Марина

Когда раздался звонок в дверь, Рома лежал на диване и мечтал. О чем он мечтал, неважно, это его личное дело, а вот то, что звонок в дверь, громкие голоса его родителей и еще кого-то спустили его из заоблачных высот на грешную землю, это точно. Рома вздохнул, взял, как говориться, ноги в руки и пошел взглянуть на тех, кто нарушил его покой. В коридоре он увидел незнакомых дядю с тетей и девочку примерно такого же возраста, как он сам, сдлинной русой косой, в красном платье в горошек и коричневой куртке.
–А вот и Рома! – воскликнула незнакомая тетя. – Марина, познакомься, это твой двоюродный брат.
Девочка посмотрела на Рому исподлобья, фыркнула и отвернулась.
– Познакомились, – подвела итог мама.
– Роман, – сказал папа, – Это вот дядя Сева и тетя Оля. Тетя Оля родная сестра твоей мамы, и, стало быть, Марина – твоя сестра. Они к нам из Краснодара приехали и поживут три дня. Ты рад?
– Ага, – безучастно буркнул Рома и ушел в свою комнату.
Там он снова улегся на диван, но его уединение длилось недолго: Марина, его новообретенная сестра, оказалась совсем не робкой задавалой, как показалось Роме вначале, а задавалой очень даже нахальной. Она уверенно, как у себя дома, открыла дверь и вошла в детскую комнату.
– Так, – сказала она, оглядевшись вокруг, – лежишь?
– Лежу.
– Когда появляется дама, джентльмен обычно встает, – заявила Марина.
– Еще чего! – фыркнул Рома.
– Иного я и не ожидала. Ты в каком классе учишься?
– В двенадцатом.
– Очень неумно, – ответила на это Марина и взяла с тумбочки лежащую там книгу.
– «Волшебник Изумрудного города», – прочитала она название, – сказочками интересуешься? Пора бы уже на более серьезные вещи переходить.
Рома только засопел в ответ.
– Давай вставай, лежебока, – потребовала Марина, – я к тебе в гости приехала, а ты валяешься, как бревно.
– А что делать-то надо? Прыгать?
– Нет, просто встать.
– Зачем?
– Я тебе уже говорила, что лежать в присутствии дамы неприлично.
– А я слышал, что сидеть.
– Лежать – тем более.
– Ничего не знаю об этом.
– Так знай.
– А почему я тебе должен верить?
– А почему нет?
– Потому что я тебя в первый раз вижу.
– Но не в последний, – пообещала Марина, – слезай с дивана!
– Лучше ложись рядом, я подвинусь.
– Ты меня компрометируешь своим предложением!
– Чего-чего?
– Книжки надо читать нормальные, а не сказочки.
– Слушай, сестрица! – Рома, наконец, покинул свой диван и подошел к Марине с самым зловещим видом,– сейчас как дам раз, и вылетишь из комнаты.
– Вот-вот, – нисколько не смутилась Марина, – я и говорю, что ты не джентльмен.
– Поищи джентльменов в другом месте, а я нормальный человек, и не потерплю больше оскорблений!
– Неужели ты сможешь ударить даму?
– Где ты видишь даму?– завертел головой Рома.– Если ты себя имеешь в виду, то тебе еще подрасти надо.
Тут вдруг Марина заулыбалась, демонстрируя отсутствие передних зубов, и сказала примиряюще:
– Ладно, если тебя нельзя перевоспитать, придется с таким, как ты есть, иметь дело.
– Правильно,– согласился Рома,– перевоспитывать меня не надо, ты не Мальвина, а я не Буратино. А дело со мной можно иметь только в том случае, если я сам того захочу.
– А ты не хочешь?
– Нет! – отрезал Рома.
– Напрасно,– сказала Марина,– со мной не соскучишься. Я такие игры знаю, что упадешь и не встанешь.
– Вот и падай сколько хочешь, а я не припадочный.
Марина надулась слегка и, наконец, замолчала. Рома обрадовался и вновь направился к дивану, но не тут-то было! От появившейся, как снег на голову, двоюродной сестры не так-то просто было избавиться. Она схватила его за рубашку, и с такой силой дернула, что Рома не устоял на месте и грохнулся на пол, увлекая за собой стул, за спинку которого хотел удержаться.
– Это что еще за хулиганство! – завопил Рома, вскакивая на ноги. Ты офонарела, что ли?
– Я же сказала, что упадешь, – засмеялась Марина.
Рома с угрюмым видом подошел к окну и встал там, скрестив руки на груди.
– Не видал никогда таких вредных девчонок, – пробурчал он, – а еще сестрой называется.
– Братьям всегда от сестер достается, – согласилась Марина, – мой родной брат, что в Краснодаре остался, воем от меня воет. Страшно обрадовался, что я хоть на несколько дней уезжаю.
– Так он родной брат, – возразил Рома, – а мне, двоюродному, за что страдать?
– Будь джентльменом и страдать не придется. Найдем интересное занятие всем на зависть, и время весело проведем.
– Да уж, с тобой не соскучишься, это точно. Слушай, ты разве в школу не ходишь?
– Хожу.
– Так почему тогда по гостям разъезжаешь во время учебного года?
– Подумаешь, несколько дней пропущу! Я отличница, весь материал на год вперед знаю.
– А в каком классе учишься?
– Во втором.
– И я во втором.
– Да? А я думала в двенадцатом, – засмеялась Марина.
Рома хотел было ответить фразой «индюк тоже думал, да в суп попал», но лишь криво улыбнулся и промолчал. Он был морально сломлен и решил не связываться со своей зловредной сестрой. Лучше уж перетерпеть три дня.
– Дети! – закричала Ромина мама. – Идите обедать.
И дети пошли обедать.
– Ну как, познакомились? Спросил дядя Сева.
– Угу, – буркнул Рома, уткнувшись в тарелку с супом.
После обеда Рома вышел на улицу и встретил там, конечно же, Колю Иванова, который прогуливался перед домом и бормотал что-то себе под нос.
Опять стихи сочиняешь? – спросил Рома.
– Нет, – ответил Коля, – уроки на завтра повторяю.
– Ну, повторяй, если хочешь. А ко мне сестра из Краснодара приехала.
– И что с того?
– Ничего, только вредная очень.
– Все девчонки вредные, – философски заметил Коля, – а ты возьми, и поставь ее на место.
– Как? – спросил Рома.
– Угости ее парой оплеух – и все дела.
– Чем угостить? – вкрадчиво спросила Марина, незаметно подкравшаяся к мальчикам.
Она тоже решила прогуляться немного.
– Помолчи, когда мужчины разговаривают! – прикрикнул на нее Коля. – Иди своей дорогой, пока голова цела!
Потом, обращаясь уже к Роме:
– Вот так надо с этими созданиями в юбках разговаривать, по-другому они не понимают.
Он хотел еще что-то добавить, да не успел. Марина схватила их обоих за волосы и шмякнула друг о друга головами.
– Вы очень невоспитанные мальчики, – сказала она печально и шмякнула их еще раз.
– Ну-ка отпусти! – закричал Коля не своим голосом, и вырвался-таки из рук Роминой сестры.
Он отбежал в сторону и, тяжело дыша, сказал:
– Ничего себе, громила! Такую голыми руками не возьмешь.
А Рома тем временем, как ни извивался, обрести свободу никак не мог. Он только пыхтел и бормотал что-то неприличное, даже кусаться пытался. Но Марина крепко держала его одной рукой за волосы, а другой за ворот куртки.
– Коля! – взмолился он. – Возьми палку, да врежь ей по тому месту, откуда ноги растут!
– А вот так поступать с дамами совсем нехорошо! – обиделась Марина и ткнула брата кулаком под ребра.
– Колька, друг, выручай! – истошно завопил Рома.
– Сейчас, – откликнулся Коля и действительно подобрал с земли палку.
– Ах, так! – И Марина, бросив Рому, устремилась к Коле с самыми серьезными намерениями.
Коля, отбросив палку в сторону, с невиданной прытью помчался куда глаза глядят. Рома же рванул в обратную сторону и, хотя за ним никто не гнался, бежал не менее резво, чем Коля. Так они и обежали соседний дом навстречу друг другу, а встретившись, не успели разминуться.
Трах! И оба лежат на земле, и у обоих искры из глаз.
Марина же, вредное создание, стояла рядом и хохотала во все горло.
– Ты что, не мог в сторону свернуть? – проворчал Коля.
– Я свернул, – возразил Рома.
– Куда и я, а надо было наоборот.
– Откуда я знал, куда ты свернешь?
Мальчики кое-как поднялись на ноги и пошли назад к дому. Марина больше не нападала на них, но шла сзади и напевала что-то потихонечку, чего Рома, наконец, не вынес и, резко обернувшись, спросил:
– Сестра, ты не могла бы гулять в другом месте?
– Нет, – ответила Марина, – я же никого здесь не знаю, кроме вас.
– Лучше бы и нас не знала! – проворчал Коля.
– Только не хамить! – предупредила Марина. – А то еще получите!
Мальчики не хотели получать еще, а потому молча подошли к лавочке, молча сели на нее и, так же молча, просидели несколько минут.
Марина, пристроившаяся рядом, сначала тоже не раскрывала рта, но потом ей надоела игра в молчанку, а потому она предложила, как ни в чем не бывало:
– Давайте займемся чем-нибудь.
В ответ – молчание.
– Вы, что, языки проглотили?
Снова молчание.
– Когда дама спрашивает, надо отвечать, а то смотрите у меня! Ну, слышите, что я говорю?
– Ага! – хором воскликнули Рома с Колей.
– Так-то лучше. Сыграем для начала в города. Знаете, как играть в города?
– Ага. – послышалось в ответ.
– Тогда я начинаю. Москва.
– Петербург. – подал голос Рома.
– Тебе на А надо говорить, а не на П, бестолковый!
– Тогда Арел.
– Орел на О.  Ты, что, издеваешься, или ни одного города на А не знаешь?
– Знаю. Адесса.
– А по ушам?
– Что за город такой – Апоушам? – Удивился Рома.–.Нет такого города.
.–.Господи, какой ты у меня глупенький! – вздохнула Марина.
.– Я не у тебя, я сам по себе! – обиделся Рома.
.– Когда я уеду домой, тогда и будешь сам по себе. А пока у меня . Понятно?
 – Нет, так больше не может продолжаться! – обиделся за друга Коля. – Ром, давай ее поколотим.
 – Попробуйте, – усмехнулась Марина.
.– Это кого вы колотить хотите? Меня, что ли? – послышался вдруг голос Борьки Хватова, долговязого шестиклассника. Он всегда при случае задевал Рому с Колей, да и других ребят тоже. Силой природа его не обделила, вот он и старался себя показать, выбирая, впрочем, в качестве очередной жертвы только тех, кто послабее.
 – Слышишь звон, да не знаешь где он, – проворчал Рома.
 – Попридержи язык, цыпленок, а то один раз врежу – два раза упадешь.
 – Простите, молодой человек, – вмешалась в разговор Марина, – а как это можно два раза упасть с одного удара? Я такого приема не знаю.
 – Помолчи, сопля! – оборвал ее Борька.
 – Фу, как грубо! Такие слова воистину недостойны джентльмена, – огорчилась Марина.
 – Попридержи язык, а то и тебе попадет!
    Борька Хватов явно не собирался вступать с ней в дискуссию.
    Тогда Марина поднялась с лавочки и неожиданно сильно толкнула его в грудь. Борька отлетел шагов на пять и благополучно приземлился на мягкое место, но тут-же вскочил, зашипев от злости, и бросился на свою обидчицу. Но Марина в самый последний момент нагнулась, схватила его за ноги и перебросила через голову.
    Борька снова поднялся и снова пошел в атаку, но опять был повержен наземь нахальной девицей, что была на четыре года моложе его и на целую голову ниже.
    Так продолжалось несколько минут, пока Марине это не надоело. Тогда она поднырнула под Борькину руку и заломила ее за спину. И, о чудо, Борька пыхтел, трепыхался, но ничего не мог сделать против Роминой сестры.
 – В самбо это называется болевой пием, – объяснила Марина, – я им с четырех лет занимаюсь. Сдаешься?
 – Сдаюсь! – завопил Борька.
 – Тогда отныне веди себя прилично, не обижай младших и будь вежлив с дамами. Понял?
 – Понял!
    И Марина отпустила Борькину руку, но тот, вместо благодарности, дал ей хорошего подзатыльника и кинулся бежать. Марина, естественно, помчалась за ним, но, подвернув неловко ногу, упала, да так и осталась лежать, слегка постанывая.
    Рома с Колей, обалдевшие от случившегося, тем не менее подошли узнать, что с ней стряслось.
 – Кажется я ногу сломала, – пробормотала Марина, – отнесите меня, пожалуйста, домой.
 – Придется нести, – вздохнул Рома.
    И, подхватив Марину за руки, за ноги, мальчики поволокли ее к подъезду.
 – Только поосторожней, – попросила Марина.
    Рома с Колей уже еле ноги передвигали, едва достигнув дома, а уж когда пришлось подниматься вверх по лестнице, чуть не лопнули от натуги. Невелика ростом была Ромина сестра, но тяжела, ничего не скажешь.
    А когда на их звонок отперли входную дверь, и они втащили Марину в квартиру, все взрослые сразу переполошились: что, мол, случилось такое?
 – Да ничего не случилось, – неожиданно спокойным голосом ответила Марина, – просто мальчики – настоящие джентльмены, решили меня на руках донести.
     И она, улыбаясь, встала на свои вполне здоровые ноги.
 – Да ты что, сбрендила? – возмутился Рома. – Я едва концы не отдал, пока мы твою тушу вверх по лестнице волокли!
 – А у меня пупок отлетел, – сказал Коля.
 – Как это – отлетел? – удивилась Ромина мама.
 – Отстегнулся, и по лестнице вниз укатился, – ответил Коля.
 – Ага, я видела, – согласилась Марина, – только это не пупок был, а пуговица.
 – Может, и пуговица, – вздохнул Коля, – но по самочувствию – точно пупок. Пойду поищу, что там у меня отлетело.
    И Коля ушел.
    А Рома остался с Мариной.
 – Три дня, – думал он, – целых три дня! Господи, это же вечность!


Рецензии
Сергей! Чудесный рассказ!

Ольга Сангалова   26.05.2021 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Сергей Сухонин   01.06.2021 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.