Все песни о любви

Я люблю море и лошадей. Стихи и апельсины. Люблю весну. И солнце люблю. Люблю покупать красивые шмотки. Целоваться люблю. Я еще люблю высокие деревья! Сосны особенно. Люблю летний дождь и радугу, запах старых книг люблю. Маленькие горбатые мостики . По утрам люблю запах свежемолотого кофе. Люблю причалы. И люблю стоять на корме и смотреть в воду. Я еще много чего люблю. И не только чего. Кого - я тоже люблю. Знаете, как по древнегречески Олег? Орфей!

И, знаете еще что: я жить люблю!

Люблю ездить в трамвае. Сажусь в трамвай и еду, еду. Трамвай качается, позвякивает. Я еду. Песенку какую-нибудь дурацкую мурлыкаю потихоньку.

На руку мне села прилетевшая пчела.
Видно, за цветочек она руку приняла.
Я согнать хотела и сказала «Улетай»,
Но она заплакала « Ах, нет, не прогоняй.

Видишь, листья падают и ветер холодней.
Осень к бедным пчелам не становится добрей.
От дождя и слякоти спасенья  я ищу.
Отдохну немного здесь и дальше полечу».

Отогрелась пчелка и продолжила полёт.
И пообещала мне, что мёду принесет.
Я стоять осталась, на душе моей светло.
Нужным оказалось и моей руки тепло.

Трамвай – дзынь, бряк:  остановка «клуб Восток» . Конечная остановка 29 маршрута. Слоган наш слышали? «Кто придет к нам, в клуб «Восток», тот не будет одинок!»
(поет частушки)
Ок-ок-одинок…
 заломило левый бок.
 Не гуляй со мной, дружок –
шибанет электроток!
 Приходи к нам на обед,
 у нас в доме ложек нет.
Ложкари лабают ложками ламбаду. Ложкарь Витя, ложкарь Митя, ложкарь Толя, ложкарь Коля и Олежка. Ансамбль ложкарей «Персефона».
Персефона – это я.
 Хорошее у моих родителей было чувство юмора? В школе меня все Сифоном звали.
 Соврала я. Нормальное у меня имя, правда, редкое – Капитолина. Капа я.
Капитолина Витольдовна Ромашкина. 19 хм-десят пятого года рождения. В прошлом зав культурно-массовым отделом муниципального учреждения «Клуб Восток». А ныне администратор, костюмер, конферансье и солистка-вокалистка ансамбля ложкарей «Персефона».
Я, когда  дирижера, Олега увидела, сразу свою работу массовую забросила и в ансамбль ушла. Год на работе дневала и ночевала. Днем репетиции, вечером концерты, ночами я костюмы шила. А на мое место новая зав культурно-массовым отделом пришла. И тут я узнаю, что Олег женится, на  ней. Сказала б я ей  «крути педали, пока не дали». Но поздно было. Пришлось как-то приноравливаться.

Если, ваш любимый занят,
Не звонит и не встречает,
у метро с цветов букетом,
Вы ни капли не смущаясь,
примените мой рецепт:
Размешайте пять улыбок,
Восемь взглядов восхищенных,
Тридцать девять смс-ок,
с приглашеньем на обед.
Согласитесь на свиданье
С Витей, Митей, Толей, Колей,
А потом, на них, конечно,
можно смело не ходить.
Вместо этого, с подругой,
Вы бутики обойдите,
в довершение, конечно,
можно Пете позвонить.
С Петей на речном трамвае
прокатитесь, на досуге,
можете поцеловаться,
в романтическом кафе.
А когда домой вернетесь,
Вы поплачьте и умойтесь.
И любви своей устройте
праздник -
аутодафе!
Аутодафе – это казнь по-испански. Ну, там фотографии  его повыбрасывайте. Посмотрите на себя в зеркало долго и внимательно. И скажите себе " Он тебя не любит. Он любит Эвридику".


Ложкари Витя и Митя.

Ложкарь Витя был красивый,
шустрый, умный, кучерявый.

 Я его любила сильно.
 Приблизительно вот так.

Тихо-тихо, украдкой,
незаметно и тайно.
Тихо-тихо, украдкой,
 за кулисами, поцелуй.
Тихо-тихо и тайно,
твои губы так сладки.
Тихо-тихо и тайно.
Витенька, не ревнуй.

Ложкарь Витя видный парень,
 он танцует и поет.
 Он почти что идеальный,
 Жаль, немножко идиот.

Он на репетиции «Аве Марию» лабал. Соло.
 А мы с Митенькой рядышком, за ширмой…
 профсоюзные дела обсуждали…
Бац! Упала ширма.
Витя в милиции, Митя в травматологии.
У меня выговор и строгое предупреждение.
 Ансамбль ложкарей «Персефеона».

Витя и Митя на меня долго сердились.

А Толя и Коля сильно сочувствовали.

Где наша не пропадала. Я новый роман закрутила.
С Колей.

 Мы с тобой друг другу врали:
 - Трали-вали? - Трали-вали!
Знал об этом ты едва ли,
Ну а я, конечно, да.


Про любовь слова сплетали:
  -Трали-вали? - Трали-вали!
Очень славно поиграли
В "мы с тобой" и в "ты и я".

Заработали медали
Или орден " трали-вали"
Повстречались, хохотали,
Разбежались, не рыдали.
«Я» без «ты», и «ты» без «я».


Справа от Коли, Толенька сидел. Тоненько так ложками тренькал.


Наученная горьким опытом, я так сразу все с Колей закруглила и прямо сказала, что, мол, вот же, Толя. Он и есть моя судьба.
Поначалу все шло прекрасно. Но потом я стала замечать, что Толенька покупает косметику вовсе не для меня.

Толя, Толя, Толюшка,
Горька моя долюшка.
Толя нежный. Не амбал.
Толя метросексуал.

Ансамбль ложкарей «Персефона».

Мы довольно известны. В Сызрани нас знают ветераны. И в Малой Вишере в клубе хорошо принимали. Летом чес по Черному морю.
 Заграничное турне в Китай! Знаете, как Персефона по-китайски? И я не знаю. Но принимали нас хорошо. Вы не думайте мы и классический репертуар играем. Шуберта, к примеру. Мы совместные концерты с китайскими музыкантами давали. Товарищество и взаимопомощь - « корефана холосё»
Юй, пианист местный, такой смешной был.
И, ар, сань, сы:
Милай цё?
 да я ницё,
я влюбился горяцё!

 Из ансамбля меня уволили. Я с Юем, в Харбине осталась. Юй пианист, неплохой пианист. Но, знаете, сколько пианистов в Китае? 70 миллионов! Любовь, любовью, но « осень кусять хосся». Я на работу решила устроиться. По-китайски я говорю «с акцентом», и, значит, стала искать наших. И нашла, точно, наши, родненькие! Бухгалтера ищут, я решила рискнуть. Прихожу  на собеседование, мужчина солидный такой, расспросил меня обо всем, но на работу не взял. Взял номер телефона. А потом и билеты на самолет. Мы в Тайланд с ним улетели, купались, загорали, поженились. Он так и объяснил, что лучше женится на мне, что на работу возьмет.

Юя я больше не видела. Трудно отыскать  одного пианиста среди семидесяти миллионов близнецов.

Вы «своего» как зовете?
- Котик? Пупсик? Эй, урод?  А я своего – Аид. Алексей Игнатьевич Деньжиков. Сокращенно Аид. Ему нравится!

И зажила я с милым, как в раю. Судите сами.
Намедни, я апельсинов объелась. И на кончике носа прыщик вскочил. Горе страшное. Кто виноват и что делать? Звоню в Прагу своему косметологу. "Нет его"  говорят. -  " В Баден-Бадене отдыхает". Эта новость сразила меня наповал. От горя я сломала ноготь. Лежу убитая невзгодами и плачу. Приходит друг сердешный. И что бы вы думали? С подарком! Я возликовала, воспарила, взлетела душой. Дрожащими, от счастья накатившего, пальчиками, раздираю упаковку.... а там.... о ужас! Поймите мое горе! там.... 0, 5 каратный брюлесюсичек! Ну не сволочь ли он после этого, ну не подлец ли? Я вас спрашиваю?. Подлец! И Сволочь. Мне - мне! Мне! 0,5 каратика? И это он называет " маленький подарочек" ? Это вообще не подарок. Это чаевые! О! Жизнь моя разбита в дребезги! Сердце плачет и болит. Нет правды на земле. Все мужики гады. Пойду, застрелюсь

Вру! Вру беспощадно и самозабвенно!

Мужчины не умеют любить. Подождите возмущаться! Может быть, попадаются исключения, но мне они не встречались. Судите сами:
Аид увидел Персефону, и решил похитить ее. Он упросил богиню Земли вырастить невиданной красы цветок. Согласилась богиня Гея, и вырос дивный цветок в  Нисейской долине; его пьянящий аромат далеко разлился во все стороны. Персефона увидала цветок; вот она протянула руку и схватила его за стебелек, вот уже сорван цветок.
И тут черных конях появился из земли мрачный Аид. Он схватил Персефону, скрылся с ней в недрах земли. Только вскрикнуть успела Персефона.
Рассмеялся Аид
«Обманули дурочку на четыре курочки», говорит. Запер Персефону, и утек на 
 поиски нимф и острых ощущений. Притом, он-то твёрдо уверен, что дура - Персефона  никуда не денется. В чем-то прав, Аидушка наш. Часто так и случается.
Аллё, Эвиридика слушает? Ах, Аид… ЖдуждумилыйОрфеяможнонеопасатьсяонкакразвотъездеподелам

И так вот тоже, не редко:
 Персефона у телефона!
Да, Кто? Орфей? Ах, Витя…или  Митя..говорите громче…Ага. ЖдуждумилыйАидаможнонеопасатьсяонкакразвотъездеподелам
 …знаем мы эти дела…да и хрен с ним, пнем замшело - загробным.


 Детей у меня не было. Дети от любви появляются, а от нелюбви  только кактусы. В маленьких горшочках. Детей у меня не было, а самолеты регулярно летают, туда - сюда, сюда - туда. Я Аиду записку оставила. Черным маркером прямо в его паспорте. «Прощай, милый». И к ложкарям своим назад подалась. А что бы вы думали, приняли.


Жизнь потекла по старому руслу. Ложкари мои ламбаду стучат, Орфей всех матом кроет, Эвридка начеку, в дырку в занавесе смотрит. Бдит. Ансамбль ложкарей « Персефона»!

От тоски, я решила научиться готовить. Так-то мне, одной, ни к чему это борщи – разносолы. Но, надежда умирает последней. Обкормлю Орфея пирожками и дело в шляпе. Так мне подумалось. И вести себя стану тихо-тихо, как мышонок под веником. Никакой аморалки больше. Стала в клуб строгая приходить, ни с кем улыбочек не строю. Пирожки только ношу. День ношу, два ношу, неделю, месяц. Да что ж, думаю такое! Олег пирожки жует, мне – спасибо Капа, и домой под ручку с Эвридикой чешет.
Как вот, при таких условиях личного счастья добиваться? На ревность его не возьмешь, на пирожки тоже. Остается одно. Последнее средство. Я читала в какой-то газете. Ехала в трамвае, а на сидении кто-то газетку забыл. Я ее и взяла почитать. Газетка интересная была. Не то, что большинство нынешних. Там все купи- продай и никакого просвета. Просвещения, в смысле. А  здесь – Клондайк! Советы  по любым проблемам. Простите, мой выход. Концерт по заявкам. На самом деле, корпоратив в Мишсельмашдокпроме. Но по заявкам они не скупо отваливают.

- Песня.

Фух, четвертый раз «» просят. Комплиментами завалили. Особенно один в пиджачке сереньком старается. И шампанским угостил, и стихи мне прочел. Красиво так говорит, заслушаешься!
Думаете, я повелась? Дудки с маслом! Я большая девочка. Знаю, что у них набор существует специальный. Одно стихотворение, от двух до четырех комплиментов, анекдот и цитатка из кого- нибудь великого. С невинным видом каждой его преподносят, авось прокатит. Не прокатит, милый. Я сама не дурнее. Скажу вам по секрету, давно подумала – а чем я хуже? Им можно, и мне можно. И свой « репертуарчик» завела. И тоже… прокатывает.
Хотите вам расскажу?

 - Митя (Витя, Коля, Толя, Вася, Миша, словом,  тот, кто перед вами в нужный момент)
Говорить надо так, слегка волнуясь,  глядя прямо в глаза и по временам, испускать томные вздохи.

Удивляет. Меня удивляет в тебе всё. Смотрю на нос. Красивый нос. Прямой или нет? Короткий или длинный? Тонкий или толстый? Да не знаю я! Красивый и всё тут. Смотрю на нос.
Почему на нос? Так безопаснее. Я же не самоубийца.
В правом уголке твоих губ всегда прячется улыбка. И вот о ней-то, как раз лучше не думать.
И глаза. Не надо, не надо в них заглядывать. И нельзя думать о том, что в них можно увидеть.
Так что нос – это выход! На нос можно. Так безопаснее. Я же не самоубийца.
Ой, зачем я! Быстро, быстро, пока еще можно, прекратить. И не думать о том, какой ты сильный. Иначе оцепенеешь в восхищении и всё. Так и под автобус недолго угодить.
Слова: умный, веселый и добрый – вычеркиваем.
Не надо, не надо.
Ты всегда прав. Так не может быть. А вот есть. Всегда и во всем. Прав, весел и снисходителен к побежденным. Да.
А доброта – это нож. Доброта- это хорошо. Хорошо для всех остальных жителей вселенной. А для меня – нож. Что угодно, только не доброта. Не твоя доброта. Ко мне. Лучше уж сразу …
Да ты ведь всегда прав. И тут прав.
Смотрю на нос.
Хорошо бы найти хоть один изъян! Ну, малюсенький, крошечный. Нет. Нет изъяна.
Есть недостаток. Один.
Ты еще не мой.
Пока.

Не спешите осуждать. Не в голове. В сердце моем гуляет ветер. Бессердечная, говорят. Я не бессердечная, сердце у меня есть. Просто в нем много дырочек.
Один дырку пробил, потом другой, третий. Теперь там сквозняк гуляет. Дырки ветошью затыкаю, ветошь вываливается, и снова сквозняк.

-Песня

 Я эту методу, про нос, ко многим применяла. Только к Орфею никогда. Сами понимаете, тут что-то особенное нужно было.
Вот в той газетке, что я в трамвае нашла,  было особенное.

«Раскрыта вся правда о самой звездой паре нашего шоу- бизнеса! Невероятная новость потрясла всех. Сильнейший приворот домашними средствами сделали все наши звезды друг на дружку! И всем помогло! «Как привлечь любимого» - тайный рецепт, который вывез  контрабандой из Шумера сам Шура.
- Возьмите столовую ложку соли, смешайте с сырым яйцом от красной курицы, рожденной в полнолуние, ровно в полночь»
Я такое яйцо быстро смогла добыть. Прижала бабку на рынке к прилавку, она мне его и отыскала живенько. Дороговато встало, ну, любовь – то дороже
« Добавьте 70 капель масла и 30 керосина. Хорошенько перемешайте все это. И сказав волшебные шумерские слова « Ибн, халарамин, абала тресканц. Аминь!» Дайте выпить предмету вашей страсти. Питье надо держать в левой руке. Правую ладонь сложить лодочкой  и держать за спиной».

А скорая, кстати, не так уж плохо у нас работает, как говорят. Быстро приехали. Промывание сделали,  или что там еще. Я не вникала. Я результата ждала.
В дирекцию меня вызвали. Орали все, особенно она. Эвридика – гвоздика. « Отравить хотела!»  А Орфей подошел так тихо, без матов. В глаза  посмотрел и спросил « За что, Капа?»  Вот тогда я уж не сдержалась! И как стала ему, прямо  в глаза глядя, про нос рассказывать! Все онемели. А я ушла домой. Навсегда.

Вы думаете, я дура? Легкомысленная, да? Я эту дурость в себе годами культивировала. А потому что, когда приходит ум, тогда приходит и боль. Боль причиняется всем, даже тем, что ансамбль ложкарей исполняет «Аве Марию» в китайском ресторане. Чок-чок-чок умс думымс-тудымс дудым-бам-бам. Если начать задумываться и начать спрашивать себя, то ответы не понравятся. А дураку - ништо, с него и спрос никакой. Птичка божия не знает ни заботы, ни труда, целый день она порхает. Вам туда, а мне сюда. Если задумываться начать, то сразу главный вопрос приходит: «Какого черта?» и берешь трубку в три часа ночи, пьяная в хлам. И говоришь жене дирижера… но, к счастью, этого не происходит. Ни-ког-да.


 Глаза распахнуть пошире. Душу захлопнуть покрепче. И жизни радуйся. Жизнерадостно.
Китайская философия. Лу Синь. Четвертый век до нашей эры. Вольный перевод. Верите?

Я верю. Я вообще человек верующий. Я верю в Локи. Ну, знаете, скандинавский бог. Скандинавский бог – обманщик и пофигист. У меня есть подлинные вещи Локки. Нет, не маска. Так, кое-что другое. По наследству достались. Видите ли, мой дедушка был викингом. Потом случайно заплыл в самарскую губернию. У меня вообще предки знаменитые. Я вам сейчас скажу, и вы все поймете. Плыл он, как все викинги, видит, навстречу ладья плывет. А на ней пьяные мужики. Один в кафтане хлобысь что-то за борт. И поплыли дальше с песнями. А прадедушка подобрал прабабушку. А уж потом ему прабабушка объяснила, что такое «из-за острова на стрежень». 

Вот с прабабки так, видно, и повелось: кто-нибудь кого-нибудь нет-нет за борт и выкинет.

Я ведь, самая настоящая, всамделишная Персефона. Персефона, если кто не знает, она же в Орфея влюбилась, когда он в Аид спускался за Эвридикой. Вы не знали?

Орфею Эвридика нужна, Персефоне Орфей, Аиду - Персефона, Эвридике- Аид. Круговорот любви в природе.
Так уж все устроено, что б ни расслаблялись.

Как электричкой раздавлено тело.
Нет больше пульса, апноэ и стаз.
Так не меня нелюбовь налетела
Резко, внезапно и в раз.
Не оживят ни отвары, ни травы.
«Реанимации не подлежит».
Несовместимые с жизнью травмы
Она нанесла мне и дальше бежит.
Крутит колесами, вертит педали.
Ищет, кого бы сподручнее смять.
Так, чтоб не ждали и не гадали.
И не успели удрать.

Страшно? И мне страшно.

Я в детстве думала, что Орфей правильно писать через букву А. Потому что он на арфе играет.
А знаете, как будет по древнегречески – Олег?
 Орфей!
Орфей. Вьются феи вкруг Орфея. Поят кофеём Орфея.
 Слушает Орфей громкий  Ор фей.

Мужчины не умеют любить.
Влюбляться, вожделеть – сколько угодно. Но не любить.

Ад в душе моей, кромешный ад.
Темный ужас багровой бездны,
крики, плач не рожденных детей,
перемолотые надежды,
не очнется от сна Персефона,
У Орфея кифара без струн,
Звоном лопнувшего плафона,
Разобьются тысячи лун,
Не взойдет больше солнце в небе,
Не вернется на землю весна,
Был со мною Орфей, словно не был.
Персефона осталась одна.

Иногда,  что-то теряешь. То, что и не принадлежало тебе никогда .И все равно, боль потери втыкается занозой. Год, два, три, четыре, отматываешь назад: и хорошо и смешно и возвышенно и грустно. Столько радости , мечтаний и предвкушений, волнения и глупостей, как же это смешно .... в ретроспективе.
И наступает секунда, момент, когда тебе нечего сказать. И ты говоришь,- « ну пока, пока - чмоки-чмоки, увидимся». И понимаешь, что тебе все равно – увидимся или нет!
Вот та самая точка отсчета, после которой уже нет пути назад. Не ссора, не обида или ревность, не  разлуки и непонимание. А так, - простая и ясная мысль, Нет,  чувство - все.
Вам туда, а мне сюда.

В череде потерь бесконечных
Закаляю характер всю жизнь
Не рыдаю, как птичка беспечна,
И пою себе: «Капа, держись»!


Я сегодня проснулась счастливая. Где-то я уже слышала эту фразу? Я сегодня проснулась счастливая.
У Орфея абсолютный слух.
У Орфея абсолютный слух.
Он слышит абсолютно все, и абсолютно всех. Кроме меня.


. Кто то, возможно даже, то самый Лу Синь(4 век до нашей эры) сказал, что конечная цель бытия – путь к самому себе.
 Вперед, к себе - сказала я себе.  И начала таблетки  водкой запивать. Как Мэрилин Монро.
Нет, это я что-то заблудилась немного. Надо же хорошо закончить, весело. Чтоб хепи энд. М-да…
Ну вот, так и сделаем:
Хепи энд, хепи, хепи, хепи энд…Счастливый финал!

В обманчивой завесе бытия, в обманчивой завесе бытия, в обманчивой завесе бытия.
Я сегодня проснулась счастливая.
 В обманчивой завесе бытия.
Я люблю море и лошадей. Стихи и апельсины. Люблю весну. И солнце люблю.
И, знаете еще что: я жить люблю!


Рецензии