Бестолковый репортаж о фестивале
Итак, что для меня музыка и в частности джаз…Практически, как и большенству не получившим никакого музыкального образования старушкам, ничего. Да, иногда с удовольствием слушаю, иногда слушаю, как фон, когда работаю. Люблю слушать, когда мне растолковывают или под настроение.
Джазом никогда не увлекалась, но моя приятельница (72года) вдруг решила, что меня надо приучить слушать джаз, чтобы ей, фанатке было не скучно одной ходить на концерты. Я люблю узнавать новое для себя, тем более сейчас,
Когда она повела меня первый раз в джаз клуб, мне интереснее было смотреть на публику. В креслах, на диванах и стульях сидели семьями и поодиночке. Ощущение было гостьи в большой джазовой семье, где посвистывали , покрикивали от удовольствия и двигались в ритм ударника.
В Политехническом на весеннем фестивале я уже сама двигалась в такт и восхищалась игрой саксофонистов и пианистов. Не понимала прелести солирования контрабаса, он меня явно раздражал бесконечным бубуканьем. Публика вскакивала при упоминании, видимо, им знакомых и любимых имён Наверно, для меня, долго перечислялись их заслуги перед отечественной музыкой и джазом, как будто сами себе что-то доказывая, и чтобы я не сомневалась. А мне интересно было их мастерство. О молодых ничего не говорили, да это им и не нужно было. Они с удовольствием и задором с неменьшей свободой и лёгкостью исполняли произведения вместе со своими именитыми учителями.
В тот раз мы еле успели к началу и не успели купить программку. Так что ни одного имени из того концерта я не помню. Удивило только то, что мне не было скучно, и я выдержала 3 часа.
P.S. Вот вновь читатели окунули в 2009год... 2016 на пороге. Уже нет желания выезжать на мероприятия. Стала много читать
Теперь я вооружена программкой. Но давайте с самого начала.
За два часа до начала я уже вышла из метро «Боровицкая» и пошла медленно к Театру. Погода была тёплая, шёл мелкий, но не очень противный дождь. Теперь я знаю, где галерея Шилова. Я шла по Большому Каменному мосту , часто останавливаясь, и как иностранка, любовалась старыми и новыми зданиями. Вдалеке за деревьями торчал памятник Петру. Новый храм Христа Спасителя возвышался глыбой неестественной, громоздкой, тяжёлой с золотыми маковками, будто приклеенные для украшения. Я очень пыталась восхититься творением, но ничего в моей душе не отозвалось .Нет ощущения храма. Пожалуй, ощущение склепа, броневика…
Серое огромное здание известное, холодное в этот серый вечер интересен информацией на мемориальных досках Я шла вдоль досок и вспоминала, вспоминала. О многих я читала, о ком-то рассказывала другим. Кем-то восхищалась, а о ком-то и вовсе ничего не знала. Так я дошла до кинотеатра «Ударник» . От когда-то знаменитого кинотеатра остался один зал. Шёл сеанс, в холле никого не было . Скучающий охранник разрешил мне посидеть на диванчике , и, конечно, мы разговорились.
Во второй половине теперь ресторан «Рис и рыба» , кафе. За 800 р. можно сидеть целый день и наслаждаться едой со шведского стола.. Вид на Кремль привлекал иностранцев, и они частые гости там.
В 18-30 я была в театре. Гардероб вниз по лестнице, а весь вестибюль превращён в кафе и торговые точки. Можно купить развлекательные игрушки, книги, билеты на спектакли и взять рекламу.
Вот какое длинное и , наверно, скучное для читателей, но интересное для меня, предисловие.
Из программки:
Основная задача фестиваля «Российские звёзды мирового джаза-2009г.» - активизация и целенаправленная популяризация творчества российских джазовых музыкантов: композиторов, аранжировщиков и исполнителей в мировом джазовом пространстве.
Анатолий Кролл- художественный руководитель и продюсер фестиваля знакомил с планом фестиваля и ближайшими концертами
Вёл концерт совершенно по-домашнему, читая переводы текстов, и знакомя нас с историей произведений.
«Саксофоны Санкт-Петербурга» под руководством Геннадия Гольштейна открывали третий день фестиваля. Джазовые композиции с 1921- 1948г завораживали блюзовыми мелодиями, чудесными голосами певиц Яны Радион и Айрин Буше. Яна, роковая красавица, завораживала своим низким голосом и, подёргиваясь только бедром, обтянутым изумительной красоты платьем в ритм музыки, сводила с ума первые ряды. Айрин, молодая и задорная в красном платье с широкой «солнце» юбкой и осиной талией напоминала молодую Гурченко. Она играла на саксофоне и , раскачивая колокол юбки пела с удовольствием и задором. Её настроение моментально передавалось в зал и , принятые в джазе выкрики и посвистывания восхищённых зрителей, то и дело включались в исполнение.
Второе отделение было заполнено киевским квартетом саксофонов, московским квартетом, где ведущими саксофонистами были Александр Осейчук и Жанна Ильмер. Это современный джаз, который истинных музыкантов, наверно, восхитил. Я же воспринимала его так же, как если бы увидела человека завязанного в йоговский узел на мостовой. Любопытно, но не понятно, где, что и из чего. Зал вежливо поаплодировал. Кролл, как и всех, наградил дипломами участников фестиваля.
И в завершении вышел квартет Игоря Бутмана. Если бы я не видела его в разных телепроектах, наверно , встретила без особого любопытства. Я видела его на коньках, сначала неуклюжего, но страстно желающего победить.. Вот он без коньков, на удивление простой и домашний, заиграл и …зал замер. А потом, как он и предупреждал были и песни и танцы с саксофоном и пот на лице и восторженные овации.
Концерт окончен, Игорь сразу убежал, а Кролл и зрители ещё долго вызывали его за дипломом (а он ему нужен?)
Я, воспользовавшись ажиотажем публики , рванула в гардероб и уже через 15 мин была на Большом Каменном. Кремлёвская набережная сияла огнями и подсвеченные здания украшали её достойно и торжественно.
В 24:00 я была в инете и баиньки… Красота… Куда бы ещё себя вытащить ?
P.S. Спасибо читателю, окунул в 2009год. На пороге 2016... Уже редко вытаскиваю себя куда либо. Больше читаю, причём сразу несколько книг совершенно разного жанра. Совсем не скучно...
Хорошо жить...
Свидетельство о публикации №209102601109