Наветам вопреки...

Не очень давно, в начале октября, гулял с внучкой и, вдруг, она показала пальчиком в небо. Я поднял глаза и ахнул..., прямо на нас летела дивная пара гигантских машин, два стратегических бомбардировщика Ту-95М4. Это было неожиданно и зачаровывающе, но я успел достать свой фотоаппарат и снять уже уходящую дивную пару.

Да, прежде чем продолжить, необходимо все же рассказать: где это произошло. А произошло это на родине автора замечательного стихотворения об осени Ф.И. Тютчева, на земле лесной красавицы Центральной России Брянщине, которая удивительным образом поровну граничит с Украиной и Белоруссией. А речь идёт об этих удивительных строках Тютчева:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Важно здесь и время этого события: стоял октябрь 2008 года, очень было не простое время для России... Казалось весь западный мир изойдёт слюной и желчью, раздувая огонь вранья с подачи главного провокатора тех событий в Южной Осетии: США. Пожалуй: это их самая удачная провокация и авантюра, которую они сделали чужими руками, причём, по большому счёту, руками наших бывших друзей... Достигли они успеха и в дальнейшем вранье, до такой степени, что у них на поводу пошли и наши многие друзья и союзники...

Вместе с нами гулял знакомый по дому, также с внучкой. Он, как и я, тоже бывший военный, но не авиатор. Он, увидев грандиозность машин и зачарованный этим зрелищем мощи, лишь произнёс: "ничего себе..." И спросил у меня, что ж это за диво и почему они летят на всех парах строго на запад, ведь до границы с Белоруссией чуть больше 200-от километров... Где же они свернут..., а какая высота и скорость...

Я, улыбнулся и сказал, высота 9600 по стандарту, скорость крейсерская 900 км/час, да и не свернут они никуда...
«Почему», удивлённо спросил он...
Потому что идут издалека, судя по курсу, улыбнулся я, аж из Саратовской области, есть там такой город Энгельс... А идут они, опять же, судя по курсу, в гости на один из лучших аэродромов стратегической авиации всего Советского Союза Быхов, в братской Белоруссии... Весь двор затих и слушал мой рассказ, молодые мамы улыбались и говорили, ну и, слава богу, не все нас предали...

                ***

Впервые миниатюра была опубликована на моей вэб странице на LiveInternet.ru
23 октября 2009 года, вот здесь: http://www.liveinternet.ru/users/anz/post112807363/

Перепечатка и публикация с разрешения автора и с ссылкой на него и место публикации рассказа.


Рецензии
Красиво написано о дивных машинах, откуда бы они не взлетали и куда бы они не садились, их делают у нас, в Казани.

Максим Хайруллин   17.08.2016 23:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас за высокую оценку. Как человек отдавший истребительной авиации ПВО, четверть века своей жизни и отлетавший непрерывно 21 год в ней на самолётах ОКБ П.О. Сухого и ОКБ А.И. Микояна. Замечу, что всегда понимал и осознавал труд тысяч конструкторов, инженеров и высококвалифицированных рабочих создававших чудо человеческого гения самолёт, который после постройки доверялся в руки военных и гражданских лётчиков.

За всю свою лётную жизнь не сломал и не бросил ни одной машины. Хотя в 82-м году на самолёте Су-15 имел уникальный особый случай - полная мгновенная разгерметизация кабины на высоте 14 000 метров и скорости 1600 км/час. Имея приказ руководителя полётов катапультироваться - не бросил машину, справился с ситуацией, привел и посадил на аэродром посадки Андреаполь, всё происходило в час ночи. Этот самолёт под № 43 был снят с эксплуатации и до сих пор стоит на постаменте, как памятник, в военном городке бывшего 28-го Гвардейского, ордена Кутузова истребительно-авиационного полка, увы, полк расформирован в 2009-м году.

Разве я мог написать иначе :), тем более о такой машине как Ту-95-ть. Не знаю может и есть в среде лётчиков такие, кто и не знает Казанского авиазвода №22 им. С.П. Горбунова, но не я. :) Удивительная судьба Вашего предприятия, завода: с 1927 года неразрывно быть связанным с ОКБ А.Н. Туполева и производить все созданные там удивительные машины. Довелось посидеть в левом кресле Ту-16.Летал пассажиром на Ту-104 и Ту-124.

Довелось при службе на Дальнем востоке, после выпуска из академии лететь к месту службы из московского Домодедово в Южно-Сахалинск напрямую без промежуточных посадок на не менее дивной машине ОКБ С. В. Ильюшина Ил-62М, который также выпускался Вашим заводом. Конечно, всё помню и люблю.

С уважением, гвардии полковник ВВС в отставке

Николай Сенгилей   18.08.2016 00:49   Заявить о нарушении
Такие как Вы и есть основной союзник России!

Максим Хайруллин   20.08.2016 09:46   Заявить о нарушении
Николай, а за нарушение приказа не было выговора? Случись что, всем было бы по шапке....:)Хорошо, что есть ответственность и мужество в жизни, хладнокровие и собранность. И человеческие звенья в цепочке закономерных последствий.

Нора Нордик   09.06.2019 05:09   Заявить о нарушении
Для Норы Нордик.
Приказ в армии обязателен к исполнению, это аксиома.:) Но здесь произошёл редкий особый случай в воздухе и по инструкции руководитель полётов, находящийся на земле, должен за секунды оценить возникшую ситуацию и выдать свои рекомендации по действиям лётчика в воздухе, ведь, во время полётов он лично отвечает за всё что происходит и на аэродроме и в воздухе.

Но только лётчик одноместного истребителя, реально знает, как машина ведёт себя после произошедшего особого случая и действует исходя из обстановки. К тому же, тогда, радиосвязь с руководителем полётов не была потеряна и шёл непрерывный диалог. Когда я определил что машина слушается рулей управления и двигатели работают в обычном режиме, то обо всех ощущениях и нюансах докладывал руководителю полётов. К тому же высота полёта была большой (14-15 км) и руководитель дал разрешение на снижение и вход в район аэродрома и, если бы в процессе этого произошли другие события ухудшающие поведение машины, то принимались бы дополнительные решения. Но всё, тогда обошлось и машина была посажена на свой аэродром.
С уважением

Николай Сенгилей   09.06.2019 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.