Слава

«Итак, дорогие радиослушатели , со всей ответственностью  заявляю вам, что до нового года осталось три часа! Люди уже в это время собираются возле стола в кругу семьи или друзей. Повезло же кому-то , кто как Максим Андреевич, наш бессменный второй ведущий,  уехал отмечать новый год в горы. Представляете? В горы! Вот это да, вот это да, дорогие друзья, нам всем безусловно есть к чему стремиться.»
Стряхнул пепел в пепельницу. Тяжёлый взгляд пал на жизнь за стеклом : люди с подарками и с радостью на лицах идут в спешке куда-то. Кто-то шёл домой, кто-то к друзьям , но одно точно подходило под их описание – все куда-то стремились, чтобы отметить свой новый год лучше всех. Он поправил свою холодную демисезонную кожаную куртку и прокашлялся. Рядом на столе стояла стопка и бутылка виски. Вокруг , даже в этой забегаловке, люди чему-то радовались. Лишь у него у одного было непроницаемое лицо. Думал о чём-то тяжелом , не оставлявшим надежды. Может это было из-за того, что в преддверии праздника он был совсем один, может по ещё какой-нибудь причине – никто не знал. Он был совсем один.
-Не возражаешь? – спросил какой-то парень подойдя к столику почти вплотную.
-Слава? А ты откуда? Привет! Я возражаю? Нет, конечно нет, садись! – радостно сказал парень и горячо поздоровался со своим товарищем.
Слава был примерно одинакового возраста с парнем, сидевшим за столиком. Лет 25-30 , тёплый пуховик, тёмные коротко стриженные волосы, лицо , излучающее что-то позитивное. В последнем он был антиподом парня за столиком , тот был чем-то загружен.
-Ну, рассказывай. Как ты ? – спросил он.
Облокотился на кожаный диван и положил руку на спинку.
-Я – лучше всех. – с улыбкой ответил Слава. – А сам то как? У тебя какой-то вид загруженный.
-Я? Да я , я нормально… - как-то нерасторопно ответил. Налил себе рюмку Виски. Выпил.
За окном люди по-прежнему куда-то спешили. Падали хлопья снега, город всё больше и больше погружался в световую иллюминацию.
-А как Кристина? – спросил Слава.
-Кристина? А, ты имеешь ввиду Кристину. Она в порядке.
-Вы с ней ещё встречаетесь?
-Нет.
Слава удивился.
-Как нет? Серьёзно нет?
-Серьёзно…
-Что ж , очень жаль, вы были идеальной парой.
Парень прокашлялся.
-Послушай , давай не будем начинать, хорошо? – сказав, налил себе ещё одну рюмку Виски.
-Что именно начинать?
-Ты итак знаешь что! Почему ты прикидываешься?
-Можно? – спросил Слава указывая на бутылку Виски.
-Можно.
Налил себе рюмку Виски и выпил тоже.
-Послушай, Серёга, тогда всё вышло так, никто этого не хотел. Ты же сам прекрасно помнишь что я отверг её , я от тебя ничего не скрыл, и мы всё решили нормально. Почему ты вспоминаешь это в таком свете?
-Да я…  Я… Кто-нибудь , выключите это чёртово радио! Официант!
Подошёл молодой человек в чёрном костюме и белом фартуке.
-Чем могу быть любезен?
-Выключите радио.
-Хорошо.
Официант, выключив радио, удалился. Сергей налил себе ещё одну рюмку и вновь выпил, показательно громко ударив по столу.
-Почему ты отошёл от темы?
-Нет, не надо, я не отходил от темы.
-Ты всегда так поступал – ты не мог серьёзно говорить, поэтому и уходил от темы.
-Ты опять всё переделываешь!
-Что? Ну что я переделываю?
-Всё! Опять всё начинается как прежде!
Вдруг они оба замолчали и стали смотреть в окно. Между старыми друзьями образовалось напряжение . Все старые раны начинали вскрываться опять. Молчание было несколько минут – никто не хотел продолжать.
-Послушай , а помнишь когда мы катались на центральной горке? – спросил Слава.
-Ты имеешь ввиду ту самую большую горку в городе?
-Да! Она была высотой наверно с пятиэтажный дом – так жутко было.
Сергей рассмеялся.
-Да, к тому же у нас с тобой были только одни санки. Это был просто какой-то бобслей!
- Точно , точно! Зато мы тогда обогнали Конюковых!
-О, да , эти братья то уж умели повыпендриваться!
Оба засмеялись.
-А знаешь с чем у меня ещё ассоциируется новый год?
-С чем? – спросил Слава.
-С тем, как когда мы учились на первом курсе ты пришёл ко мне в общагу жить.
-А, точно!
-Я помню, как ты тогда бросил свою сумку на пол и сказал : «Чего ты сидишь когда такой праздник? Пойдём быстрее клеить девочек и искать выпивку!»
-Тогда было так жарко ! Я помню, что даже выбегал на улицу голым!
-Это уже тогда, когда ты Марину затащил к себе в кровать?
-Нет, это уже тогда было , когда вернулся её папа на дачу и мы все побежали по холодному снегу кто в чём был.
Сергей налил себе ещё одну рюмку. Оба безудержно смеялись , вспоминая былое.
-Да, ты тогда здорово отметил. А помнишь как мы потом в автобусе ехали и как на нас кондуктор смотрела?
-Да! Это была такая жесть : я был совсем голый, а ты был в шортах и гавайской рубашке!
-Это при морозе-то в минус тридцать пять!
-Она по-моему сказала, что нам нужно вызвать психиатра.
-Нет, подожди , она сказала как-то так : «Молодые люди, вам сейчас вызвать карету из жёлтого дома , или чуть попозже?»
-Точно, точно! Она ещё такой здоровой была, что мне аж страшно стало! Я думал она выкинет нас за шкварник!
-Да, она была настоящей гром бабой!
Становилось всё темнее и темнее. Машин становилось всё меньше на улицах, людей тоже стало совсем немного . В кафе почти никого не было. Оба друга вновь замолкли , поглощённые воспоминаниями лучших моментов.
-Послушай, почему ты меня оставил? – спросил Сергей.
Слава смотрел расплывчатыми глазами. У него не было ответа. Налил себе рюмку Виски и выпил.
-Ты мне был так нужен, мне было так тяжело когда ты ушёл. Я не знал, что и поделать. Почему ты меня оставил тогда, когда ты мне нужен был больше всего?
Сергей нервно курил, держась за свой лоб.
-Серёга, так было нужно.
-Нужно? Но кому было нужно? Неужели твоему богу это было нужно? Ты был нужен мне, ты был нужен Оксане , ты был нужен своей маме!
- Я ничего не мог поделать…
-Я знаю, я знаю , Слава… - у Сергея потекла слеза.
Он налил себе ещё одну рюмку и вновь выпил. Бутылка Виски почти закончилась, так что он пил из горла. Слава встал, потрепал по плечу Сергея и сказал:
-Когда-нибудь ты всё поймёшь , когда-нибудь ты сможешь прийти ко мне..
-А скоро? Скоро я смогу прийти к тебе?
В ответ Слава только улыбнулся и испарился в пространстве забегаловки.
-Пусть земля тебе будет пухом.. – напоследок сказал Сергей и продолжил смотреть в окно , за которым уже почти никого не было.


Рецензии