Дорога в вечность. Рассказ про мечту, музыку и чел

"Мечта. Что она означает? Какое влияние она оказывает на человека? Какая разница между мечтою и реальной жизнью?
Человек рождается… Проходит определенный жизненный этап. Начинает познавать себя, окружающий мир; но ему кажется, что в окружении такой красивой природы, людей и возможностей, словно чего-то не хватает (и даже достижение определенных результатов в жизни и на работе его не успокаивает); ему кажется, что какая-то невидимая, но приятная сила притягивает его к себе. Но какая сила, он даже сам не знает.
Проходит время, в течение которого он, находясь в соприкосновении со всеми окружающими его благами, людьми, мысленно проникая вглубь той или иной сферы, чувствуя их положительное или отрицательное влияние на себя, выбирает уже более интересующую, недостающую его жизни область, «деталь» и т.д. Ему кажется, что он нашел то, что искал всю жизнь, нашел причину своих недавних волнений. Но эта находка является началом всего лишь новых испытаний, началом нового периода в его жизни. У него появляется желание пройти через последнее испытание и достичь нужных ему результатов, достичь высот и совершенства, появляется желание приобрести задуманное.
Подобное желание, вливаясь в нашу душу, может перерасти в так называемую мечту.
Мечта - это звучит красиво. Звучит красиво не оттого, что само слово есть отражение красоты, а потому, что мечта есть совсем иной, отличающийся от реальной жизни мир, – мир, где мы в объятиях своей богатой, бесконечной фантазии стремимся овладеть всем тем, чего желаем; мир, где будучи без крыльев чувствуем себя окрыленным, летая с одного конца на другой, считая себя хозяином всего; мир, где, превратив пустыню в оазис, можем создать город, являющийся местом стыковки культуры народов всего мира; мир, где, погрузившись на дно океана или поднявшись на самую высокую точку над поверхностью земли, можем почувствовать себя владыкой всей планеты.
Но как ни странно, все это является всего лишь мечтою, т.е. апогеем человеческого воображения и фантазии.
 Жить все время в мире грез, фантазий и воображений - это тоже неверно, так как такая жизнь ведет, с одной стороны к пассивности человека, а с другой, может отрицательно  сказаться на его психике. В таком случае, лишившись качеств, присущих нормальному человеку, мы можем оказаться под угрозой признать нашу несостоятельность и неспособность воплотить мечту в реальную жизнь.
Жить  все время этой жизнью (т.е. только в мире фантазий и грез) вдали от реальности – это неверно. Какой же выбор при этом остается у человека: «продолжить снова мечтать или же …?»
При этом мы, совмещая в одно целое каждый продуманный нами, для реализации в будущем, шаг с реальной ситуацией, с исходящими изнутри нашего бытия способностью, уровнем образования, а также возможностью, сможем проложить путь, ведущий к сказочным вратам того самого места, которое мы называем мечтою.
Эту небольшую теорию я создал, когда мне было 16 лет. А все началось с…
Мне было 8 лет, когда я впервые почувствовал в себе воодушевляющее, успокаивающее, а порой заставляющее своим обворожительным звучанием погрузиться в волшебный мир грез воздействие музыки.
Имея дома пианино, я порой играл на нем, проверяя свои музыкальные способности, но ограничиваться этим не мог. Желание стать профессиональным музыкантом овладело мною, заставив в конце концов (естественно с разрешения родителей) записаться на курсы фортепиано.
Время шло... Со временем, углубляясь в сокровенные уголки музыкального мира, совершая словно путешествие в неизведанные края, я еще больше осознавал величие, вечность, незаменимость  и нежность музыки, убеждался в ее роли как в духовном, так и телесном мире человека:
-музыка, словно мать, успокаивающая плачущего ребенка приливом своей нежности и ласки, своим звучанием, придает человеку душевное облегчение, снимает боль и усталость со всего тела;
-музыка, по невидимому проводу проникая вглубь нашего сознания, гипнотизируя и подчиняя его своей власти, превращает нас в неподвижную живую силу, предоставляя при этом роль выразителя испытанных нами чувств одному только глазу;
-музыка, словно художник или скульптор, работающий над произведением искусства, своим звучанием может придать любую форму нашему лицу: то отразить на нем унылость, то озарить его радостью и улыбкой.
Примером выше написанного являются концерты, куда я ходил в свободное от занятий время. На  одном из таких концертов, оглядываясь вокруг, я невольно обратил внимание на лица окружающих меня людей. Все словно замерли. Казалось, что они находятся не на концерте, а на приеме у какого-то известного экстрасенса…
Оторваться от музыки, зная все ее положительные качества, я не имел никакого желания. Наоборот, она, словно магнит, притягивала меня к себе, я всей душой был к ней привязан. Именно она открыла мои глаза, указала путь к смыслу моей жизни, которым, как таковым, являлась она сама. Музыка, приютившись в маленьком уголочке моего сердца, являясь как бы частицей моего бытия, придавала мне необъяснимую душевную радость. Слушая или же исполняя музыкальные композиции, я чувствовал наслаждение, я чувствовал удовольствие, я словно летал на небесах.
К тому времени моя душа была словно разукрашена волшебной кистью музыки, она сияла, как солнце, кипела подобно вулкану, готовящемуся пустить наружу раскаленную лаву. Мне хотелось только одного - просто поделиться с людьми всем тем, что находилось внутри моей души, всем тем, что облагораживало меня, всем тем, что придавало мне силу, надежду и уверенность во всех моих действиях. Реализовать все это возможно было только лишь на языке музыки. Именно через нее я мог выразить испытанные мною и приятные, и горькие  чувства.
Но знаний моих для осуществления этого оказалось пока недостаточно, - требовалось  продолжение образования. Желание поступить в консерваторию, создавать свои музыкальные композиции и преподнести их слушателям овладело всем моим разумом и скоро переросло в мечту. Но достижение поставленной цели требовало от меня больших усилий. Ведь одним только желанием воплотить мечту в реальность – это просто немыслимо. Для этого я мобилизовал все имеющиеся возможности: много занимался, музицировал еще больше, чем раньше, словом,  всем телом и душой был прикован начатому делу.
Наконец настал день, который я так давно ждал – день сдачи экзаменов. На лицах, всех желающих поступить в консерваторию, было отражено волнение. Я тоже очень волновался…
Через месяц результаты экзаменов были уже опубликованы в газетах. Я купил одну из газет и прочел имена почти всех, поступивших в консерваторию, студентов. Читая газету, я чувствовал, как глаза мои наполняются слезами, но это были не слезы горечи и разочарования, а наоборот - слезы  радости. Ведь я тоже стал студентом. Имя мое занимало маленькую, совсем маленькую часть той газеты, но зато наполняло счастьем и надеждой все сердце.
Итак, я стал студентом консерватории. Передо мной для реализации задуманного  открылись большие возможности: профессиональный преподавательский состав  (ведь именно они могли своими советами навести меня на правильный путь, исправить  имеющиеся недостатки) и модернизированная программа обучения могли способствовать достижению поставленной мною цели... Теперь я имел шанс изучить все мелочи избранной профессии, укоротить расстояние между собой и моей мечтой. От меня же требовалось только одно – усердно заниматься. Во время занятий я старался внимательно слушать советы преподавателей, старался вникнуть в смысл, понять суть сказанных ими слов. Важную роль во время моего обучения также сыграли новейшие компьютерные программы. Совмещая свои способности с возможностью компьютера, я уже мог достичь того, что казалось для меня невозможным…
Так пролетели целых 5 лет. 5 лет обучения дали мне все: знание и опыт. Я уже мог играть на многих музыкальных инструментах (особенно я был привязан к  пианино, через которое осуществлял свои помыслы); но главное, я уже владел композиторским искусством, - имел целый ряд музыкальных работ…
Работал я в основном по вечерам, вечер же, передавая эстафету ночи, постепенно уносил мысли мои далеко-далеко, пытаясь наполнить их негой и новыми идеями.
Почти после каждой написанной композиции я встречался с друзьями-музыкантами, чтобы поделиться с ними успехом своего творчества. Но самую большую радость мне приносили концерты. Во время этих концертов, я имел возможность предоставить большой аудитории слушателей, написанные мною композиции.
Казалось, что осуществление мечты находится так близко, что стоит только рукой подать, и она  окажется в ладонях.
Но что делать, если мир полон сюрпризов? Что делать, если у жизни есть свои законы? Что делать, если завтрашний день твой является роковым и ты, подобно человеку, пытающемуся своими бессмысленными поисками найти в пустыне воду, пытаешься приостановить время, пытаешься хотя бы немного его продлить, но увы, все заканчивается безрезультатно, - никто не в праве изменить установленные свыше законы; никто не вправе изменить свою или же судьбу другого человека.
Сильные головные боли, головокружения вторглись в мою жизнь, пытаясь своим приходом, словно помешать осуществлению моих планов. Сначала я подумал, что боли могут явиться результатом беспрерывной работы, ведь за последнее время я очень много работал и об отдыхе вовсе не думал, но боли не только не утихали, а наоборот, стали еще больше меня волновать, заставив, в конце концов, обратиться к знакомому мне врачу.
Врач выслушал меня и сделал рентгеновский снимок черепа. Завершив процедуру, он написал рецепт и попросил, чтобы я срочно купил лекарства и начал принимать. Перед моим уходом он также попросил, чтобы через 3 дня я повторно к нему зашел.
Через 3 дня. Встретились мы с ним в коридоре. Увидев меня, он немного растерялся – лицо его казалось бледным, голос напряженным. Мы вошли в его кабинет. Он указал мне на кресло и попросил, чтобы я сел, сам же присел на угол своего рабочего стола. Потом он достал из кармана пиджака сигарету, поднес к губам,  зажег и с задумчивым видом посмотрел на меня. Он был чем-то очень встревожен. Сделав пару затяжек сигаретой, он начал свой разговор.
-Я сначала не был в этом полностью уверен. Мне нужно было удостовериться. Я мог ошибаться. Больше всего мне хотелось, чтобы это было ошибкой. Но, к моему сожалению, это оказалось правдой. Мне не хотелось тебя огорчать, не хотелось, чтобы эту новость тебе сказал именно я. Не буду скрывать… - он резко остановился, потом последовал глубокий вдох. Он не мог продолжать, словно какая-та сила сдавила ему дыхание.  Но он нашел в себе силы и высказал, то, что мучило его за этот промежуток времени: -  У тебя раковая опухоль мозга, которая явилась причиной твоих…

Я даже не помню, о чем он говорил дальше, не то о болезнях такого рода, не то о способах их лечения, но ясно было одно – болезнь неизлечима … Глаза же мои в это время были устремлены на, зажатую в его пальцах, сигарету.
Появившийся от нее дым, улетучиваясь, постепенно укорачивал жизнь сигареты.
«Вот она уже гаснет. Неужели жизнь моя, подобно этой гаснущей сигарете, тоже скоро прекратиться? Неужели вошедшая в мою душу, мечта не сможет найти себе места в окружающем меня мире? Неужели она такой и останется - в форме вечной, несбыточной мечты?»
Как только врач закончил  свой разговор, я встал и молча вышел из кабинета; но мысли о болезни, о работе (и вопрос «что будет дальше?») вовсе не покидали меня.
Чтобы не вызывать подозрения у друзей и знакомых, я решил на некоторое время уехать из города.
Принимаемые же лекарства успокаивали меня, но как только истекало время их влияния, боли снова, подобно наводнению, приносящему своим появлением одни только бедствия, с новой силой начинали меня беспокоить...
Между мной и моей мечтой образовалась невидимая глубокая пропасть, - ни перейти, ни перелететь через которую,  я  уже не мог.  Мне оставалось только ждать.
«Но сколько ждать - неделю, месяц, год? Ждать - значит сдаваться. Если бы я смог осуществить свою мечту. Но как? Каким образом?» - мучили меня вопросы - «А может встать с постели и снова взяться за работу?»
  Но слабость моя пока не позволяла мне этого делать. Оставалось только надеяться...
Но со временем боли начали утихать, я стал себя лучше чувствовать. Казалось, что месяц, проведенный мною в постели был просто неприятным сном. Судьба, словно предоставила мне шанс реализовать мою сокровенную мечту. Упустить его я уже не мог..."

- Милый мне человек, я внимательно прочел каждое, написанное тобой в письме предложение, каждое слово. Понять смысл этих слов мне не стоило никакого труда, ведь тебя лучше, чем я, никто и не знал. Я помню студенческие годы, помню твое отношение к учебе.  Как же ты был привязан музыке! С каким интересом ты слушал советы преподавателей! Я помню первую написанную тобой композицию. Как же ты тогда радовался! Даже после консерватории ты не переставал удивлять всех своим рвением, старанием и работами. Ты хотел достичь недосягаемых высот в музыкальном искусстве, но не ради славы, не ради денег, а ради того, чтобы найти путь в сердца людей и наполнить их радостью и счастьем, чтобы поделиться с ними испытанными тобой чувствами.
 Но сейчас я с уверенностью могу сказать, что  ты достиг того, чего хотел, достиг того, к чему так страстно стремился, достиг того, чего так страстно желал, о чем страстно мечтал.
Последняя композиция, написанная тобой, поразила всех, пришедших на концерт, слушателей. После концерта в зале 2-3 минуты царила тишина, но потом все встали и бурно начали аплодировать, вызывая на сцену главного «виновника»...
Ты своим творчеством доказал что, любую мечту можно воплотить в жизнь, главное нужно иметь веру, терпение и усердие.
Вот стою я перед твоей могилой, преклоняя голову перед тобой и твоим творчеством. Ты отошел в вечность, но работы твои, музыка твоя живет, и будет вечно жить в сердцах людей...


Рецензии