Сила судьбы. Игра в писер, Часть 20

"Вижу нечто странное...  Книга вторая"  Часть 20


Главные «Рамононенавистники» -- размышлял Боряра, -- это не «обычные» читатели в массе своей, а жречество! Вот они-то более всех возмущаются ересью и иконоборством Рамоны. Почему?
Им есть что терять! Есть две категории таких жрецов» Одни назначены «сверху», власть имущими на жреческий пост, другие пробились в касту своими силами и талантами. Но и те, и другие, «свято веруют»  в свою «богоизбранность для служения» и, лицемеря или искренно, поклоняются (ими же вытесанными) идолам и тотемам!
В любом случае, они -- эти жрецы, «избранные», и занимают в своём храме тёплые местечки. Так как им не быть ярыми защитниками кормящих их идолов от какой-то хулиганки, еретички, высмеивающей истуканов и поклонение им!

Рассказ Рамоны:
Опера «Запорожец за Дунаем» -- первая украинская классическая комическая опера, написанная певцом и композитором С.С.Артемовским. Опера была посвящена быту, трудам и радостям бывших бендеровцев в советских «исправительно-трудовых» лагерях.
Особенно хорош в этой опере Хор девиц из Ордена Пояса Девственности:
"Мы – мирные ЛЕДИ, но наш БРОНЕПОЯС
Стоит на «опасном» пути."

(В Лондонстан вернулась мода на пояса девственности

23.09. 2010  10:34    MIGnews.com

В ходе прошедшей недели моды в Лондоне фирма Pam Hogg продемонстрировала ряд неожиданных дизайнерских решений, которые наверняка заинтересуют набожных представителей растущего мусульманского населения столицы бывшей Британской Империи. Главным среди них является "бикини- пояс верности", - аксессуар, столь популярный среди представителей элиты европейского континента всего каких-то 800 лет назад, во время крестовых походов. Полезными могут быть также различные бандажные приспособления для женщин и кляпы. Они могут использоваться в образовательных и воспитательных целях – для тех, кто еще не осознал, что времена изменились, и настала пора вернуться к истокам, т.е., к Корану.)

За заслуги по увековечиванию памяти товарищей по счастью и несчастью и,  с учётом того, что опера (также и либретто) была написана автором в бытность им тоже заключённым в таком лагере, ему был присвоен титул «Певец ГУЛАГа».
Так появился на свет украинский композитор С.С. Гулаг-Артемовский   

Голуби – враги народа

Суть политики и поведения власть имущих – это создавать у стада рабов, коим и является большинство из нас, видимость  «полезной для общества» деятельности, а не действительно этой деятельности! Ибо последней заниматься и трудно, и дорого и, часто, опасно! А «видимость», как и все наши ритуалы, воздевания рук, песнопений и прочей лживой чепухи, создавать легко и приятно.
Дафна Дюмурье «Птицы»  это враги, а не нацисты, не террористы, не мусульманские фанатики.
В Лондоне мэр города объявил войну злейшим врагам города и всего британского народа – голубям, в особенности, на Трафалгардской площади!
Знаете ли вы, -- патетически восклицал он, -- сколько денег из нашей казны уходит на мойщиков и прочих чистильщиков!
Он не воскликнул, сколько денег ворует он сам, отдавая выгодные подряды компаниям своих друзей, платящих ему увесистые взятки за это.
Он не сказал о том, сколько денег уходит на замазывание похабных, непристойных  и хулиганских надписей на стенах домов, делаемых ежедневно молодыми вандалами.
Он не сказал, какой ущерб «качеству жизни» в Лондоне наносят тысячи тонн мусора, выбрасываемого прохожими на улицах Лондона.
Он не сказал, во что обходится казне города бесплатные наркотики для тысяч и тысяч наркоманов, снабжаемых по милости властей наркотиками через аптеки и сколько стоят курсы «лечения» этих наркоманов. Суммы умопомрачительные! Даже несравнимые с жалкими грошами, на уборку и мытьё нескольких памятников и скульптур. Но с голубями и другими абсолютно бесправными существами бороться легко и «законно», они же вой вселенский не поднимут о своих правах! Вот и воюет мэр с голубями, а в это время в метро и автобусах Лондона прогремели взрывы арабских террористов, унесших десятки жизней и изувечивших сотни. Но мэр террористов как-то не приметил, мелочь, ерунда, не то, что голуби!
То же самое делает другой мэр – тоже мэр метрополии, Нью Йорка, Майкл Блюмберг! Его тоже взволновала проблема голубей и других птиц. А то, что поезда в метро грязны до отвращения, что перроны залиты мочой и дерьмом (в метро, да и вообще в городе с 15и-миллионным населением практически нет общественных туалетов!), то, что вечером люди боятся выйти на улицу из-за преступности, это мэра Блюмберга не трогает. Он-то едет в машине, бронированной как танк, в сопровождении десятков снятых с действительно нужных дежурств полицейских машин! Голуби мэру мешают, а все остальные безобразия, творимые с его ведома и при его попустительтве – не мешают. Ибо и «публика» и её вожди – рабы извечные и злобные, думающие лишь о своей корысти! 

«Сила Судьбы» --  опера Джузеппе Верди.

Либретто оперы.
Рамона Вайскопф и Боряра

                Эпиграф: Volentem ducunt fata
                Nolemten -- trahunt
                Желающего Судьба ведёт,
                Упрямого – тащит

Вянет лист, проходит лето
Иней серебрится
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться.

Подожди, безумец! Снова
Зелень оживится!
Юнкер Шмидт, честное слово,
Лето возвратится!
Кавалер Георгиевского Креста, старый, опытный солдат, Козьма Прутков уговаривает молодого юнкера не кончать жизнь самоубийством. (Партию Козьмы Пруткова исполняют поочерёдно А.Толстой и дуэт братьев Жемчужниковых)
И, действительно,  прошло чуть больше полугода и, как это ни странно, лето возвратилось!  Юнкер Шмидт вначале слабо поверил Козьме Пруткову: «Мол, знаю я этого шутника и затейника. «Наврёт в три короба, а мне потом – расхлёбывать.» «Я имени её не знаю, и не хочу узнать...» поёт он в первом действии оперы, спутав из-за сильного расстройства чувств «лето»  с «Летой». Но он решает подождать, дабы лично удостовериться во лжи Пруткова. Тем не менее, Козьма Прутков обещание сдержал, и лето возвратилось. (Партию юнкера Шмидта исполняет знаменитая Мария Каллас).
Юнкер Шмидт тем временем окончил курсы юнкеров и стал офицером военно-морского императорского флота. Теперь он уже был не просто «юнкер Шмидт», а лейтенант Пётр Петрович Шмидт. (Партию лейтенанта Шмидта исполняет великолепный драматический бас Ф.И.Шаляпин).
В свободное от службы на «Очакове» время небезуспешно ухаживал за дамами и оставил вследствии этого немало сыновей и несколько дочерей. (См. документально-биографический роман Ильфа и Петрова «Золотой телёнок», особенно,  главы первую и вторую, где увлекательно описывается славная трудовая жизнь по крайней мере трёх (из тридцати!) сыновей лейтенанта, бывшего юнкера, Шмидта. Их необыкновенно красивое трио исполняют Пласидо Доминго, Лючиано Паваротти и Хозе Каррерас) Но возвратимся к самому герою.

Служа на «Очакове» Шмидт был крайне недоволен условиями морского общежития: жёсткими койками, расположенными ярусами, одна над другой, плохой пищей и связанной с ней столь же плохой вентиляцией служебных и спальных кубриков, а также боеотсеков. Особенно тяжело приходилось башенным расчётам во время учебных и боевых стрельб. Запах пороха и взрывчатки смешивался с результатами дурной пищи и это совершенно затуманивало  зрение и сознание пушкарей, стрелявших просто наугад и топивших корабли своей же эскадры. Лейтенант Шмидт, однако же, любил приятные запахи, особенно запах летних цветов.. (Поэтому в юности он и был так огорчён концом лета!)
Как хоРоши, как свежи
Были Козы...., -- напевал часто он, (У Шмидта был лёгкий дефект речи: он произносил фонему «Р» как бы через раз, то есть один раз он произносил «Р», как и следует, а второй раз, слегка грассируя,  – как букву «К».) вспоминая свои «рандеву» в розариях с прекрасными дамами, звавшимися Маргаритами, Виолеттами, Розами, конечно, Анютами с очаровательными глазками, Линдами (вспоминая знаменитую улицу в Берлине «Unter den Linden»), Орхидеями , хоть они были немного недотрогами, Далиями, Лианами, Лилиями, Камиллами, Анисиями...
Когда началось восстание на «Очакове» лейтенант Шмидт был с восставшими и, потрясая своим любимым пистолетом, из которого когда-то хотел застрелиться, взял на себя командование броненосцем. К сожалению, его увлечённость махровыми розами и другими пышно цветущими дамами, помешали ему своевременно изучить искусство морской навигации и баллистики, поэтому восстание потерпело поражение, а сам Шмидт был судим и приговорён к расстрелу. Дело было осенью и когда лейтенанта Шмидта поставили к стенке, он, сохраняя полное хладнокровие, начал декламировать стихи о юнкере Шмидте, запомнившиеся ему с молодости.. (См. выше)
Расстрельная команда схватилась за животики и, рыдая от приступов смеха, отказалась стрелять в Шмидта.(Марш солдат расстрельной команды необычайно лирично и задушевно исполняет хор венских мальчиков-кастратов:
Ратная слава и гром побед
Нам непрестанно летят вослед... – Поют они, маршируя в расстрельный дворик тюрьмы)
Тогда он, уважив просьбу задыхающегося от хохота офицера, командовавшего взводом, попросил у него пистолет и выстрелил в себя сам.
От Судьбы не уйдёшь! 

Readers Digest.  ОБЗОР КНИГ:
Редактор Боряра

Романы И. Ефремова:

Гуманность Андромеды  -- Персей вызволяет Андромеду почти из пасти морского чудовища, но  с горечью обнаруживает после первых недель  сосуществования  с ней, что под видом чудовища прятался её давний любовник и они оба собирались бежать на морское дно, дабы тупые и глупые расисты-родители Андромеды не мешали их счастью! Но под конец романа Андромеда прощает Персею убийство её возлюбленного и сочетается с ним счастливым браком.

Жеманность Андромеды --  Андромеда была девушкой очень манерной, всё делала не просто и естественно, а сопровождая свои действия целой серией ужимок и условностей. Даже когда шла в туалет, она не говорила Персею: «Мне надо пойти  в уборную», а «Мне надо уединиться для лёгких (или серьёзных) размышлений». Персея это сначала даже забавляло, но потом стало раздражать, что и послужило причиной их трагического расставания.
 
Румянность Андромеды – Андромеда была девушкой румяной, с постоянно ярко-красными щёчками.  Персей  думал, что это – хорошо, де «кровь с молоком»
На самом же деле это был болезненный румянец туберкулёзницы, отчего Андромеда скончалась и была взята на небо богами.


Дурманность Андромеды – Андромеда очень любила благоуханные травы, в частности «дурман-траву», прянный запах которой совершенно пьянил Персея.
Из-за этого запаха глаза Персея постоянно туманились, когда он был близок с нею.
Советский писатель Иван Ефремов, интересовавшийся историей древнего мира, узнал об этом и написал замечательную повесть «Туманность Андромеды».
Многим астрономам, читавшим его книгу, название это до того пришлось по душе, что они решили  увековечить его в астрономии. Так  и возник термин «Туманность Андромеды»
 
Пут;нность Андромеды – О судьбе девушек-якобы-моделей в Италии
 А на самом деле обслуживавших различных интеллигентных клиентов, итальянцев и неитальянцев, имевших некоторое количество «евро» в карманах и на банковском счёту. Дом свиданий в Милане так и назывался «Андромеда»

Гурманность Андроеды – Увлекательный роман про одну гурманку, которая любила своих мужей то такой степени, что в конце-концов съедала их  (Андрос—по-гречески «муж»)
И только на последней странице этого шестисотстраничного детективно-эротического романа выясняется, что речь идёт о самке-паучихе.

Книги о гениях и, вообще, выдающихся людях. Реально существовавших и просто героев выдуманных.
Авторы книг назойливо, подобно торговке на базаре, расхваливающей свой дряной товар, повторяют на  каждой странице, что его герой – гений, талант, чего читателю просто не видно. Читаешь и не понимаешь, с чего автор зачислил героя в таланты. Никаких признаков гениальности в тексте книги не замечается.  В чём именно необыкновенные способности героя? Нет ответа!  И тут тоже сама собой напрашивается ассоциация  с «Союзом меча и орала».
«Кто этот мощный старик?, -- спросил Остап... --
Это гигант русской мысли! Отец русской демократии. Особа, приближённая к Императору!»
А «гигант» сидит, не говоря ни слова, и важно надувает щёки.
Такими «гигантами»  прямо кишмя-кишит  литература, посвящённая  реальным или вымышленным  героям  серии ЖЗЛ и  прочие назидательно-воспитательные книжки.

«Живи с молнией!» -- дидактически назидательное название и само произведение.. Ежели «жить» не с кем, то хоть с молнией  После такого «сожительства» быстро обуглишься или нервный тик заработаешь...
Есть молодые люди, предпочитающие для такого сожительства «линейную молнию»  (название неверное, не «линейная», а «дендритная» молния, то есть ветвящаяся).
Другие же, любящие в женщинах округлость форм, предпочитают молнию шаровую
Фактически это книга-инструкция: «Как стать громоотводом?!».Автор – Президент США Бенджамен Франклин.  Послесловие  к ней написано академиком Рихманом. Посмертно.

«Иду на грозу» -- с таким плакатным воззванием хочется идти не на грозу, а на первомайскую демонстрацию. Сразу возникает ассоциация с Кешей Козодоевым (в прекрасном исполнении Андрея Миронова), шествующим как Христос по воде с крёстным знаменем в виде трусов «Лёлика» (Анатолия Папанова). Тоже, фигурально, «иду на грозу», в лице сотрудников уГРОЗЫска... Увлекательное повествование о грозах и угрозах в семейной жизни при закрытом переломе рук и ног.

«Игра в писер»
Автор: Герман Гессе.
Рецензия.

                :   «Что, старый таракан, в лоб захотел?               
                Ну, я тебе брызну...»   
                Волшебная сила искусства.

Герои книги соревнуются в «брызгании». Листы специальной бумаги – аквафобной, то есть водоотталкивающей, на которую они по мере возможностей, художественно «брызгают».  Капельки остаются на ней, в виде блестящих, слегка желтоватых сфер и эллипсоидов, и специальный химикат из бумаги диффундирует  в них,  вызывая полимеризацию. Так они и застывают на ней в виде своеобразных картин! Пис-пуантилизм! Которые затем помещаются в рамы и вешаются на шеи выдающимся «писерам». Некоторые картины -- абстрактные, но некоторые – получаются вполне реалистичными. Как, например:  «Девятый вал» Айвазовского, «Плот Медузы» Джерико, «Свежий ветер.Волга», набрызганный в ветренную погоду, или даже  «Снега Килиманджаро», если «брызгание» происходило зимой на открытом морозном воздухе. Одна картина даже сильно смахивала на известную скульптуру «Маннекен-Пис», в профиль, в Брюсселе по модели скульптора Франсуа  Дюкесной, воздвигнутой в 1619 году,. Выдающийся писер, «набрызгавший» эту картину получил за неё множество призов: «Оскар» от Американской Академии Киноискусства,  Нобелевские премии по физике, химии, биологии и медицине, а также Нобелевскую премию Мира.  Ибо, кто писает – не воюет! Всё это за выдающийся вклад в дело мира на Земле, в дело физики, химии и биологии. Специальная премия по экономике также была вручена группе выдающихся «писеров» за экстраординарное по экономии расходуемого материала «брызгание». И ещё одна Нобелевская премия, по литературе, самому Автору «Игры в писер», Герману Гессе, за необыкновенную проникновенность и образность художественных средств, использованных им при напис-брызгании собственно самой этой книги!!!

Как закалялась …. 

Рецензия

Между прочим, мало кому известно, что роман «Как закалялась сталь»  был написан более, чем за сто лет до Н.Островского
Это -- историко-биографический роман А.С.Пушкина, почти неизвестный широкой публике, о пребывании г-жи Анны-Луизы-Жермен де Сталь. в непривычной для теплолюбивой француженки морозно-холодной России:  «Как закалялась Сталь»
(Разумеетс, это нисколько не умаляет работу Николая Островского.   Он просто не знал, да и не мог знать о романе Пушкина.)
А.С.Пушкин посвятил мадам де Сталь даже маршевую песню, в которой есть такие строки:
Ну-ка, ветер, гладь нам кожу,
Освежай нашу голову и грудь!
Каждый может стать моложе,
Если ветра весёлого хлебнуть!*

Чтобы тело и душа были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода!
Закаляйся, как Сталь!

* Пушкин, по всей видимости, имел в виду вдыхание «веселящего газа», закиси азота, применяемой для наркоза.

А вот некоторые прозаические отрывки из пушкинского романа

«Из всех сочинений г-жи Сталь книга «Десятилетнее изгнание» должна была преимущественно обратить на себя внимание русских. Взгляд быстрый и проницательный, замечания разительные по своей новости и истине, благодарность и доброжелательство, водившие пером сочинительницы, --всё приносит честь уму и чувствам необыкновенной женщины. Вот, что сказано об ней в одной рукописи:
(Пушкин имеет в виду свою собственную рукопись, впоследствии им сожжёную. То есть, цитирует самого себя, не признаваясь в этом, однако ж).
«Читая её книгу “Dix  ans  d’exil”можно видеть ясно, что, тронутая ласковым приёмом русских бояр, она не высказала всего, что бросалось ей в глаза. Не смею укорять краноречивую, благородную чужеземку, которая первая отдала полную справедливость русскому народу,вечному предмету невежественной клеветы писателей иностранных»
Эта снисходительность, которую не смеет порицать автор рукописи, именно и составляет главную прелесть той части книги, которая посвящена описанию нашего отечества. Г-жа Сталь оставила Россию как священное убежище, как семейство, в которое она была принята с доверенностию и радушием. Исполняя долг благородного сердца, она говорит об нас с уважением и скромностию, с полнотой душевною хвалит, порицает осторожно, не выносит сор из избы.
Будем же и мы благодарны знаменитой гостье нашей: почтим её славную память, как она почтила  гостепреимство наше...
О сей барыне должно говорить языком вежливым образованного человека.
Эту барыню удостоил Наполеон гонения, монархи доверенности, Европа своего уважения, а  г-н  А.Муханов. журнальной статейки не весьма острой и весьма неприличной.
Уважен хочешь быть, умей других уважать.
(Выше -- неверная цитата Пушкина из письма П.А.Вяземского:
Уважен будешь ты, когда лругих уважишь!)

«Не потому ли, что люди, как утверждала Madame de Stael, знают только историю своего времени и, следственно, не в состоянии заметить нелепости романических анахронизмов? Потому ли, что изображение старины, даже слабое и неверное имеет неизъяснимую прелесть для воображения, притуплённого однообращной пестротой настоящего, ежедневного?» 

Мадам де Сталь умело льстила власть имущим, и в России тоже:
«Встретившись с императором Александром Первым, я сказала ему:
«Государь, Вы сами – конституция для Вашей империи, и  Ваше сознание – гарантия её!»
«Если это так, -- ответил он мне, -- то я – лишь счастливая случайность!»

Но далеко не все в России и в Европе разделяли восторг Пушкина по адресу де Сталь.
«Со всем своим умом М-me de Stael имела талант всем надоедать. Граф Медем говорил, что она жила на Елагином острове у графа Владимира Григорьевича Орлова, директора Академии Наук,  и так была невыносима, что Орлов не знал, как от неё избавиться.  Он поехал в Италию и встретил её на станции, она влезла в его карету, а на одной станции он, ни слова ни говоря, улизнул от неё.
Heinrich Heine её не терпел и называл «Султаншей мысли (или поэзии)». Ибо она постоянно носила красный тюрбан.
Вот, «Как (в действительности) закалялась Сталь».


Рецензии