Зло злом платится?

Попал волк в капкан, – так однажды случилось.
Шёл мимо старик. Волк: « А сделай мне милость.
В мешке я твоём, от беды,схоронюсь.
Старик: « Нет. Погубишь. Тебя я боюсь».
-« Не трону, поверь, поскорей открывай»
-«Ну, ладно, паршивец, - скорее давай».

По чистому полю охотнички рыщут.
Капканного волка охотнички ищут.
Подъехали: «Мира тебе, древний дед.
Тебе уже семьдесят минуло лет.
Смотри, не соври, дай правдивый ответ-
Поймал ты капканного волка, иль нет».

-«Э-и, други,мои, где мне волка поймать?
Я стар человек. Только дел – отдыхать».
Охотный отряд уже дальше спешит.
А волк: «Выпущай  побыстрее», велит.
На все стороны круголя обернулся:
-«Так. Нет никого»,- языком облизнулся,
 
-« Теперь я тобою,  дедок, закушу,
А ты не ори, я брат, очень спешу»
Старик, испугавшись, волку говорит:
-«Добром за добро, положили, платить.
Кто сделает зло – это зло и получит.
Пойдём путь-дорогой -- узнаем получше».

Кобыла стара:– трав не может достать,
Посеянной озими трудно сорвать.
Старик вопросил: «А, скажи-ка, кобыла,
Ты знать, всемогущего Бога, забыла –
Добром за добро, или злобой за зло
Платить надо всем, если время пришло»?

«Нашёл же ты нынче: Добром за добро?
 Молчание – золото. Слово – сребро:
Отвечу: Хоть двадцать служила я лет,
Согнали меня. Вот тебе весь ответ».
А волк: «Я слюною уже истекаю
И знаю, что злом на добро отвечают».

И спорщики вновь по дороге пустились,
И, старую псину  увидев, спросили:
Добром за добро или злобой на зло
Платить надо всем - коли  время пришло.
«И-эх!», говорит, «За добро-то добром?
Да, если бы так, я б жила в доме том,

  Где двадцать годов то «добро» стерегла.
  А вот остарела и здесь. Все дела».
 «Ну, всё.  Не могу, съем тебя, я, старик».
 «Постой, вон лиса нам навстречу бежит».
  И лиску спросили - за что чем платить?
«Добром за добро» -  им кума говорит.
    
    Старик рассказал всю историю с волком,
    А, лиска ему: «Расскажи, лучше, с толком.
     Ты волк, покажи, как в мешок залезал».
     Волк влез, и старик тот мешок завязал.
 «  Давай-ка, дедок! Вот и палка приспела!
     Лупи  посильней, за добро надо смело»!
    
     Смекнув, старый дед,так отделал волчару.
     А  лиска кричит: И сюда, дай-ка жару»!
   «Спасибо, кума, я чуть-чуть не забыл».
     Крутнулся, метнулся и лиску…прибил…
 
     Ну что, мой читатель? Каков Твой ответ?
     Добром за добро? Или злом за совет?
   
      Другим помогать – испокон повелось.
      Ты разум включай, как бы что не стряслось.
      Ещё говорят: Наш закон, словно дышло.
      Куда повернут, – вот туда оно вышло.
      Давайте-ка прочно то дышло держать,
      И прочим «животным» вертеть не давать.
      В упряжке одной мы – крути, не крути.

      А как там  насчёт "справедливости"?
      


Рецензии