Вековик. Человек. Школяр

Дети, родившиеся в прошлом веке в странах СНГ, уже сейчас на себе ощущают отсутствие единого языка получения накопленных бывшей общей страной знаний.
До школы ребёнок обучается устной речи и местному разговорному языку. Обычно, это или национальный, родной язык, или смешанный с русским.
Для простого  общения, чтения популярных изданий и документов это допустимо, но получить специальные знания возможно лишь, хорошо владея одним из общепринятых языков.
Вековик малыша в начальной школе должен получить точные знания о национальном языке и наиболее популярном языке письменного накопления знаний.
В странах СНГ за последний десяток лет, пострадали малые страны. Выпустить учебную литературу  на национальном языке возможно, но создать даже простые, русско-национальные политехнические словари затруднительно.
Вот и приходит в школу малыш, которому  уже хочется самому всё читать, но выбор очень ограничен.
В России школяру достаточно просто. Он с самого начала изучает русский язык и использует всё накопленное веками письменное богатство знаний. Его мышление, речь и письмо едины, как и в бывшей общей стране. Все учебники и Историю не надо переписывать, а техническая и учебная литература прошлых десятилетий доступна. Было бы желание читать.
Остальные страны СНГ, делая упор на развитие национальных языков, оказываются в затруднении.
Чем же должен быть заполнен вековик малыша в первую тысячу суток учёбы? Его память в это время должна получить точные начальные знания.
 Родители и учителя в остальных странах СНГ, обучавшиеся в прошлом веке, начинают вначале сами переучиваться, не имея словарей и навыков перевода.
В Прибалтике поступили просто. Изучайте только родной язык и электронный.
Это приводит к тому, что во многих странах СНГ населением будет утеряно основное письменное достояние и доступ к современным знаниям.
Чему дальше будут учить школяра, зависит от страны проживания. Гигантские потери от образования стран СНГ очевидны.
Азы начальных классов  он освоит. А дальше что?


Рецензии