знаю одно - благодаря тебе теперь я могу «расправить крылья».
Моему счастью не было предела. Я, ничего ей не ответив, рассмеялась, обняла ее что было сил. Я посмотрела на доктора Брауна - он улыбался и набирал чей-то номер на мобильном, наверное звонил Ричарду сказать, что все нормально.
Весь день с Амандой мы провели вместе. Мы гуляли по Темзе, смеялись, мне казалось, что это был самый счастливый день в моей жизни. Вечером мы вернулись в клинику.  Стены Capio Nightingale уже не казались Аманде такими унылыми. Она просто знала, что скоро выйдет отсюда и вернется к своей семье. А скрипка…осталась на берегу Темзы, на том самом месте, где 30 лет назад Аманда ее получила.

Закончив все дела в клинике я вышла на улицу, вдохнула теплый летний воздух, в котором чувствовались ароматы ночных цветов. Было уже темно. Я шла по обычной дороге, по которой возвращалась домой каждый день. Весь мир мне сейчас казался идеальным, а на губах застыла совсем легкая, еле заметная улыбка. Я была счастлива. Подошла к дороге, посмотрела на светофор – красный. Мне в голову невольно пришла мысль, что наконец для Аманды красный сменился  на зеленый и она наконец может «расправить свои крылья». Улыбнулась, ступила на дорогу. Сделала пару шагов. Мои глаза ослепил яркий белый свет. Что это? Что происходит? Мое лицо на мокром асфальте, но дождя ведь не было… слышу крики…чьи-то руки…Больно. Мне очень больно. Хочется спать. Я закрываю глаза…темно. Я боюсь темноты, но сейчас мне не страшно. Тихо…очень тихо…
Я умерла так и не узнав, что Аманда ночью вскрыла вены кусочком струны со своей любимой скрипки… мы скоро встретимся снова…


Рецензии
Интригует немножко..думала,что Аманда умрет сразу..а потом думала,что не умрет))) конечно грустно в конце.. в общем мне понравилось)

Дерк Алена   24.10.2009 22:24     Заявить о нарушении
спасибо, мне очень приятно,что вам понравилось.

Джон Сэйвер   25.10.2009 09:42   Заявить о нарушении