Развели...

Какому учителю не греет сердце ,что его на улице  узнают ученики .Такая гордость тобой овладевает ,что тебя узнали ,через много лет. На какое – то мгновение чувствуешь себя кинозвездой , знаменитостью, что там Алла Борисовна! Вот и тебя узнал твой ученик ,вот он твой звездный час, аж прям дух захватывает ,когда видишь снова свою деточку ,повзрослевшую, поумневшую, солидную. И в этом есть и твоя заслуга .Конечно ,ты не сидел бессонными ночами у его кроватки ,не покупал ему игрушек ,но вот сопли вытирал, синяки и ссадины обрабатывал, хвалил или ругал ,но  только с целью ,чтобы человечек понял  очень простую истину : что такое хорошо и что такое плохо? Годы идут ,и ты уже не узнаешь своих первоклассников. Они стали взрослыми ,обзавелись своими детьми. Но нет  да нет кто – нибудь окликнет по имени отчеству и с надеждой посмотрит на тебя : «Вы меня узнали?».Начинаешь вглядываться ,вспоминать имя ,фамилию, год учёбы. Мне ещё говорят при встречи ,что меня сразу узнали, чему я ,конечно ,бываю рада, говорю, что вот ещё узнаваема пока. Начинаю от радости и волнения вести себя совершенно  по  - глупому , как старая наседка, от которой давно все цыплята разбежались. Переспрашивать что да как, жаловаться на здоровье и годы , на какие –то маловажные проблемы .В конце концов  беседа  сама идёт на убыль, и достойно попрощавшись ,  мой воспитанник продолжает свой путь по жизни .Когда мы теперь ещё встретимся, узнает ли он меня ,как у него всё сложится? Но сегодня произошла встреча ,которая меня просто шокировала .После работы ,вечером пошла выносить мусор ,что является вроде бы обычным делом , да потом забежать в магазин. Всё рядом ,и никаких задержек по дороге я не ожидала .  Только вышла из подъезда, как вижу мне навстречу идёт молодой человек. И сразу  сообщает радостную весть : « Здравствуйте, вы ведь учительница моя первая ,не помните меня ,а я вас всегда вспоминаю, вы ведь моя вторая мама» .От  молодого человека разит спиртным ,но он вежлив и услужлив ,пытается забрать у меня пакет с мусором  со словами: « Давай я мать вынесу!». У меня чуть не слёзы от умиления  не выступили,но я ещё недоверчиво спрашиваю : « Что-то я тебя не помню, как зовут  тебя ?».В ответ слышу :«Витя ,мать ,Витя ».Судорожно вспоминаю всех Витей ,которых учила .Вспоминаю Витю Селезнева ,вроде похож ,ну да точно он, девочки мои   рассказывали  ,что спивается .А Витя неожиданно обнаглев говорит : « Можно я вас мамой буду называть ,ведь вы же мне как мать- (хотя по виду маму из меня для него можно сделать с большим натягом)-  мать , дай 7 рублей ,вот так надо похмелиться ,я сегодня выпью, а завтра ни-ни!». Я ,конечно ,как добропорядочная мать начинаю уговаривать ,чтобы не пил, остановился ,а Витя наглеет ещё больше и говорит : « Дала бы ты мать полтинник, я тебе верну и пить брошу». Всё ещё увещеваю ,как родного дитятю : « Пропьёшь ведь, вот на хлеб бы дала .»Витя встрепенулся : «Дай мать на хлеб, вот честное слово на хлеб ,не на водку».Я ещё сомневаюсь в намерениях Вити насчёт хлеба и продолжаю ныть ,но уже довольно слабо : «Витя неужели ты таким стал, да как же так ,такой мальчик был хороший ,а теперь вот у первой учительницы на выпивку просишь, ой как мне стыдно, неужели я тебя ничему не научила, как обидно-то когда вы такие вырастаете .  »Но почему-то достаю кошелёк из кармана и ..как назло никакой мелочи ,а только сотня и полтинник ,который уже узрел Витя –сынуля . Передаю его в руки Вити и говорю  таким магическим голосом :  «Вот Витя, только больше не пей ! Слышишь!».Витя выхватывает деньги и только  сейчас я вспоминаю ,что его отчим работал  в милиции ,Что я ещё ничего не спросила про его настоящую мать. « А как мама  живёт с отчимом, как  их здоровье?».  Витя , заполучив деньги, начинает говорить что-то мне непонятное: «Отчима я давно выгнал ,и вообще  они у меня в деревни живут ,я им там дом построил ,я уже всё успел – и дерево посадил и сыну у меня 15 лет ,и в тюрьме 5 раз сидел , а я живу вот там на первом этаже  »  и показывает на соседний подъезд. И только тут я замечаю , что за всем происходящим  внимательно наблюдает  алкоголик из нашего подъезда ,так вот откуда информация ,что я работаю в школе , что когда работала в начальных классах, так как учила их отпрыска. А Витя  вместе с соседом-алкоголиком  метнулся в магазин .Я доплелась с мусорным пакетом до бака ,удрученная и совершенно униженная ,тем, что цинично сыграли на моих человеческих чувствах ,идеально поставили спектакль , для одного зрителя ,может ещё даже и поспорили на то  как разведут меня. Но больше всего я негодовала на себя ,где же мой житейский опыт ,меня педагога с 30 летним стажем разыграли, как глупую ворону из басни Крылова  ,где же вся моя хваленая психология ,значит  ничего я не смыслю в этой жизни .Правильно говорят : « Простота хуже воровства».Когда я перестану быть наивной и доверчивой ?–  педагог с 30 –летним стажем.


Рецензии
Рассказ мне понравился. А он афтобиографичен?

Алексей Хрипанов   27.10.2009 06:30     Заявить о нарушении