Образное перемещение пространств

Образное перемещение пространств.
Глава1. Интеграция.

       Как-то случилось со мной – поплохело: слабость в теле, голова кружится, глаза закрываются, ну и - вроде уснул или может, потерял сознание, это произошло мгновенно, прямо в кресло и рухнул, хорошо успел добраться. 
Когда очнулся то, оказывается, прошло минут пятнадцать, а может и меньше, когда вырубался, не заметил.
Это был выходной солнечный день. Немного кружилась голова, но чувствовал себя замечательно, легко, как перед ощущением радости. Но в тоже время присутствовало чувство потери и жалости к самому себе. Еще немного и зарыдаю от необъяснимой радости, такое состояние знакомо психиатрам у  клиентов. И я решил прогуляться по городскому парку, в котором  оказался через одну остановку  на шустром красном трамвае.
Прогуливаясь в задумчивости по дорожке, я не сразу обратил полное внимание на огромную скульптуру, а лишь через несколько шагов  вспомнил, что еще неделю назад этого серого гиганта тут не было. И я вернулся к постаменту. Скользнул взглядом по диабазовой поверхности: в композиции скульптуры и во внешности  что-то было тревожно знакомое. Постепенно меня осеняла догадка: быстро достал зеркальце, оно было всегда в левом кармане пиджака и, так я и думал – он был похож на меня. Это шутка или  я сплю?
Я думал. Смотрел. И опять думал. Обошёл вокруг изваяния. Все было знакомо - атрибутика жизни  и внешность моя: вон флейта под мышкой, у мольберта стою, и одновременно что-то в блокнот записываю. Затылок мой, две макушки, по которому мне пророчили две женитьбы, но в жизни мне хватило и одной. И задница моя – узнаю. Изгиб спины, как будто шар земной держу.
       - Скажите! Это кто? – тормознул я, пытающего мимо прошмыгнуть  гражданина средних лет.
       - А вы не знаете!? – как-то с упреком назидательно ответил и изумленно посмотрел то на меня, то на скульптуру, и уже осторожно продолжил, - Это Волсам Ашасов.
       - Так это ж я! – невольно громко вырвалось у меня.
Прохожий в испуге отскочил. Опять сравнил оригинал и изваянье.
       - Поразительное сходство. По-хож, - с растяжкой продолжал, и постепенно со мной сближался, - Так вам бы в кино сниматься, ни как актёра с такой редкой физиономией не подберут для съёмок этого гиганта.
       - А чем он знаменит? – решил зайти я с “тыла”.
       - О! Это гений! Вы слыхали, был такой Леонардо Да Винчи?
       - Ну и что?
       - Да к это наш да-Винчи, и даже переплюнул заморского. Чертёжиков оставил тыщи, да все на салфетках, до сих пор не разберутся, а любопытство разбирает, что за задумка была у этого творца. В стихах такие же обрывки, одни мудреные начала, куда-то спрятались концы, но разогревают, что мёртвого поднимут из могилы, а в здравом - рассудок помутят. Полотен выпускал как из-под станка, но что там - не поймут, но взгляд не оторвать, а некоторых уносят.
       - Да ну! Так памятник зачем, раз был так плох и в жизни не был завершён.
       - Так Леонардо же поставили?! А это наш, родной, свой парень, - прохожий уже ни один круг нарезал вокруг меня и даже пробовал трогать.
       - Ну-ну! Осторожно! Не надо меня щипать. Я что вам вещь?
       - Да так, любопытно - что живой. Нет, вам положительно надо киностудию посетить.
Вот так дела! – подумал я, - и вроде бы живой, не помер. Да и когда успели, за ночь, за неделю, зачем? Тьфу, бред!
       - Послушайте! А год какой сегодня, - обратился я к удаляющемуся нерешительно бочком прохожему.
От неожиданности прохожий назад вернулся, и, продолжительно смотрел в глаза.
       - А вы случайно не с луны свалились? То знаменитых земляков не узнаёте, - еще раз пристально осмотрел, как будто перед ним баба-яга явилась, и уже не уверенно, но тихо добавил, - Вчера ещё 2009 год был, а сегодня я не знаю, - в конце у него получилось уже неуверенно, вдруг развернулся и ушёл.
Ну да, год все тот, все совпадает.
И с мыслями такими рассеянно я брёл дороги не  выбирая, и наскочил на бабушку, всю строго в черном – длинное пальто, черная клюшка-зонт, и из под черной широкополой шляпы на меня смотрели чёрные колкие, но все же добрые глаза.
       - Ну и куда ты прешь, не смотришь на дорогу?
       - Извините бабушка.
       - Для внучков бабушка я, а для остальных Аннета Андриановна.
       - …!
       - Ну ладно, не распинайся, ты как раз мне и нужен, тебя давно ищу и возможно не одна.
       - Меня? Час от часу не легче. Не знаю вас. Не помню.
       - Не спеши. Узнаешь всё, когда надо. А так – возьми, - протянула мне визитку, - И по этому адресу приходи. Это очень важно.
Я взял чёрную пластиковую карту. На ней была изображена голубая планета и ниже надпись “Центр ОПП”
       - А что за ОПП? И где то я встречал уже такое, - я поднял голову, но бабушки не стало, исчезла, испарилась, назад я развернулся, но и там бабуля отсутствовала.
       - Странно! – уже вслух громко воскликнул я.
       - Что странно? – Пропищал сзади меня голосок.
От неожиданности меня развернуло. Сзади стояла девочка лет пятнадцати, а рядом с ней собачка типа венгерской короткошерстной.

Продолжение в следующих главах. http://www.proza.ru/2009/10/26/1162
   


Рецензии