Тюрки Статья из книги Этногенез и цивилизация

Статья из "Словаря терминов" в книге "Этногенез и цивилизация".

ТЮРКИ. (языковая группа) Термин происходит от русского слова торить, т. е. прокладывать дорогу. Отсюда – «торки» в древнерусских летописях. Тюркоязычная часть протоэтноса была наиболее активна в военном деле (всадники, хорошо владеющие луками и холодным оружием). Это был военный авангард протоэтноса в завоевании новых пространств (торить дороги).

        Термин «тюрки» означает языковую, но не обязательно биологическую принадлежность к тому или иному расовому типу. Точно также слово «славяне» означает языковую, а совсем не расовую принадлежность. (Подробнее см. гл. «Тюрки или русские? Популярно о генетике», а так же  статьи СЛАВЯНЕ, УГРЫ, АРИЙЦЫ и другие разделы данного словаря). Три основные языковые группы протоэтноса оставили свои «следы» в языках современной Турции, Азербайджана, Польши, Литвы, Балкан, Венгрии, Финляндии и многих других стран. Кроме славянской и тюркской языковых групп, в протоэтносе была широко представлена Югорская (Угорская) языковая группа (см. статью УГРЫ). Отметим, однако, что на территориях протоэтноса взаимовлияние  и взаимопроникновение этих языковых групп было огромным (см. гл. «Этнотопонимы»).

Потомки первичных тюркоязычных племен в современной России – это татары, башкиры, каза(к)хи, алтайцы, якуты и множество других языковых доменов.

        Примечательно, что среди тюрков Евразии до сих пор еще  можно найти  остатки древнейшей религии протоэтноса – Тенгрианства (см. статью) или Диалектического монотеизма (см.). Первоначальная монотеистическая религия насильственно замещалась у тюрков исламом и буддизмом, у славян - византийским политеистическим Христианством (см. статьи «Христианство» и «Византия»), у Угров – и тем и другим и третьим. Хотя в славянской части протоэтноса остатки Тенгрианства до сих пор можно найти под стыдливыми, якобы «языческими»  терминами древней диалектики – Навь, Явь, Правь и другими. У тюркоязычных племен до сих пор сохранились аналогичные понятия на своих языках.

         О том, как Тенгрианство породило три главнейшие монотеистические религии современности см. статьи «Христианство», «Ислам», «Иудаизм».

          В Китае, Японии и Южной Корее до сих пор сохранилась "религия свободы", занесённая туда издревле всадниками-лучниками из волжско-уральского региона (угро-тюрко-славянской языковых групп). Этот "диалектический монотеизм" отвергает всякую догматику, свойственную современным религиям Европы, Америки, Африки, Ближнего и Среднего Востока и Средней Азии.

 

          


Рецензии
Уже не помню где я это вычитала, что тюрок не было никогда, а тюрский язык искусственного происхождения для общения при массовом переселении разных племён.

Интересно пишите. Что меня интересует я вообще скачиваю. Распечатаю и на досуге почитаю более вдумчиво. Почему-то от всех ваших работ у меня чувство, как в знаменитом советском фильме "Белое солнце пустыни" - За державу обидно!

Кармелита Смит   29.03.2013 23:06     Заявить о нарушении
Вообще-то тюркские языки, возникшие как известно на территории Евразии, наряду со славянским и угорскими языками, носят ярко выраженный аглютинативный характер. Но выходцы из Евразии, покорившие мир, несли в своем составе все три языковые группы. Например аглютинативный характер шумерского и баскского языков ясно говорят нам об этом. В те времена первичного распространения цивилизации из Волжско-Уральского региона все три языковые группы тесно сотрудничали друг с другом. Жаль, что сегодня многие "борзописцы" пытаются разрушить былое единство евразийских народов.

В этой связи, мне показались интересными рассуждения о структуре языков, которое я обнаружил на этом сайте в статье "Человеческий разум и цивилизация" http://proza.ru/2013/02/24/1903 :

"Способность к творчеству связана с возникновением языка (бесписьменной речи). Какой именно была структура первых информационных языков - вопрос очень важный. Ведь структура языка очень сильно влияет на стиль мышления и способность к творчеству. Языки бывают флективными, агглютинативными и их гибридами. Флективные языки подразделяются на те, которые используют в полной мере приставки, суффиксы и окончания слова ("слово" - это "форманта" в лингвистике), а также предлоги и наречия между существительными и глаголами, и те, в которых флексия уменьшена за счет появления артиклей. Кроме того, категория времени хорошо развита лишь в ярко выраженных флективных языках (подробнее см. статью о языках).

Эти мысли неплохо обоснованы и в статье "О происхождении слова Россия" того же автора.

Благодарю Вас за дотошность и желание докопаться "до самой сути". Побольше бы таких людей, которым, как Вы пишете: "За державу обидно!"

С уважением.


Андрей Рюрик   29.03.2013 23:45   Заявить о нарушении
Спасибо за обширный ответ. У вас чувствуется рука профессионала. У меня вопрос: "Существовал ли язык донских казаков в средние века?"
Поясню, почему меня это интересует? Вроде бы все мои хуторяне, а я живу на Дону, гутарят по русски, но например, моя соседка может сказать: "Пойду мосты побаню в курене" или "Пойду навешу обед" и т д. Вроде бы и русские слова и в то же время не всем понятны. В первом случае, моя соседка решила помыть в доме полы, а во втором приготовить обед. Если ещё учесть, что они не употребляют букву "ы", то есть гутарят так "Ми, ви, корови, бики". Получается как бы свой язык. Зачем мне всё это надо? Понимаете, наличие своего языка у населения, говорит о том что перед нами народ. Начиная с 90-х годов стали появляться суждения, что казаки - это все таки народ, который подвергся искоренению особливо в гражданскую войну.

Кармелита Смит   04.04.2013 20:30   Заявить о нарушении
Казаки являются народом в том смысле, что они всегда составляли особое военное СОСЛОВИЕ, обеспечивавшее целостность Российского государства. Кроме Донских казаков, существовали и терские и другие северокавказские казаки, которым Екатерина II объявила войну, вылившуюся в кровопролитные северокавказские войны XIX века. Эта царица в конце XVIII века впервые отпечатала в России Коран на арабском языке для внедрения и распространения ислама на рубежах России.

На южных рубежах находились тогда и многочисленные казачьи поселения "в Киргизии" (современный Казахстан). До 1917 года этот край назывался "Голубая, Белая и Синяя Орда (казачество)). После 1917 года этот край назвали КазаКстан, но быстро спохватились и переименовали в КазаХстан. Так родилась новая нация - казахи. (Кстати, ислам в "Казахстане" впервые ввела как обязательную религию та же Екатерина II).

Кстати, среди казачества "Кахахстана" было много и тюркоязычных казаков, преданных Российской империи. Да и среди кавказских казаков в старину было много тюркоязычных. А то, что говор Донских казаков отличается от московского говора - это не удивительно. Ведь до сих пор Серерный русский говор, Поволжский и много других трудно понять современному москвичу. Однако, все эти говоры представляют из себя диалекты РУССКОГО ЯЗЫКА.

Андрей Рюрик   05.04.2013 18:15   Заявить о нарушении
Если бы русское правительство, начиная с времён Петра1, активно не приписывала к казакам и к казачьей службе всех подряд, то казаки смогли бы оформиться в народ. Согласитесь, что казаки отличаются от русских обликом, менталитетом, обычаями, одеждой, культурой. Практически весь научный мир, да и простой обыватель о донских казаках судит по произведениям М Шолохова, который в своих творческих работах описал жизнь верховых донских казаков, а ведь низовые казаки имеют ещё большие отличия. Поэтому, я больше склоняюсь к мысли, что это всё таки народ, хотя и славянского происхождения.

Кармелита Смит   11.04.2013 19:08   Заявить о нарушении