Жизнь измеряется мерками духа

Не ждите даров, но собирайте сокровища.
Учение Живой Этики: Зов, 1923, фев. 3

      В микрокосме своем имеет он неистощимые возможности упражнять и развивать силы духа. Бесконечен процесс и идет, нарастая. Не имеет значения, если что-то не удалось или удалось лишь отчасти, при упорстве и воле растущей все же придет тот момент, когда дух победит. Надо лишь помнить, что все достижимо для духа, который осознал, что он в грядущем победитель сужденный над миром внутри и вовне. Не следует малым гнушаться. От цели далекой отделяют его расстояния огромные. Но их надо пройти, и каждый шаг в «том направлении, даже малейший, приближает к ней. Значит, надо неуклонно держаться избранного направления, не отклоняясь от него, и делать такие шаги, то есть двигаться настолько быстро, насколько позволяет действительность. Действительностью будет фактический успех или победа, как бы мала она ни была.
Грани Агни Йоги, 1957, из 402. Новосибирск, “Алгим», 2008 г.

      Нет ничего хуже, вредоноснее и убийственнее, чем мысль о том, что какие-то несовершенства в человеке лишают его права вступить на путь ж и ни и. Почему же тогда Христос был среди мытарей и грешников, и даже разбойник и блудница приближены были. Пусть это послужит подтверждением того, что доступ открыт каждому устремившемуся духу, вне зависимости от недостатков его. Если сила устремления преодолевает задерживающую силу недостатков — можно идти. Тому, кто холоден, сил надо больше явить, чтобы стать горячим и огненным, чем тому, кто только тепел. И потому холод и мрак в себе преодолевший больше заслуг имеет, чем тот, кому нечего было преодолевать, если даже он был хорош. Говорю это к тому, чтобы недостатки свои не считали условием, пресекающим путь, но восходили путем преодоления их задерживающей силы, развивая силу восходящего движения большего потенциала, чем сила, влекущая вспять.
Грани Агни Йоги, 1958, 279. Новосибирск, “Алгим», 2007 г.


ЖИЗНЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ МЕРКАМИ ДУХА
(Из Посланий Учителя Света)

      Счастье духа и счастье малого «я» — понятия не равнозначащие. Тепло, сытый желудок и телесное благополучие могут дать временную и краткую иллюзию счастья, ибо все, что становится обычным и каждодневным, счастьем уже не называется. Слепой понимает счастье иметь зрение. Но зрячий слишком привык, чтобы считать это счастьем. Так во всем. Но действительно счастлив может быть лишь тот, кто перенес это понятие и ощущение из области плотных явлений в сферу духа. Радостью жизни звучат Высшие Слои пространства. Высшая радость и высшее счастье, духовный восторг, самадхи есть полный отрыв от земного и освобождение духа от власти над ним материальных условий. Не освободиться, не пройдя через все тягости плоти и не осознав значения земных притяжений. Надо пройти через все слои низшей материи, чтобы познать ее высший аспект. И когда сферой осознания становятся Материя Люцида и Материя Matrix, счастье тогда достижимо, ибо в Сферы Вечного Света вступает тогда дух. Состояние религиозного экстаза и состояние самадхи есть переживание духом человека состояния высшего счастья, доступного ему на Земле и в Мирах. Церковный язык говорит о блаженстве так называемых праведников. Но дело не в названиях и словах.
 
      Сознание, облеченное Светом и живущее в теле Света, будь то во плоти или вне ее, знает, что значит счастье духа, ибо в духе оно, но не в теле. Ничто земное не сможет его дать утонченному духу, ни в чем земном не в силах найти он ту радость бытия, которой звучат Высшие Сферы. Много ли счастливых людей можете встретить вы в жизни? В сказках лишь можно найти их, да и то не имеющих даже рубашки - это очень символично. По приказу царя в его стране нашли счастливого человека, но у него не было даже рубашки, чтобы предстать перед царем. Так народная мудрость правильно отмечает основное условие счастья — отрешение от материального благополучия в общепринятом смысле. Обладание вещами счастья не дает. Земная любовь тоже, ибо любят по-земному многие, но нет среди них счастливых. В Общении с Владыкой счастье ищите и в Свете Его. Свет Высший может стать источником неиссякаемым счастья, но оно в духе. Но люди отказались от духа и погрузились в земное, и счастье покинуло их. Но счастливым хочет быть каждый, и каждый стремится к нему. Стремятся все к счастью, но счастье никто не находит, ибо ищут не там. Если бы энергии этих стремлений перенести выше, изъяв их из сферы материальной и низшей, в Сферы духа, достигнуто было бы счастье. Тот, кто счастлив в духе, тот будет счастлив во всех условиях жизни, ибо счастье его не от тела и не от Земли. Ищите осознание тонких энергий, их Сфера – Сфера высших напряжений, напряжений Огненных – Сфера Огня. К тому и готовит суровая и тяжкая земная жизнь избравших путь духа. Путь трудный, тернистый и тяжкий прямо к счастью ведет и счастья залогом вам служит. И каждая крупица страдания, и каждая капля слез ру-чательством будет того, что высшее счастье идет тернистой тропою страданий. И вы, преследуемые, пострадавшие, испившие полную чашу яда земного, вы знаете, что высшего счастья удел ваш непреложен, ибо в силу Закона сужден.

      Руку Водящую усмотрите в том, что каждодневно импульс дается и силы для дальнейшего продвижения. Дается именно то, что в данный момент надо для духа. Это и есть хлеб наш насущный, пища для духа, без которой восхождение его невозможно. Пищей лишь земной духа насытить нельзя. Надо приучить себя к этому устремлению каждодневному, чтобы сердцем открытым воспринимать пищу текущего дня. Луч утра, посылаемый Учителем Света, несет в себе этот заряд. Магнитно по огненной потребности духа Учитель Лучом насыщает именно теми элементами, в которых нужда. Радуюсь, видя, что это уже осознается. Пища земная телу силу дает, а пища духовная - духу. Питание Лучом духу пищу и силу дает, чтобы двигаться дальше. Цветок захиреет без полива, так же и дух без питания Светом поникнет. Черпайте сознательно силу Луча, нам посылаемого каждодневно. В Нем посылаются новые элементы, нужные духу на данный момент. Зорко Учитель Следит, чтобы эта лученосная диета соответствовала потребностям духа, уявляемым в его магнитно-устремленных энергиях сердца, направленных к Учителю Света. Законен взаимообмен тонкими огненными энергиями между Учителем и учеником, ибо осуществляется по созвучию с сердечной магнитной взаимосогласованностью. Получаете по праву. Называем его Космическим Правом      

      Не внешними факторами, но движением внутри совершается Путь духа. Внешнее, как таковое — ничто, если Путь прям. Но если крив, никакие внешние условия не сделают его прямым. А Я Говорю: силою духа совершается Путь, но не силою внешних условий. И если внешние условия оберегают дух, зна¬чит он для Пути не готов и, значит, Зов на избранничество не утвердился. Вы говорили об условиях Пути, которые намечались, но не были осуществлены, а Я Говорю о Пути безусловном и об ученичестве безусловном. Безусловный Путь есть продвижение при всяких условиях. План эволюции в основном осуществляется твердо. И если кто-то оказывается не у дел, то не вина в том Великого Плана и не вина в том Владык. Осуществляют План исполнители, и если вы не в их числе, то чья же вина в том?

      Теперь не течение, а водоворот. И многие сознания тонут. Но нет худа без добра, ибо идет последний отбор. Дробится стекло, брызгами разлетаясь, но куется клинок духа. А вы для тонущих, как спасательные круги — есть за что ухватиться. Кто-то держится прочно за них, большинство же безвольно идут ко дну под давлением темной руки. Друг Мой, Наше Общение прежде всего и поверх всего, Владыке первая мысль и первое место. Будущее не знает никто и сроков не знает, только Владыки, но и только условно, ибо непостоянный фактор общего сознания человечества обуславливает решения Наши. Дать нечто ранее срока, нарушая вместимость сознания, значит дать незаконно и не во благо. Пламень творящий тогда превращается в огнь поядающий. Потому ждать надо нежданно, пребывая в готовности полной. И в конечном итоге, совершенно неважно, что есть, или было, или будет вовне, если жизнь духа идет напряженно, crescendo. Но если во внешней жизни исполнилось все, но пепел на сердце и угасли огни, к чему тогда все и даже исполнение сроков. Ибо Царство Божье и богатство Миров — внутри человека, а внешнее все ни к чему, если внутри его худо. Так будем учиться жить внутренней жизнью духа, смотря на явления жизни текущей как на нечто такое, отчего нет никакой пользы человеку, если он душу свою потеряет, хотя бы и весь мир приобрел. Перенесение центра тяжести и средоточия извне внутрь будет правильным решением жизни земной. Ибо, когда все внешнее кончится и уйдет и человек останется лицом к лицу со своим внутренним богатством и внутренней жизнью, правильность решения этого встанет перед ним во всей его значимости. Пока же перевес отдаете чему-то внешнему, до тех пор опоры под ногами не будет, ибо вовне нельзя ни на что опереться. Разве Владыка вовне? Он в сердце, и сердцем осознается, и в сердце Владыки престол. И осознание всех явлений земных внутри происходит, так как иначе они не существуют для человека. Для глухого и слепого нет внешнего мира звуков и красок, он живет вне его, и все же живет. И птицы, и звери, и человек – живут все, но в зависимости от внутреннего содержания каждого фокуса жизни.

      Если дух хочет утвердить в себе какое-либо качество, свойство или черту характера, должен он довести устремление это до такой степени напряженности, когда осуществление его становится уже неизбежным. Если что-то не удается и какое-то качество не утверждено, значит, огненной силы в желанье свое вложить надо больше. Формулу «достижимо все» следует понимать в приложении к жизни. А Я Говорю: равновесие достижимо, спокойствие достижимо и достижимо собой владенье. Итак, утверждение желаемых качеств начинается с принятия этой формулы. Если достижимо любое качество, то имеется и путь достижения.

      Одного лишь желания мало. Желание — лишь одна сторона. Другая — это труд постоянного применения утверждаемого качества во всем, везде и всегда. Пусть вначале в больших делах и, особенно, в моменты неожиданности опыт не всегда удачен, зато в делах малых и маломалейших удача возможна вполне. При неуклонном постоянстве ярого, напряженного желания утвердить данное качество добиться успеха в малых делах не так уж трудно, но невозможно добиться сразу всего. Но если удастся утвердить в данном воплощении хотя бы одно качество, скажем, равновесие, это уже будет великим достижением. Но нужна симфония качеств, и в каждый момент, делая основную установку на избранное качество, не следует забывать, по возможности, и о других, особенно о малых и маломалейших, не требующих слишком большой затраты энергий.

      Надо следить за собой, и надо знать, чего хочешь. И надо особое внимание обратить на мелочи жизни. Если в больших делах уявлено полное спокойствие, а в малых страдает оно, то цепь не цельна. Но цену имеет лишь цельная цепь, все звенья которой одинаково прочны. Следует обратить свое внимание на поведение свое в малых делах. Их всегда много, их без конца, именно они то и вызывают малые неуравновесия. Малые чувства земные, не подчиненные контролю воли, как свинцовые печати на крыльях. Они постоянно заставляют вибрировать астральную оболочку на волне раздражения, недовольства, беспокойства пли страха. Эту свору чувств мелких, своеволие их, надо сдержать твердой рукой. Они столь малы, столь незаметны, что часто ускользают от внимания дозорного сознания, хотя и приносят вред, и при том вред немалый. Эту саранчу мелких чувств следует уничтожить полностью. Они не нужны. Трудно даже представить себе, что без них можно жить, и при этом ничего не теряя в полноте своего выражения. Их уничтожив, можно подумать о чувствах больших, например, чувстве страха или ужаса. Не нужны и чувства большие, не нужны совершенно, по крайне мере, многие из них, как, на¬пример, обиды, ненависть, злоба, отчаяние, зависть, ревность и прочие омрачители духа. Их гнездо и рассадник — астрал. Не в больших чувствах и малых вред и беда, а в астрале, который их порождает и ими живет. Уничтожая малые чувства, при каждой победе над ними утверждает дух власть свою над астралом. Человечество достигает той ступени развития, когда становится не¬нужным астрал. Он шестой расе не нужен. Шестая раса идет, и шестой принцип — основа, на которой будет она развиваться. Утверждение равновесия и симфонии качеств сведет на нет движения в астральном проводнике, и он, сыграв большую и значительную роль в эволюции человека, со сцены его жизни сойдет. Вот почему для духа, устремленного в будущее, борьба с астралом и победа является очередной и непреложной задачей. Начав с малых побед над маломалейшим, можно добиться больших и великих. Но надо начать...

      Достоинство духа Считаем качеством духа высоким. Как бы ценность всего человека уявляется в нем. Его сознающий жемчужину сознания своего и ценность ее признает. Лгать, унижать, суетливость являть не будет человек, качество это в себе утвердивший. Лик прав¬ды нельзя утвердить без достоинства духа – где-то остаются крупицы рабского страха, метания, и суетливость, и что-то еще от паяца.

      Когда тональность магнита духа подчиняется воле, можно играть на токах пространства. Конечно, в основании этого будет лежать созвучие микрокосма, то есть настраивание арфы духа на определенный лад, психотехника духа. Это хорошо понимали отшельники, осознавшие, что прежде чем преобразить мир и людей, надо себя перестроить и овладеть своим аппаратом духа.

      Даже бриллиант помещают в красивую оправу, тем более должен подумать дух о своих оболочках, которые служат ему оправой. Оболочки могут совершенно исказить внешнее выражение духа, могут сделать его очень некрасивым, могут блеск и сияние его затемнить совершенно. Свет духа отражается через оболочки, иначе дух не может себя проявить. Лучшее отражение они дают, когда вещество оболочек находится в спокойном состоянии. Напряжение, правильно понятое, спокойствия их не нарушает. Качества духа бриллианту гранями служат свет отражать и испускать лучи самоисходящие. Цель духа — в земных воплощениях качества эти умножить, их утвердивши, и углубить, и расширить. Основа качества – вся Беспредельность. Свет духа выявляется через них. Оболочки— выразители качеств. Оболочки могут затемнить этот свет. Так утверждение качеств духа есть цель земных воплощений.

      Аппарат духа чувствует пространственную ноту текущего часа, ибо всегда звучит на нее, независимо от того, осознает это человек или нет. Но даже небольшое внимание тотчас же укажет, каковы эти ноты. Дух чует подъем или подавленность, устремление или как бы затухание огней, близость будущего или напряженное звучание настоящего. Так пространственной нотой определяется состояние духа. Но все проявляется в известных рамках, то есть по шкале. На верхнем регистре любой шкалы может дух проявиться, если воля захочет того. Также и нота пространства текущего часа не будет преградой тому, чтобы уявились лучшие качества духа.

      Если песчинка может остановить огромную машину, то и малая соринка останавливает работу огненного аппарата духа. Он действует напряженно в моменты Общения, и особая зоркость нужна, чтобы в него не попадали соринки, и особенно, перед началом работы, ибо во время самого Общения особо защищены Лучом. Но и тогда зоркость все же нужна, так как тьма на страже, чтобы подбросить свои «мохнатые шарики». «Зоркость», — запомним.

      Молчаливая жертва — так Называет Учитель подвиг молчания среди жизни, исполнитель его живет как все и говорит так, как все, но подвиг свой несет молчаливо и сокровенно. И на все, с чем обрушивается на него жизнь, отвечает светоносными излучениями своей ауры — на злобу людскую, на трудности жизни, на тяжкие мысли и чувства людей. Истинно, трансмутатором низших энергий в светоносные является он, не может ответить он злобой на злобу, ненавистью на ненависть, подлостью на подлость, ложью на ложь. Но сердцем встречая энергии злые, полные яда, светом на них отвечает, в этом и заключается испитие чаши яда. Служение свету непросто. Дозволено все, но при условии, если все озаряется светом, изнутри исходящим. И неважно тогда, где и как совершается это служение. На служении находится сердце, а оно может свету служить везде и всегда, и где бы вы ни были затеряны на просторах великой страны.

      Решение жизни не в том, чтобы прожить беспечно, а в том, чтобы приобрести накопления, нужные духу. Об этом Забота Учителя. Но Учителю надо поверить, что Хочет дать он путь лучший. Хорошесть пути не в благополучии. Легенда о драгоценных камнях, образующихся из несчастья и горя, правильна. Терновый венец — символ жизни Носителя Света. Примите за благо путь жизни тернистый и Света терновый венец. Я, Крест приявший, Я есмь Путь, Истина и Жизнь, Мне последуйте, путь терний избрав. Дабы чаша не минова¬ла и вас.

      Сомнение всегда логично и неопровержимо. Но это логика очевидности, и следствия ее так же темны, как и само сомнение. Правда очевидности оборачивается тьмою и падением духа. Потому осуждено сомнение, каковы бы ни были причины, вызвавшие его. Если правда очевидности хороша и верна, почему же следствия темны и разрушительны? Так делите правду на правду действительности и правду очевидности. Эту последнюю избегайте всеми способами.

      «Вереница событий, нагромождение фактов, а в душе остается несмываемый опыт пройденного.   Именно он, а точнее, определенное отношение к когда-либо происшедшему, способность души узнать, возобновить это отношение во множестве других событий и являет собой Мудрость. Талант, гениальность — также накопления прошлого, они сродни Мудрости, они ее составные, и реализация способностей без качеств, присущих мудрости, невозможна. Лишь старый дух,  дух,  прошедший  множество  жизней,  вобравший  в  себя опыт прошлого и возвысившийся на его основании, прошедший сквозь страдания и радости и сумевший оценить их, может посвятить воплощенную жизнь реализации заключенных в нем способностей, т. е. Творчеству. И именно это называется талантом, гениальностью. Это можно назвать Мудростью, ибо истинное творчество неизменно предполагает проявление мудрости, т. е. знание и воплощение Законов Бытия. И тогда все, что носит отпечаток данного духа, отмечено тем, что называют талантом. Талантливо все прекрасное. Прекрасное мудро. Мудрое прекрасно, оно является результатом интеграции Миров, гармонии энергий, в нем представлена соизмеримость, во всей своей полноте, в нем заключена правда. Любое отклонение от гармонии — и ощущение прекрасного исчезает, так как исчезает ощущение правды, ибо не может быть односторонней правды; прекрасно то, что выливает правду во всех ее неотъемлемых аспектах, во всех плюсах и минусах, что отражает Жизнь». М Агни Йога. Современный этап. Черновцы, 1994 г.
Запись из Высокого Источника Ольги Моргуновой – 3 мая 1993 г. Есть в Интернете.


Рецензии