Один

Утренний воздух разрывал легкие, так что они начинали покалывать. Но эта боль не была мучительной. Скорее наоборот…
Птицы сидели на ветках, замерев в немом ожидании. Над городом медленно и величаво поднимался огненный рассвет. Брызнули золотые капли, ослепив ожидающий мир. День родился…
Еще один день, такой же, как тысячи предыдущих…
Он стоял на балконе своей квартиры на окраине заброшенного города. Города, в котором уже несколько лет никто кроме него не жил.
Он оторвал свой взгляд от горизонта, на котором уже во всю пылал огромный красный диск. Солнце, теперь оно не согревало, не приносило счастье. Вот уже 5 лет.
Достав сигарету, он закурил. Затем дотронулся рукой до жетона на груди.
-Александр Иванов…
Его лицо, изрезанное морщинами, скривилось. Из груди вырвался смех больше похожий на хрип, по щеке сбежала слеза. Он быстро вытер ее, как будто кто-то мог увидеть как он дал волю чувствам. Кусочек неба вокруг него заполнили клубы никотина.
Докурив сигарету, Александр понял, что их осталось совсем мало. Две пачки. Нужно было срочно идти на склад. Да и запас еды подходил к концу.
Саша проверил пистолет. На месте. Это было что-то вроде ежедневного ритуала, который он не мог пропустить, так же как не мог не курить на восходе солнца каждое утро. Это было бессмысленно, абсурдно. Но это было частью его…
Он вышел из квартиры, сбежал по ступенькам и оказался на улице. Его лицо обдало жаром. Еле заметным движением руки Александр еще раз проверил кобуру.
Как можно быстрее он добрался до склада. Достав связку ключей из кармана, Саша мгновенно нашел нужный и открыл тяжелую, ржавую дверь и вошел в огромное помещение, в котором были повсюду ящики. Сняв со спины рюкзак, он довольно быстро наполнил его всем необходимым. Под необходимым понимались сигареты, консервы и водка…
Этот поход отнял практически весь день. Только под вечер он добрался до дома.
Взяв стул и книгу, он вышел на балкон. Небо затянули свинцовые тучи, которые готовы были обрушиться на землю. Саша достал сигарету и закурил…
Внутри все сжалось в комок. Память рисовала картины давно ушедших мгновений…
Пять лет назад он служил на военной базе недалеко от города. Саша отчетливо помнил тот день, когда произошла катастрофа. Словно веревка вокруг шеи, события тех дней душили его каждую ночь. Он помнил все до мельчайших подробностей. Каждое слово. Каждое телодвижение. Смерть…
Пять лет назад…
Он не знал почему не ушел вместе с ними, почему остался. Почему не умер…
Раскрыв книгу в том месте, где была закладка, он начал читать вслух .
- «Два глаза уперлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрою на дне, сверлящий любого до дна души, и левый - пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней…» - Он замолчал, глаза вновь наполнились слезами.
Затем достал пистолет из кобуры.
Он так и не докурил…


Рецензии