Часть3. Исповедь Любви-Тайна Священного Писания 32

                Глава 17
                Тайна схождения огня.

Молодой священник уже почти год сидел склонившись над книгами. Местная Патриархия поручила ему найти ответ на тайну схождения огня. Во что бы то ни стало воссоздать Чудо заново.
У священника явно болела голова. До Великого праздника Святого Воскресения оставались считанные дни, а ответа так и не было найдено.
 
В небольшую, скромную комнату, обставленную с упрощённым комфортом, вошла молодая женщина. Она была одета довольно незамысловато: серая кофта с длинными рукавами, прикрывала кисти рук, прямая чёрная юбка до пят, на голове серая косынка в белый цветочек. Женщина развязала косынку и на плечи упали длинные курчавые волосы. Она стряхнула головой, провела рукой по волосам, укладывая их и подошла к священнику. Это была его жена.

- Всё думаешь, – спросила она, наклоняясь над ним, - ничего не нашёл?
Он молча помотал головой и не поднимая глаз, продолжил листать очередную книгу.
- Послушай, - ласково сказала она, - тебе надо отдохнуть. Ты чересчур печёшься не о своём деле. Видать не в Божьей Воле раскрывать тебе тайну. Не стоит так усердствовать, пусть они тоже немного побеспокоятся…

- Замолчи! – прикрикнул он, не отрывая глаз от книги.
- Вот видишь, ты уже на меня кричишь. – заметила она, - А что будет дальше?
Она отошла от него и направилась к много створчатому платяному шкафу. Раскрыла его и продолжила болтать, пересматривая свои вещи:
- Когда возвращалась домой, встретила Марию. Она сказала, что на днях была с мужем в цирке и видела там великолепное представление. Посоветовала сходить. Сказала, что ничего подобного в своей жизни не видела…

Упрямо уткнувшись в книгу, он схватился за голову  и ничего не ответил.
- Так и знала, - продолжила она, оглянувшись в его сторону, - поэтому не стала тебя спрашивать и купила нам два билета. Ты должен отдохнуть...
С этими словами, она снова подошла к мужу, прижалась к нему грудью и заботливо погладила по голове. Он не сопротивлялся и в этот момент, окончательно смирился с мыслью, что действительно сильно устал и должен отдохнуть. Он поднял голову и как послушный ребёнок, посмотрел на неё красными, усталыми глазами.

- Пошли в цирк. – улыбнувшись, ласково сказала она, - мы давно с тобой нигде не были…
- Хорошо. – согласился он.
Она поцеловала его в лоб и отходя, тут же сказала:
- Тогда собирайся, представление начинается через час.
- Уже?
- А чего медлить? Когда вернёмся, я устрою тебе маленькое шоу здесь. – она загадочно улыбнулась ему. У него блеснули глаза и он впервые улыбнулся.

Через час, молодая пара, переодевшись в обычную мирянскую одежду, сидела в зале цирка и наблюдала за разворачивающимися действиями на круглой арене.
Первыми выступила акробаты-канатоходцы. Они виртуозно прыгали и бегали по канату, то с веером, то с шестом, то с обручем, постоянно выделывая невероятные трюки За ними выступили клоуны, от которых у всех разболелись животы и челюсти. На арене появились маленькие , весёлые мартышки, разодетые в женихов и невест. Они постоянно дрались и никак не могли определить между собой где чья невеста и жених. В конце все мартышки померились и все вместе, забравшись в свадебную карету  покинули арену.
 
Перед зрителями появился фокусник-иллюзионист, он безжалостно распилил на две части симпатичную помощницу, которая не издала при этом ни звука. Постоянно вертела головой, улыбалась счастливой улыбкой, шевелила руками и ногами. За ним выступили воздушные акробаты. Они покорили небесные высоты цирка и у всех заболела шея.
 
Первая часть представления подошла к концу и молодая пара вышла в фае цирка, чтобы отведать сладких пирожных и попить сока. Когда прозвенел последний звонок, они поспешили на свои места.

В зале потух свет. На арену цирка вышел конферансье, освёщённый белый светом, торжественно и протяжно объявил:
- А сейчас перед вами выступят артисты из России, со своим незабываемым и неповторимым шоу под название «Живой огонь»!

Зрители зааплодировали. Свет потух и все сразу притихли. Выброс пиротехнического огня окружил всю арену и тут же по бордюру арены побежал по кругу огонь. Сделав один круг огонь исчез. Очередной пиротехнический залп снова осветил арену. Под звуки фанфар, на сцену вышли артисты с огненными булавами и чашами. Мягко шагая они сделали круг почёта и остановились. В центр вышел факир с открытым торсом и стал жонглировать огненными факелами. На арену вышли участники с большими горящими обручами и стали ими вертеть, рисуя в воздухе замысловатые узоры. По арене прыгали акробаты, перебрасывая друг другу зажжённые чаши. Музыка то стихала, то звучала громче. Постоянно вспыхивал пиротехнический залп и по кругу то и дело пробегал огонь.

Пришло время вернуть факиру. Торжественно и таинственно под барабанную дробь, он направил себе в рот горящий факел и затушил его. Под аплодисменты зрителей, важно шагая, обошёл по кругу и взял другой факел. Что-то быстро глотнул из поднесённой ему чаши и стал пускать длинные по два, три метра струи огня. Которые, казалось, сами вылетали из его рта, очень быстро рассыпались и исчезали в воздухе. Затем, на глазах у заворожённых зрителей, он стал подшмаливать на себе кожу.  Улыбался. Демонстрируя, что ему совсем не больно, а даже приятно.

Всё это время молодой священник с изумлёнными глазами смотрел на происходящее на цирковой арене. Выступление факира потрясло его так сильно, что практически не задумываясь, за секунду, он получил ответ на вопрос, который мучил его уже почти год.
 - Не может быть? – пробормотал он и тут же подскочил с места.
- Ты куда? – успела схватить его за руку жена.
 
Он наклонился к ней:
- Мне срочно надо уйти. Ты можешь оставаться здесь и досмотреть представление до конца. Встретимся дома.
- Что случилось? Может мне уйти с тобой?
- Нет, нет, оставайся, здесь очень интересно. Шоу великолепно. Обещаю. Встретимся дома. Когда ты вернёшься, я буду дома. Обещаю.
- Хорошо. – нехотя согласилась она.

Он поцеловал её в щёку и торопливо, прося у зрителей в ряду прощение, стал пробираться к выходу. Выскочил на улицу и остановил такси.
- В местную Патриархию. – усаживаясь рядом с водителем, сказал он.
Через десять минут, смиренно соединив внизу руки, молодой священник, стоял перед Патриархом Иерусалимской Церкви.
 
- Ты уверен? – сдвинув брови, сурово спросил его Патриарх.
- Абсолютно.
- Что для этого надо?
- Сосуд, легковоспламеняющуюся жидкость, искру и компрессор. Через небольшие отверстия спрятанные в стене, жидкость под давлением сжатого воздуха, выйдет наружу,  встретиться с искрой и в виде огня опуститься на плиту. Из-за тесного пространства, в котором окажется огонь, будет создаваться впечатление живого, бегущего огня. Главное отрегулировать силу подачи воздуха и топлива, чтобы, не дай Господь, не поджарить святого отца внизу. Света-представление должно длиться не более двух, трёх минут. Этого будет достаточно, чтобы успеть поймать огонь и зажечь свечи.

- А как же…?
- Огонь не будет обжигать, - уверовал его священник, - в целях безопасности, проверю на себе.
- Успеешь до Пасхи? – так же сурово спросил Патриарх.
- Успею, Ваше Святейшество.

- Похоже, ты раскрыл тайну священного огня, – задумчиво улыбнулся Патриарх, - странно, что я сам об этом раньше не догадался. Видать на всё Воля Божья. – сказал он и протянул священнику руку для поцелуя.  - Благослови тебя Господь. 
Священник поцеловал руку Патриарха, тот перекрестил его и властно добавил:
- Ступай, но смотри, никому ни слова. Даже жене. После праздников, если всё пройдёт успешно, получишь хорошую компенсацию, до конца дней хватит.  И ещё, подпишешь документ о неразглашении тайны.
 
- Слушаюсь. – поклонился священник.
В назначенный день, когда, традиционно, через год, верующие со страхом в глазах и любовью в сердцах, собрались в храме…. Святой отец скинул с себя рясу, остался в одном подряснике и вошёл внутрь…
 
Благодатный огонь на радость людям сошёл с небес и восторг охватил всех собравшихся.
Не смотря на оплошность, допущенную священниками год назад, сегодня это уже никого не интересовало. Счастье переполнило души. Собравшиеся искренне радовались, обнимались и целовались. Передавали огонь из рук в руки, умывались, прикладывали к огню руки. Благодарили Бога и чувствовали себя самыми счастливыми… Мечтали приехать в Иерусалим на следующий год.
 
Оплошность была исправлена. Интерес к огню так и не угас. Традиция осталась прежней.
Но сующие повсюду свой нос журналисты не хотели так просто соглашаться с явным подлогом. Стало понятно, что чудо не произошедшее в прошлом году, не могло произойти и в этом. В газетах появились язвительные публикации, оскорбляющие Святую Церковь, которые не намекали, а открыто говорили о большом историческом обмане. Журналисты обвиняли Церковь, что та уже третье тысячелетия скрывает от людей правду схождения огня. Требовали раскрытие архивов и придание гласности древних указов.

Наивно понадеявшись на разумное сознание людей, верующих в чудодейственные свойства огня, журналисты попытались вывести Церковь на откровенный разговор. Доказывали, что Церковь лжёт и огонь это вовсе не божественное чудо. 
За Церковью потянулась череда неудач и разоблачений. Часть общества откликнулась на призывы журналистов, стала требовать Церковь признаться в подлоге, раскрыть секретные архивы и обнародовать  тайны прошлого.
 
Верующие возмущались. Неслыханная наглость соплеменников, оскорбляла их чувства. От большой любви к Богу, они стали самыми активными сторонниками, не разоблачения церковных тайн. Верующие стали поджигать печатные издания, нападать и убивать журналистов. Разрушались телевизионные каналы, позволившие себе открыто обвинять Матушку Церковь во лжи. По всколыхнувшемуся общественному мнению прокатился ропот и неподдельный страх. Разгорелась не объявленная война.

Запаниковав и одновременно разгневавшись, Церковь попросила помощи у Государства и получила решительное «Да». Было принято государственное решение утихомирить как рьяных сторонников  Церкви, так и противников веры.

Всех: и сторонников и противников закрывали в тюрьму и увольняли с работы. Болтливых и сующих повсюду свой нос подлюг журналистов, тоже увольняли с работы, а самых несговорчивых сажали в тюрьму на пятнадцать суток. Через некоторое время страсти поутихли. Общественное сознание утихомирилось. Репутация Церкви хоть и была подмочена, но слепая вера в чудеса и любовь к предрассудкам оказалась сильней очевидной логики.
Традиция схождения огня хоть и наделал много шума, но так и не была публично разоблачена обществом. Её истинное происхождение, сталось в тайне. Как тысячу, так и две тысячи лет назад, она продолжила радовать человечество, как божественное чудо.
 
Благодаря рукам человека, огонь, сошедший на плиту, открывал путь к огню разгорающегося в человеческой душе.
 
Понадеявшись на обычную человеческую забывчивость, лицеприятно раскланявшись друг перед другом, Церковь и Государство  продолжили свою вечно насущную проблему своего правления – одурачивание и убаюкивание граждан.

Православие с гордостью продолжило нести свой тяжёлый крест бытия: соблюдать традиции, ждать второе пришествие Иисуса Христа, молиться, поклоняться своему Богу, крестам и гробам.
 

                Продолжение 33 следует.... http://www.proza.ru/2009/10/26/453


Рецензии