Земля на троих

Крис однажды спросил меня, жалею ли я о чём-нибудь в своей жизни…
Я не ответил, и он принял моё молчание за знак согласия…
Но я то знаю, что по-настоящему о содеянном никто не жалеет… Жалеют о том, чего не успели или по какой-то причине не смогли сделать…

Мне казалось, нас всегда было трое… Я, Джейк и Крис…
Родители Джейка решили переехать в Сан-Диего из Коннектикута много лет назад, название городка я даже прочитать не смогу, не то, что воспроизвести по памяти…

Мне 10 лет и я сижу во дворе, возле меня наша огромная овчарка – Дик; Крис пытается доказать мне, что его старший брат воочию видел инопланетян, и не где-нибудь в Небраске, а прямо здесь, за домами…
К соседнему дому подъехал грузовик, а за ним осторожно прокрался пикап синего цвета…
Первым вышел отец Джейка – высокий худой мужчина. Он помог выбраться своей жене, честное слово, не помню, как она выглядела, запомнилось только платье самого безумного розового цвета, какой я когда-либо встречал… За ними появилась Пэг.
Пэг – старшая сестра Джейка, правда, она старше его всего на полтора года… Пэг – это длинные ноги, огромный рот и водопад тёмно-каштановых кудрей…
Самым последним был Джейк. Доходяга с огромными синими глазищами, зыркающими из-под тёмных лохм…

Школа – некоего рода арена для выяснений отношений и твоего социального статуса. Существует особая иерархическая лестница и от первого дня в школе зависит, кем ты будешь дальше, кто станет твоим другом, и какое место ты займёшь на этой самой лестнице.
Вам никогда не казалось, что самые жестокие создания на земле – это дети?
Мне повезло – я обладаю тем редким сочетанием интеллекта и харизмы, который позволяет стать вначале старостой класса, затем вице-президентом школьного совета, а потом уже и президентом, а далее занимать первое место на выборах в Короли Рождественского бала…
Крис – он капитан футбольной команды с лицом Марлона Брандо и грустной улыбкой Делона в дни юности, как говорит моя мама. Надеюсь, больше ничего объяснять не нужно…
Ну а Джейку, не блиставшему ни внешностью, ни особыми талантами, как новоприбывшему пришлось бы туго, но на его счастье в его жизни появился я…
Говорю это без ложной скромности, потому что, как только местное хулиганьё из старших классов попыталось отобрать у него деньги, я подошёл и просто сказал, что он мой сосед. И всё.

Мы ходили в школу вместе. И вместе возвращались домой, бегали наперегонки до реки, собирали цветные камешки, кидались грязью, лепили из жёлтого речного песка замки... Вскоре наши матери стали закадычными подругами, а отцы ездили за город на рыбалку, играли в гольф или просто пили тёмное пиво в ирландском пабе…
Наше детство было абсолютно безоблачным. Ничто не омрачало ни нашего существования, ни нашей дружбы…
Но, как говорится, ничто не вечно под луной…

Это был рождественский бал... Терпеть не мог танцульки, поэтому мы все трое решили, что пока все только и делают, что пьют яблочный пунш и кокетничают друг с другом, мы посидим возле реки, а к закрытию появимся…
И вот я, в костюме и даже при галстуке, чтобы мать Джейка не догадалась о нашем плане, заявляюсь к ним домой, а его отец открывает дверь и говорит, что Джейк ушёл ко мне…
Ну, значит, они с Крисом уже ждут меня в нашем тайном убежище…
И тут то всё и произошло…
Я не люблю пускаться в патетические сравнения, но я увидел Ангела… Или мне так показалось?
Пэг спустилась вниз в светло-голубом платье, состоящем из миллионов и миллионов снежинок… Её глаза сверкали, сверкали её ресницы, губы, щёки… Она вся была словно соткана из мирриадов тонких лучей…
Увидев меня, Пэг рассмеялась и сказала, что я выгляжу, как апрельский дурак. Впрочем, она была недалека от правды…
Как произошло, что она уговорила меня идти на бал? Но одно я точно понял – мне было в этот момент всё равно, что ребята ждут меня возле реки…

Крис молчал, он вообще славится сдержанностью, несмотря на внешнюю эмоциональность… А вот Джейк! Чего я только не услышал в этот вечер! В конце концов, дошло до того, что он стал просто сыпать оскорблениями и говорить, что я не достоин его сестры.
Этого я стерпеть не мог. Друзья или нет, но мой кулак встретился с его носом. С последствиями. Когда нас растащили родители Джейка, у меня была разбита губа, у него сломан нос, синяки мы даже не считали.
Отец Джейка ничего мне не сказал… Пэг сидела рядом на крыльце, заклеивала мне лоб пластырем…

Через пару дней я всё-таки решился пойти на мировую…
Повод был самый подходящий – мы готовили доклады по географии, брали по теме каждому…
В этот раз мы готовились вместе, вместе писали и рисовали диаграммы… Крису география давалась труднее всего…
И вот в назначенный день я прихожу на занятие и только готовлюсь выйти с докладом, как преподаватель говорит мне, что эта тема уже занята, и я должен был быть внимательнее с выбором, поэтому, скорее всего хорошей оценки за полугодие мне не видать…
Угадайте, кто взял мою тему?
Так я понял, что мириться Джейк не хочет… Вскоре и Крис сказал мне, что пару раз говорил с ним на эту тему, но тот молчит как рыба…
Что ж… Очень жаль…

Я заходил вечером за Пэг и мы молча гуляли по вечерним улочкам. Порой она рассказывала что-нибудь интересное, но больше всего, сказала она, ей нравилось моё умение слушать… И что со мной можно было просто помолчать…
По взгляду Джейка я догадывался, что он не в восторге от моего романа с его сестрой – и странно, это грело мне сердце. Наверное, тогда по глупости я хотел досадить ему, но вскоре увлечение его рыжеволосой сестрой стало перерастать в более серьёзное чувство...
Мне исполнилось семнадцать, когда я понял, что не хочу общаться с другими девушками, со своими сверстницами. И в один прекрасный вечер, сидя на склоне холма, я выложил Пэг все, что было на душе …
Ради меня она не уехала в Вашингтон, осталась учиться в колледже Сан-Диего.
Стоит заметить, что я изо всех сил старался быть достойным её. Я учился не покладая рук и имел все шансы поступить в престижный университет… но выбрал Калифорнийский…

Крис уехал задолго до моего поступления – сказал, что в Майами ему предложили место в футбольной команде. Пока что на скамье запасных, но всё же это был гигантский прорыв. А, зная Криса, я мог быть на сто процентов уверен, что на этой скамье он не надолго задержится…
Джейк выучился на отлично и уехал… Куда – Пэг умалчивала, да и мне, если честно, не очень хотелось знать…

Так прошло больше пяти лет… Ничего такого, что бы изменило в корне мою жизнь не произошло, пока…
Одним тёплым весенним утром я проснулся от стука в дверь и, матеря всех на земле, побрёл открывать дверь…
Каково же было моё удивление, когда я сразу же попал в медвежьи объятья Криса.
- Я вернулся! – сиял он. – Представляешь, меня сделали тренером в команде юниоров Сан-Диего! Старик! Я так рад! Так рад тебя видеть! Чёрт! Да ты отъелся, парень! Ого! Думаю, поборешь меня одной левой!!!
Крис сыпал и сыпал смешными короткими фразами, пока я не заметил, что он прячет от меня взгляд. Тогда мой сон и раздражение от его столь раннего визита сразу как ветром сдуло, я затащил его к себе, усадил за стол на кухне и поставил перед ним чашку кофе…
От кофе он отказался, сказав, что уместнее наверное нажраться как свинье, потому что то, что он хочет мне рассказать… Эх…
Ближе к вечеру мы засели в пабе и, вы не поверите, впервые в жизни мне хотелось кричать и бить посуду…
Крис только три месяца пробыл на скамье запасных. В конце концов, тренер заметил его потенциал и безудержную страсть вперемешку со стремлением к победе, и стал чаще выпускать его на поле. А после - окончательно перевёл Криса в основной состав…
Было пасмурно, пошёл дождь… Крис упал, не удержавшись на ногах после сильного удара и сломал лодыжку… Кость срослась… Но срослась неправильно, доктора побоялись вмешиваться и он никогда уже не сможет выйти на поле без риска снова переломать себе ноги… Тренер, чтобы не терять такого опытного игрока, поставил его в команду юниоров… Таким образом у Криса появилась возможность когда-нибудь стать старшим тренером главной команды…
Поэтому он и вернулся…
Мы шли вечером домой, плечо к плечу, как раньше…
Я довёл его до двери дома, сам решил завернуть к Пэг. Я всегда рассказывал ей то, что у меня на душе…Она – мне…
На площадке возле её дома стоял чёрный форд. Новенький. Последней модели…

Пэг не смогла пойти погулять со мной – вернулся свет очей её родителей, Джейк.

tbc.


Рецензии
Ааааааай, ну какая у тебя легкая манера, Вик! Прямо вот взялось и прочиталось. И не просто прочиталось, а еще и увиделось... А дальше ведь будет? Будет? Интересна-а-а... *_____*

Андалузский Пес   07.05.2010 00:32     Заявить о нарушении