Д. Д. М. -3

В 1964 году Джим поступил в режиссерский колледж Калифорнийского университета, решив посвятить себя киноискусству. Но, не доучившись две недели, Джеймс покинул его стены. Причиной ухода послу¬жил провал его дипломного фильма. Позже последовала встреча с Реем Манзареком и создание теперь легендарной группы The Doors.

Первое стихотворение Джеймс написал, когда учился в пятом классе. В школьные годы им было написано довольно много, но, к сожалению, ничего не сохранилось, поскольку было уничтожено самим автором. «Где-то в пятом или шестом классе я написал поэму, которая называлась Пони-экспресс. Это была поэма-баллада. Вообще-то я всегда хотел писать, но при этом понимал, что до тех пор, пока рука сама не возьмет перо и не начнет бегать по бумаге независи¬мо от меня, браться за это дело не стоит, все равно ни¬чего путного не получится. Да, я написал несколько поэм. Уже в старших классах была написана Horse Latitudes. У меня всегда были при себе блок¬ноты, записные книжки. Когда я ушел из школы, я зачем-то все их выбросил. Не могу себе этого простить....»

В колледже Джим начал заниматься литературным творчеством более серьезно: он пишет стихи, короткие рассказы, начинает вести дневник. Часто работа над одним стихотворением растягивалась на несколько лет вследствие многократной переделки и шлифовки первоначального варианта. Как поэт он предстал перед читателями только в 1970 году, когда издательство Саймон энд Шустер опубликовало под одной обложкой два сборника стихов Моррисона – «Повелители» и «Новые существа». Эти два первые сборника оказались и последними прижизненными, поскольку 3 июля 1971 года Джеймса Моррисона не стало.


Рецензии