Господин солдат

СЕРГЕЙ БУЛЫГА - ПЯТОЕ МЕСТО В ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМ КОНКУРСЕ ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


 …А потом мы вышли на крыльцо и он сказал:
      — Не нравится мне всё это, не верю я вам, обманите вы меня!
      Я тогда опять стал клясться и еще прибавил:
      — Как можно, господин солдат! Никто вашу котомку не тронет.
      А он сказал:
      — А только б кто посмел, так после пожалеть об этом не успел бы! Я на это дело крут!
      Вот что он мне тогда сказал и только после этого пошел с крыльца, а я пошел за ним. А в воротах он опять остановился и сказал, чтобы я шел первым, потому что ему ничего не видно, да и он плохо знает наши места. И я пошел вперед показывать дорогу. А тут и вправду стало совсем темно, потому что луна ушла за тучи, и мы шли почти на ощупь. Хорошо еще, что трава с боков ночью кажется почти как черная, а тропинка наоборот почти как белая. И так мы прошли до самой околицы, а там свернули к реке. И по поселку мы шли молча, а тут он опять заговорил, сказал, что чаши очень лёгкие.
      — Это вам там только показалось, господин солдат, — сказал я. — Просто вы очень сильный, вам любая ноша как пушинка. А нам эти чаши обошлись очень недешево, мы знаете сколько за них овец отдали? И еще подсвечник, — сказал я, — его тоже надо посчитать, и он тоже серебряный, и весу в нем ого, вот сколько вы всего получите!
      А солдат сказал:
      — Сам знаю.
      А потом, когда мы уже начали спускаться к самому берегу, он еще прибавил, что все равно бы нам от этих овец никакого проку не было.
      — Что верно, то верно, — сказал я. И еще сразу сказал: — А теперь давайте говорить вполголоса, а то он еще услышит.
      Солдат тогда стал молчать.
      Так мы еще прошли, уже по берегу, и уже стараясь не шуметь, и я даже поднял острогу на всякий случай. А потом мы совсем остановились, на том камне, на большом, и я показал, откуда надо ждать.
      — А сколько ждать? — спросил солдат, и голос у него был уже не такой храбрый.
      — Это уже когда как, — сказал я. — Это как он нас учует. Бывает, даже полчаса пройдет.
      — Так это когда овца, — сказал солдат, — а если человек?
      — А про человека я не знаю, — сказал я.
      Солдат тогда спросил:
      — А он большой?
      А я сказал:
      — Так мы же уже говорили и он с той поры больше не вырос.
      — Ты мне не дерзи, деревенщина, — грозно сказал солдат и даже замахнулся острогой, — а не то смотри!
      Тогда я сказал, что пять шагов в длину и еще четыре хвост.
      — А, — сказал солдат, — ерунда какая! Я не таких драконов видывал, плевать я на таких хотел!
      И опять поднял острогу и сказал, что военное копье много удобнее, но он и с этой палкой справится. А я все равно спросил:
      — А не боитесь, господин солдат?
      — Нет, — сказал он. — Нисколько! Пусть только эта скотина пасть откроет, и я тогда ему сразу в пасть, и он подавится! — А потом тихо добавил: — А иначе его нигде не пробить, шкура у них очень крепкая! — И вдруг еще спросил: — А он огнем не дышит?
      — Какой огонь, — сказал я, — господин солдат, он же водяной дракон! И летать он тоже не умеет. Он просто как большая ящерица, господин солдат, и если бы я служил в войске и был бы у меня такой товарищ, как вы, мы бы его давно убили! А так он нас обирает, тварь поганая, ему каждую неделю приводи овцу, а то и две, а где мы столько овец наберем, он нас скоро совсем разорит! Вот мы и пошли в город, господин солдат и продали всех овец, и купили две чаши и один подсвечник, и тут еще судьба над нами смилостивилась и мы встретили вас, господин…
      И тут я увидел дракона! Он всплыл из-за второго камня, у него глаза сверкали, и он раскрыл пасть, и зубы тоже засверкали в четыре ряда! Я крикнул:
      — Господин солдат, вот он, бейте его!
      И солдат повернулся к нему и сделал шаг вперед…
      И тут я толкнул его в спину, и он поскользнулся на мокром камне и упал! Дракон кинулся к нему и схватил его за руку вместе с его острогой, а я своей острогой ткнул солдата в спину и прижал его еще сильнее к камню! Солдат стал кричать, но не словами, а он просто выл как дикий зверь, да вы, наверное, все это слышали. И вот он выл и выл и вырывался! Тогда я его еще раз ударил, это уже по голове, а потом еще раз замахнулся…
      Но больше я ударить не успел, потому что дракон рванул его к себе и утащил под воду и сам там же скрылся. Вот и всё. И больше я их не видел. Но я еще постоял, подождал, но господин дракон больше не появлялся. Значит, господин солдат пришелся ему по вкусу и, значит, мы теперь до самой зимы можем ни о чем не беспокоиться и смело ходить к реке и так же смело рыбачить на ней. И также чаши и подсвечник целые и нам еще пригодятся не раз.


Рецензии
Поздравляю Вас с победой в конкурсе миниатюр. Я помню Вашу миниатюру и писала уже на нее рецензию. Прошло уже достаточно времени и много произведений я прочитала на проза.ру, на Ваше помню и помню как тактично Вы мне ответили на мою рецензию и я Вам благодарна за это.Прочитала еще раз сейчас. Понравилдось и понимание уже немного другое.Наверное ,все таки, надо сделать больно, чтобы спасти. Жаль только что не всех, а кому то надо все таки пострадать.Но это жизнь.
Удач Вам и крепкого здоровья.
С уважением Чехова

Татьяна Чехова   25.10.2009 17:33     Заявить о нарушении