Грязная лужа

               
  Не успел пройти проливной летний дождь, как сразу появилось солнце. На сельской улице, вымощенной местами дырявым асфальтом и различным подсобным хламом в виде битых кирпичей и обломанных досок, появились первые прохожие - местные жители, дачники, детишки местных и дачников. Одним нужно было спешить по делам, которые прервал ливень, другим подышать свежим воздухом, а третьим - обязательно побегать по лужам, испробовав свою обувь на прочность и герметичность.   
- Сойнышко! – обрадовалась моя трехлетняя дочь и тут же добавила, глядя в окно:
- Папа! Смотли, смотли, сойнышко и лужи…, и сколько их много. Пойдём погуяем?
- Хорошо, погуляем, но лучше поедем на велосипеде…, покатаемся  – ответил я, - а то я тебя знаю, ни одной лужи не пропустишь. И пяти минут не пройдёт, как наша пешая прогулка с тобой закончится - воды зачерпнёшь в ботики или в грязи вся вывозишься.
  Недавно я к своему двухколесному дорожнику на верхней раме приладил детское седельце, а на передней - поближе к стойке руля прикрепил опорные подставочки под маленькие ножки своей дочки. Оставалось только опробовать конструкцию в движении, и вот случай представился.
Ула, ула! Мы поедем! – торжествовала дочка и бросилась быстро одеваться. Через несколько минут мы уже были на улице, и катились по её бездорожью уверенно, гордо и счастливо.
Дочка крепко держала своими маленькими ручонками наш общий руль и громко восхищалась ездой на велосипеде, особенно тогда, когда мы проезжали по лужам и оставляли после себя подобно кораблику маленькие волны.      
  Но тут на нашем пути вдруг появилась большая грязная лужа, и я задумался, как лучше её объехать, либо проехать с краю.
- Какая большая и грязная лужа, надо её объехать, - произнес я, - а то шлёпнемся с тобой вместе…, да на самое дно…, а вдруг она ещё и глубокая.  Представляешь, если мы с тобой загремим в такое жуткое грязное месиво.
- Нет, не заглемим, мы не можем глеметь, мы глом што ли? Поехали плямо! – настаивал ребёнок.
- Держись покрепче, не шевелись и помолчи, - сказал я дочке и потихонечку стал объезжать лужу по правому краю.
  Как только мы её объехали, я с облегчением произнес:
- Ну что, радуйся, препятствие мы преодолели.
- Ула! Мы плоехали большую глязную лужу! -   крикнула моя дочка.
- Да! Мы победили эту лужу…. Но почему она все-таки такая грязная?  Дождик-то был чистым, и ни одна машина по ней еще не проезжала, и подружки твои по ней не бегали…, не успели, потому что на улицу их мамы пока ещё не пустили. Как ты думаешь?
  Более странного и глупого вопроса для ребёнка придумать было уже невозможно. Почему я его задал – то же было необъяснимо. И что я хотел от дочки услышать, если никогда и не рассказывал-то ей о том, что собою представляет грязь..., что грязь – это просто смесь воды и мельчайших частичек пыли или земли.  В общем, профессору, чтобы дать исчерпывающий ответ, потребовалось бы наверняка, как минимум целая лекция, то есть часа полтора. Но моему ребёнку, этот вопрос оказался обычным, пустяковым и чтобы ответить на него, она рассмеялась и тут же пролепетала:
- Глязная она потому, папочка, что плосто неумытая.
  Услышав ответ, но, не разобрав его сути, я продолжал ехать какое-то время «плямо». Потом мне пришлось резко остановиться и слезть с велосипеда, чтобы от раздирающего смеха не загреметь в следующую большую лужу. Ну почему так получается всё ясно, просто и прикольно, если рассуждают дети, - подумал я, - и как становится всё сложно и неразрешимо, если начинаем размышлять мы, взрослые....   
               
                фото из интернета
                г. Москва, октябрь 2009.


Рецензии
А, может, это были не лужи, а ЛУЗЫ? Наверно, ты не понял ребенка...

Спасибо тебе за улыбку!
Хорошо написал.

С теплом души!!

Светлана Мангутова   12.04.2013 13:39     Заявить о нарушении
Опять ты заставляешь меня смеяться. Спасибо. С ув. ББ

Борис Бочаров   13.04.2013 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.