12. Сияющая Пустота
а воно скрізь і завжди з нами; як риба в воді,
так і ми в ньому, і воно біля нас шукає нас самих…»
Григорій Савович Сковорода
Посвящается всем Людям с большой буквы
Пульсация… Моё тело пульсирует вспышками огня: сначала в виде синхронных очагов, а затем всё оно начинает исходить красными волнами… Да здравствует покой и Безмолвие! Да здравствует та Пустота, что раскрывает сияющие уста и проливным дождём нарастающей радости обрушивается на мои воспоминания!..
Руки в ошмётках живой Земли, а штаны в цементе. Гордость духа и чувство причастности к чему-то великому, но самому по себе и в себе разумеющемуся. Именно таким, стоя на вершине древнего взгорья, посреди шепчущихся от старости камней, я услышал от одного мудрого человека, что уровень духовного и личностного развития определяется пониманием счастья. Кто-то видит его в бесконечной череде виртуальных замужеств и женитьб, кто-то – в истязании храма своей души экстремистскими внешними раздражителями, а кто-то – в спокойном семейном очаге, честном труде и здоровых детях. А есть ещё люди Воли – те, кто видят счастье в отчаянных проблесках предмирной сути и созерцании закоченелых явлений профанской обыденности. Те, кто может почтительно поклониться Смерти и улыбнуться Ей так, как правнуки улыбаются Праматери. Те, кого либо до колик смешат, либо до первого неба раздражают заядлые обсуждения бытовых проблем, решающихся одним усилием воли над унтер-эго, одним плевком потенциальной энергии в кинетическую. Примерно так же смешат или раздражают, как естественную духовность – фундаментальные антологии всяческих –измов. Вот такие вот дела. А что лежит в основе каждого счастья? Конечно же, Радость. Безудержная, всепроникающая, глупая, шальная, неистовая, непобедимая – но всё равно Радость.
Сияние относит меня немного назад, к воспоминаниям о том, как я впервые окунулся в Её бездонное Море…
Мир тогда восторженно провожал закатное Солнце – или это Солнце провожало закатный мир? – так или иначе, что-то нагло вскрыло мою черепную коробку, подставив душу жизньродящим лучам. Вдыхая Дажбожьи кванты, я, словно шар, наполнился чем-то новым, вроде как и неизведанным, но в то же время очень близким и знакомым. Этот факт не замедлил проявиться и сказаться на окружающей реальности: ни с того, ни с сего на меня улыбчиво обратила внимание компания отроков и отрОчек, по всей видимости, из варны шудр (отчего бы не улыбнуться в ответ, не задерживаясь ни на мгновение?), прямо под ноги из раскрытой двери выкатился шарик, а следом за ним – маленькая девчушка (видимо, поднять и отдать ей шарик было смыслом моей жизни)… Апофеоз и апогей Вселенской Любви к Людям…
Только сегодня я задумался над вопросом: имею ли я право описывать всё это? Скорее всё-таки да, чем нет: ведь постижение глубоких тайн бытия действительно происходит через обычные жизненные явления и самого себя. Теперь я понимаю, почему раньше многие считали, будто я умею писать левой рукой – вероятно, заметно, что у меня больше развито правое полушарие. Так что да простят мне уважаемые умозрители мои эмпирические склонности и такое драматическое отступление от господствующей идеологии развесёлости.
Пустота улыбается сквозь сияние и швыряет меня в вопросительную топку данного отрезка времени, что называется в народе «настоящим»…
Скажите, а что бы вы сделали, если бы к вам в чистом поле пристала бы свора голодных скулящих щенков – таких милых и крошечных, если учесть, что в их глазах отражается Её Величество Пустота? Вторили бы их скулению, рассуждая о превратностях и жестокостях мира? Игрались бы с ними, не понимая из просьб и покусываний, или накормили бы своей плотью? Но нет. Холодное безразличие с соблюдение всех правил осторожности. Что это – дошедшая до крайности душевная чёрствость, заскорузлое в своей мудрости сердце или же банальный страх присесть и подставить руку укусам? А, может, это тотемная сущность волка смотрит сквозь отверстия серо-голубых глаз? Но алгоритмический код мироздания вновь высвечивает «0». Это ни то, ни другое, это – интуитивное понимание того, что, если щенки каким-то образом оказались в поле, значит, они должны здесь быть.
То самое понимание, которое помогает людям Воли избегать одних из самых главных проблем жизни – заморочек мозгов, глобального строительства небоскрёбных в своей нелепости домыслов, иллюзий и прочего не нужного реальности хлама, который с таким упорством создаёт мышление почти каждого человека на Земле…
Кстати, о жизни. Импликационное* тьфу. Если «жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой…», то какого чёрта мы здесь делаем?! Почему миллиарды возмущённых эксплуататорскими условиями нуклеиновых кислот ещё не подняли восстание против нахальных кварков, а белки в целом не перерезались с углеводами и жирами за право господствовать в клетке? Увы, боюсь, тут сам чёрт схватился бы за голову и призвал к себе в помощь кого-нибудь из высших инстанций…
Тем временем, отдельные потомки трипольцев и сколотов до сих пор извиняются перед любым деревом, кустом или камнем в случае нанесения вреда оному. Безумие ли это, уводящее нас от истины «белковых тел»? Нет, товарищи, это оголтелый и вопиющий анимизм – естественное следствие прорывающегося подсознательного мировоззрения, которое в сути своей стремится на Родину, к действительному Сердце Вселенной. Не верите? Тогда спросите у «белковых тел», они докажут.
Впрочем, для людей Воли это всего лишь синяя полоска Радуги. Они продолжают идти (к) себе за пределы общественных границ и, в некотором смысле, за рамки «разумного», предусмотренных системой и определённого человеческими обусловленностями поведения – но не вопреки законам Природы и не из вредности, желания выделиться или любого другого проявления юношеского максимализма, а из высокодуховных побуждений, на которые их обязывает Путь.
А во мне бьёт родник солнечной воды…
Вовне и Внутри. Стена между ними – моё собственное «я», эго. Но природа их одна и та же…
Ворон клюёт борозду.
Ворон смотрит на Солнце.
* «Импликация – логическая операция, образующая сложное высказывание из двух высказываний посредством логической связки, соответствующей союзу “если… то”» Философский словарь, 1975 г.
25.10.7517.
Свидетельство о публикации №209102600260