Когда оживают картины

Вы знаете, когда оживают картины? Не картинки, а картины, написанные художником или ребёнком.

Когда смотришь не репродукцию, а подлинник.

Я люблю долго смотреть на картину. Особенно дорогу, написанную художником. Мне кажется, что я вижу продолжение её, там, за поворотом.

И следы, оставленные на этой дороге. И тех, кто прошёл по ней, дышал этим воздухом. И я дышу и чувствую этот воздух. Я глажу траву  на обочине, и беру горсть песка с  дороги. И вижу небо: и чистое, и то, которое покрыто тучами. 

Напротив моего спального дивана висят две такие картины, которые специально для меня написал художник-любитель Альгис в 1984 году.

Смотрю на них долго-долго. Я  иду за мыслями автора, который писал этот сюжет и думал о многом. Он сумел передать дуновение ветра,  балтийское небо, покрытое серыми тучами,  и голубые  островки неба, выглядывающие из-за туч. 

А рядом с этими картинами висит рисунок от внучки, который она подарила мне, когда ей было 8 или 9 лет. «Зимний лес». 

Я этот рисунок определила в рамочку и тоже на него любуюсь.

  Когда долго рассматриваю его, то чувствую, как я иду по лесу, утопая  в сугробах,  и слышу скрип снега под ногами. Вот сейчас я дотронусь до ёлочной ветки,  и она осыпет меня снегом.  А до веточки берёзы я не дотянусь, но, если постучу по стволу, то  и берёзка сбросит на меня немного снежных хлопьев.

Картина, написанная художником, несёт в себе энергию, эмоции, настроение живого человека, который подарил нам все эти ощущения своей кистью, карандашом. Я всегда это чувствую.

И у меня оживают картины.
***


Рецензии
Когда оживают картины? Хороший вопрос! Если ваши обстоятельства позволяют, Вы понимаете что я имею ввиду, прочитайте вот это: http://proza.ru/2014/10/21/1967
Не самореклама! Боже упаси! Вами поставлен вопрос. Увы! Так "поехала крыша" лично у меня...
Понравилось!
С Уважением. Виктор

Виктор Мотовилов   16.07.2021 19:33     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв :))
По вашей ссылке прошла, почитала, но текст большой, интересный. Фантастическое восприятие у вашего героя :)))

Ольга Реймова   16.07.2021 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.