По сравнению с другими

«По крайне мере, оно [общество] всегда
останется для меня собранием людей
 бесчувственных, самолюбивых в высшей
степени и полных зависти к тем, в душе
 которых сохраняется хотя бы малейшая
 искра небесного огня!..»
М.Ю.Лермонтов
   
   - Я буду рада, если вы не увидите, как я умру, - повернулась я к говорящим.
   - Да это будет еще не скоро! Может, еще захочешь, чтобы мы видели…
   - Я в этом не уверена.
Круто повернувшись, я пошла туда, куда хотела пойти. Дул ветер, на улице было прохладно, если не холодно. Но это была моя любимая погода, это было мое любимое время. Оно иногда помогало отвлечься, иногда полностью уводило с собой, ему можно было поплакаться, оно могло утешить. Это врут, что ветер бесчувствен, он может помочь, может унять боль.  А может и не обратить внимания на нее. Он словно живой, хотя почему словно? Он и есть живой. Гордый, непокорный, не подчиняющийся власти людей, захватившей почти все. Но это неправда. Человек слаб. У него нет ничего, кроме бед, подлых и поддельных, которые рано или поздно уничтожат его, нет даже имени. Он не живой, он робот, созданный не природой, а черт знает кем, скорее всего, самим же собой. Он рожден подчиняться, каждый рожден подчиняться, тому, кто сильнее или хотя бы ведет себя так. У него нет души, сердца, он носитель опасного вируса, вируса, призванного или несущего с собой гибель, причем гибель не только себе, но и сотням другим существ, другим мирам, всему, что имеет несчастие оказаться рядом. Есть, есть среди его рода представители, чьи души еще не так прожраны, изъедены, испилены, в которых сохранилось еще хоть что-то святое, которые видят всех и хотят помочь, и не только хотят, но и помогают, а  иногда закрывают глаза, но все же делают то, что называют добром в принципе, но называют злом конкретно. Не делай добра, не получишь в ответ зла, - так гласит одна пословица. Делай зло – чтобы не уничтожили тебя, не стерли, ведь закон выживания – есть единственный закон в мире человека. Жестоко, но правда. И природа, природа играет по его правилам! Она уничтожает его, бьет его его же силой. «Когда человек сталкивается с силой, которую он не может уничтожить, он уничтожает себя», - так вроде  сказали в одном фильме . В данном случае все хорошо и ясно видно. Конец света… АХАХА! Сколько можно твердить об одном и том же?! Конец людям, будь вернее сказано!!! А впрочем, что о них?
Я шла туда, куда мне хотелось, не разбирая дороги, которую я вроде бы должна была знать. Я шла вперед, вместе с ветром, трепавшим мои волосы и немного ослепляющим глаза, шла вперед, не задумываясь, что это – единственный шанс порой выжить. Эти люди, с кем я говорила, не друзья мне вовсе, хоть и называют себя так. Я тоже порой даю им имена друзей, но они – злейшие мои враги, способные убить меня одним лишь словом, зная, что я им верю, а потому не подумаю об измене. Я им такой же друг, как и они мне – хоть и привязана, но могу и подставить, хоть редко делаю это – мне нет настроения связываться с ними. Они, возможно, так же думают обо мне, как и я о них. Мы можем помочь друг другу, но чаще лишь вредим, причиняя никому не нужную и бессмысленную боль. Но они – мои друзья и часть моей жизни. А терять часть жизни – это еще больней и неприятней, чем терпеть ее, потому что недавно одну такую часть я потеряла. И, к сожалению, слишком поздно поняла, насколько она была мне необходима и насколько я ее любила. Это был жестокий удар, но я его заслужила – к сожалению, имея, не ценим, а потеряв – плачем.
Я всегда любила ходить туда, куда вели глаза, куда шли ноги.  Можно узнать и увидеть много интересного. А еще лучше – фотоаппарат с собой взять. Чтобы на память много снимков осталось… Когда я иду, то знаю, что что-нибудь такое я непременно увижу – аварию ли, драку ли, парад ли внеплановый какой – главное, что будет интересно. Иногда случается наблюдать забавные сценки между животными, что гораздо лучше всего остального – ни грубых слов, плохого настроения… В общем, интересно. А эти самые мои друзья никогда не понимали меня, они не любили гулять – им лишь бы лежать дома, играть в компьютерные игры, читать бестолковые книжки или смотреть бессмысленные фильмы, каких каждый день создаются сотни. А впрочем, им это нравится, значит, я не должна судить об этом. «Я буду рада, если вы не увидите, как я умру» - с чего мы начали этот разговор?  Я уже не помню, разве только то, что с какой-то мелочи и перешли как всегда к более серьезным темам. Я действительно была бы рада, если бы они не увидели моей смерти и вообще бы не узнали о ней и уж тем более не были бы рядом. Я бы хотела умереть одна, наслаждаясь в последний раз тишиной и спокойствием. Возвращаясь к настоящей секунде, я понимаю, что я пока вообще бы не хотела умирать. Я бы хотела всю жизнь бродить по свету, каждый день видеть что-то новое и необычное, а потом, под конец, вернуться в родной город, посмеяться над всеми знакомыми, ставшими бизнесменами, директорами, начальниками (в лучшем случае), имеющими семьи, деньги и связи, но… не знающими ничего о жизни. Я тоже почти ничего не буду знать о ней, но я буду видеть, какая она – жизнь, может, буду знать, для чего живут некоторые, может, не стану такой, как все. Однако это только мечты, не способные стать реальностью. Мне суждено то же, что и другим – учиться, а потом работать. Не больше, не меньше. И, может быть, я когда-нибудь стану такой, как все, тоже поддонком. А мои друзья так и останутся моими друзьями, потому что их я все-таки выбирала, и они не такие уроды и гады, как остальные. И, возможно, я действительно захочу, чтобы они, не какие-то там *** с улицы видели мою смерть, ведь именно их я и назвала «Мои друзья», именно их я и выбрала.

24.08.09
17:50 (зак)


Рецензии