В паутине жизни

Найти среди всего-всего простую тему – тему для беседы становится всё тяжелее, всё глупее и всё мудрёнее. А ведь уходят дни, часы, минуты, предписанные нам простейшей ДНК, подпёртой сбоку дефицитом иммунитета (на всю бестолковость нашей жизни); лежащем, словно кошка, на плечах у Господина Случая. Как просто оборвать всю нить, держащую дамоклов меч; не оборвать – становится всё менее причин…И словно те весы в руках слепой Фемиды, раздваиваешься и «раздвояешься», не ЧТО добавить в любую из чаш… И Гамлета вопрос становится уже не вопросом через века, а зудом, раздирающим разум на клочки (конечно при наличии его!

Понятен мне Конфуций, Христос тем паче, но Будда… анахорет, прельстившийся на затхлость узенькой пещеры, сменивший злато одеяний принца на рубище аскета… Глупость или нет? Мне во сто раз ближе и теплее любой из самых мелких человеческих чувств: ревность, ненависть, сон, убийство, трепет сердца и дрожь в коленях.. но забвение и смерть, пускай даже после твоей смерти твоё учение подхватят миллионы… Недаром греки боялись больше смерти лишь забвения – окунуться в Лету!… А окунуться в Лету и переплыть грань – реку Жизни – Стикс.. Слабо?! По собственной инициативе?!

Допустим, я уверен, что буду причислен к сонму гениев, неважно – от чего, но вдруг буду, разве это причина порвать все счёты с жизнью? Мне, изучающему астрономию, как книжный червь; мне, знающему фантастику с «младых ногтей»… слабо верится в свет в конце туннеля, реинкарнацию, ад и рай! Мне, знающему не понаслышке, что такое любовь, страсть, каждодневная пахота, неизвестно в имя чего, бессонные ночи то от одной проблемы, то от безпроблемья – вынужденного бездействия… разве мне нужно пытаться доказать, что всё это придумал для нас БОГ?! Чушь! Но пускай те, кому хочется верить во всё это, барахтаются словно мухи в паучьей паутине.. Пускай, если им так легче.               

25.03.2003 года.


Рецензии