Ах, фестиваль!

Или I фестиваль рисованных новелл «Городские истории»
Пермь 2-25 октября.

Октябрь 2009г. прошёл для меня под девизом «Ах, фестиваль!»

Началось всё…
30 сентября.
Отвратительный дождь, пронизывающий ветер. Нет, ну это надо было заслать меня именно сегодня пополнить счёт сотика для одного близкого человека…
В очередной раз, чертыхаясь по поводу « а сам не можешь?» я оказалась в торговом центре, машинально сунула в сумку бесплатную газету «Местное время».

Мама, как обычно, решила поизучать местную прессу, наткнулась на интересную статью: « В Перми выберут лучший комикс»Звучит интересно. Далее заинтересовало название центра развлечений, где он я понятия не имела, пришлось лезть в сеть, была удивлена, что это бывший кинотеатр «Россия», когда-то там была дискотека «Болид», в 2001 г. я выиграла билет туда, написав стихотворение посвящённое провайдеру, любопытно.
Двигаясь дальше по нужным ссылочкам узнала подробности о фестивале, о том, что работы принимаются, ищут творческих людей для интерактивной части.
«Ну вот, как всегда, самое интересное мимо меня».
Скачала программку фестиваля. Меня заинтересовали мероприятия «Ярмарка самиздата», «Мастер –класс» и «Аниме вечеринка». Давно уже хотелось принять участие в косплее, мои друзья по переписке знают об этом ^-^

Идеями косплея в своё время меня заразила Юпитер из Воронежа.
Далее, Арманчик…

Решено, 3 октября еду на сам фестиваль, чтобы всё разузнать поподробнее!!! Да, было бы не плохо пристроить свои работы на конкурс…И получить хотя бы грамотку участника.

3 октября я приехала на час раньше, боялась, что не хватит билетов.
Мне любезно предложили подождать в баре.
Самый первый билет на фестиваль достался мне!!!
Бирочка с номером «1» в гардеробе. Все очень любезны, приветливы, это подкупало. Время в баре коротала за сочинением стихов.

На 6-м этаже меня ждал удивительный мир комиксов привезённых с международного фестиваля «Коммиссия».

Я приехала на полчасика: посмотреть выставку и посмотреть самиздат… А осталась там, похоже, навсегда!

Бездарно потратила блокнотики для переписи адресов авторов, потом купила каталог с Коммиссии 2009, правда в каталоге не все работы представленные на выставке, в 2009 решили каталог делать из длинных историй.

Самиздатом оказался совсем не самиздат, а официально изданные книги.
Приобрела: журнал «Руманга» (оказывается в России есть и такое, наши российские мангаки рисуют, + инфо про Японию, очень полезной оказалась статья о том, какие звуки используются в манге). Для меня, человека уже не первый год готовящегося создать свою мангу это было более чем полезно.
Купила каталог Комиссии 2005г., комикс нашего пермского автора Никиты Гилёва (кстати, первый фестиваль «Городские истории» произошёл благодаря ему;)

Познакомилась и мило пообщалась с продавцом магазина «Сатори» (пермский аниме магазин) Алёной. Моё внимание привлекли статуэтки, цены на них внушают уважение и трепет, привезены из Японии.

Корни «Комиссии» уходят в андеграунд…

Написала отзыв в гостевой:

Спасибо за прекрасные мгновения.
Подаренные творчеством художников,
Блуждая в их мирах, внимать истории,
Поверить в то, что многое возможно.
Удачи фестивалю, процветания,
И новых воплощений и открытий,
Чтоб были в Ваших жизнях лишь отрадные,
И вдохновение дарящие события!

Ольга, координатор фестиваля, сказала: «оставайтесь на мастер класс».
Я мило улыбнулась… и с тяжёлым сердцем спустилась на первый этаж. На тот день была назначена ответственная встреча. На телефоне, по закону жанра, садились батарейки, а на улице лил дождь.
На моё удивление встречу удалось отложить на утро понедельника. Весёлою рукой я купила два билета на два предстоящих мастер- класса!!!
И с этого момента во мне проснулась новая жизнь, полная эмоций!!!

Мастер-класс по комиксу для начинающих «Как начать и закончить историю в картинках»
Хихус и Константин Комардин(Москва) напару делились секретами мастерства. Нас не учили рисовать, ведь в рисованных историях рисунок дело второстепенное, главное история!
Алёне огромное спасибо, что поделилась листочками, так как я поведала ранее. Мои блокнотики удачно были записаны…
Хихус дал задание развить тему в 6-кадров на раздонных нам листах:
Гадалка нагадала девушке, что та выйдет замуж на абрикос.
Я быстренько придумала стихи:
Гадалка (говорит):
Ты замуж выйдешь, но за абрикос,
Уж такова твоя девичья доля!

Гадалка (думает):
Платить бабла по-больше надо было,
Тогда б я алегарха нагадала!

Девушка:
Пойду я в Интернет, уж больно тяжко!
Мне дружбу прелагает Абрикос!
А в Интернете есть и абрикосы,
Кого там только нет!
За то меня «момо» он называет,
Что в переводе означает «персик».

Свою историю я представляла второй!
Меня даже похвалили!!!
Это было приятно и окрыляющее!

Перед зрителями читала свою историю, а Хихус держал листочек. Зал одарил аплодисментами.
Наши работы забрали «для отчёта».

После лекции я подошла к Константину, попросила автограф, он ответил на интересующие меня вопросы. Было очень приятно общаться с этим прекрасным творцом и педагогом!
Затем был перерыв. Я отведала свою любимую японскую кухню под аниме легендарного Миядзаки..
Далее была вторая лекция:
«Раскадровка, как драматургическое видение». В основном говорил Константин Комардин.
После лекции я решила выяснить интересующие меня вопросы:
-о сдаче работ
-об участии в интерактиве. И не заметно для себя оказалась на сцене!!!
Когда-то давно я мечтала выступить именно в «Болиде». И вот я на сцене… как назло не могу понять какой именно песней порадовать моих педагогов и всех присутствующих. В голову пришла старая песня «Ты не поймёшь до конца», многие песни создавались с учётом исполнения без сопровождения. Вот и эта песня была кстати…
Авации!
Далее, «Посвящение Пермской губернии», моё 12-летние, неоднозначной судьбы детище!
Далее-украинская народная «Чом ти не прийшов», присутствующие не возражали.
Вообще-то заказывали рок, а у меня весь рок репертуар вылетел из головы. Всплыла «Молва» и напоследок:
«Агония рассудка».
Под бурные аплодисменты я раскланялась и ушла.


И я опять под проливным, противным дождём, в темноте, дорога домой…

4 октября было посвящено творчеству, созданию конкурсных работ, + переписывала свою патриотику, был разговор о возможном выступлении перед послом Чили…

5 октября. Утро, ранний подъём, важная встреча перенесённая с субботы, прочая горстка дел. В «контакте» отзыв о моём выступлении от Ольги Филипповой:

Оленька Солнышко Филиппова
Кому: Мария Ярославская
Тема:
Re: ...
Сообщение:
Благодарим и вас, Мария, за живость и красивый голос. Дарите его людям, это прекрасно!
Спасибо за отзывы

Газелька, путь в Вондерхолл. Отвезла свои как новые работы ( «Обороты», «Татсу», «Закон жизни») так и старые «Предупреждение», «Доверие»
+ амв клипы для аниме вечеринки.
«Доверие», к моему удивлению, понравилось Ольге.
Сам комикс когда-то делала для участия в конкурсе журнала «Ген».
На создание комикса «Обороты» повлияла работа над «Всяком» посвящённого оборотням, «Татсу» версия в стихах на мой рассказ про Тигро-Дракона.

Татсу:
Как быть любимый мне не верит,
Тигро-Дракона не встречал,
Не буду пить твоё лекарство,
Пусть видит буйство древних чар!

Прадед:
О Правнучка, тебя он любит,
Не надо так пугать его,
Под действом чар себя не вспомнишь,
И уничтожить можешь всё.

Автор:
Совсем немного опоздала Татсу,
И вырвался огонь!

Парень:
Ого! Не плохо! Где училась? Меня научишь?

Татсу:
Дай ладонь!



Отдала… осталось ждать голосование…

Примерно с 4-5 подготовка к косплею. Я решила представлять образ Принцессы Аи. Эта
героиня мне близка по духу бунтарством и тем, что творчество её один из смыслов жизни.
Принцесса Аи – первая манга которая появилась у меня. Писала стихи для конкурса журнала «Браво»,а здесь они мне пригодились для представления героя.

Крылья мне сделала мамуля (спасибо ей большое), не пощадили бархатное платье, прямо к нему прикрепили.
Медальон Аи я сделала из пластики.
Идею медальона почерпнула на одном из дней фестиваля, там был парень с байкерской бычьей головой – талисманом, и я вспомнила о пластике!

Связь с организатором вечеринки наладила в контакте и завалила вопросами: выяснила, что караоке можно петь под «плюсовку», отправила свой сценарий игры.

8 октября узнала, что мои работы выложены на сайт для голосования.

9 октября. В программке меня заинтересовал концерт, но увы, это было выступление6 ди-джей. Выставку, похоже я решила выучить наизусть. За то по льготной цене купила билет на аниме-вечеринку!


До 11 октября на сайте для голосования я была в лидерах, но в полдень всё изменилось, меня отшвырнуло на третье место! Что сказать о моих чувствах?
-этого и следовало ожидать
-но падать всё- таки не приятно!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ, КТО МЕНЯ ПОДДЕРЖИВАЛ СВОИМИ ГОЛОСАМИ! Я НЕ СОВСЕМ ОДНА В ЭТОМ МИРЕ! ДЛЯ МЕНЯ КАЖДЫЙ ГОЛОС – НА ВЕС ЗОЛОТА!!!

15 октября. Последний день приёма конкурсных работ.
15, 16 октября прошли в режиме ожидания и бешенного количества посещения Интернета: проверяла почту и контакт… ждала вестей, прошла на второй тур или…
Телефон вспотел от постоянного тискания.
К слову сказать с 9 по 16 я успела влезть
- в gallery.ru
-livejournal.com
-международный эстрадный фестиваль
-выставить свою живопись в международной арт-галереи. Мои работы сразу были оценены итальянским и португальским художниками.

К утру 17-го я смирилась:
« не прошла, так не прошла»
К 12-ти поехала на экспресс фотокомикс, договорились в нём участвовать с одним моим знакомым.
Стартовали в 13:00
Моя история была зарублена на корню и я немного расстроилась. Но в итоге, та история которую придумывали вместе, мне понравилась больше.
Пешком дошли до железнодорожного вокзала, предварительно посидев в «Билете до Дублина».
На лавочке история начала обретать какие-то черты. Всё обдумав, подкорректировав совместно сюжет, началась фотосессия.
Пришли, загнали в клмп, Алексей Владимирович распечатал фото, снабдил афишами на которые мы и стали прикреплять на двусторонний скотч нашу историю.
Закипела работа! Самое сложное – это оформление!!!

И здесь я узнаю, что ПРОШЛА НА ВТОРОЙ ТУР!!!  Только мне не успели позвонить!!!

При чём прошёл комикс «Доверие»!!! Я сразу в пяти номинациях!!!

Пока мы возились с фотокомиксом, началась презентация авторских работОльга Юрьевна представляя мои работы сказала о том, что «Мария Ярославская самый активный участник».
Зарегистрировалась на второй тур, получила бейджик участника, дающий мне право целую неделю бесплатно посещать выставку, + два мастер класса, которые проведут Хихус и Настя Галашина!
+ мне дали пригласительные на церемонию награждения!!!
Вспомнилась фраза Натальи Лазаревой «много ли нам тварилам нужно?»
Эмоции захлёстывали!
Я узнала, что мои амв уже переданы для завтрашнего показа!!!

Параллельно проходил у папы футбольный турнир посвящённый мастеру спорта Александрову, звучал в записи мой гимн Краю! Имел успех!

18 октября.
К аниме вечеринке я готовилась долго…
Неосознанно, для чего это пригодится позднее разучивала песню из аниме «Портрет малышки Коззетты», про стихи о принцессе Аи я уже писала ранее…
Это был день – момент истины и триумфа!!!
Доказательство, что я живу и творю не зря!
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ДРАКОНУ СЕВЕРА ЗА ТО, ЧТО ПРИШЁЛ И ПОДДЕРЖАЛ МЕНЯ!!!

Всё началось уже в 15 часа!!!
От переодевания, заявки опять таки в несколько номинаций:
-караоке
-косплей
-амв
-манга (самое интересное, что манга про Бэто-сана затем оказалась на выставке фестиваля, а я думала её выкинули…)

Передала фонограммы, наладила контакт с замечательным ди-джеем Korry Semuel!

Отличные ди-джеи завели толпу моментально, сама не осознавая оказалась на сцене в конкурсе танцев!
Познакомилась с парнем Антоном, мы с ним так зажигали… но увы, кроме нас наши танцы никто не увидел;
За то вручили подарки: значки!!!
Были приятно!

А группа в которой участвовал Korry Semuel так зажгла, что уже казалось, перенеслись мы в другую реальность! Супер!!! Я в восторге!!! Энергия жизни била ключом!

В конкурсе караоке почти все пели на японском и без бумажки. Я спела с бумажкой, но по-японски. Для меня это первый выход с песней на этом языке…
Зал принимал меня отлично!!!
За тем подходили люди знакомиться, было волнительно и приятно!

Далее был конкурс амв, нас всего три участника. Такое непередаваемое ощущение, когда смотришь свои клипы на большом экране! Да ещё и две моих песни прозвучали «Глупышка любовь», «Связь»…
Знали бы зрители на каком компе делались эти клипы ( 64 мб оперативки^-^)… было время…

Получила грамоту.

Далее было награждение за караоке. Грамота + манга.

Далее был косплей!!!

Какие мы все красивые! Меня переполнял восторг от того, что у нас в городе такая прекрасная косплей-тусовка!

В представлении Аи я спела «Папиросы ветра» и прочитала стихи посвящённые ей…
Получила Нику с надписью «Победителю», манфу (корейские рисованные истории) и грамоту!
А ещё бурные аплодисменты!!!

Это непередаваемо!!!


На сцене я оживаю!!! Это моя стихия…
19 октября мне в голову пришла песня про фестиваль. Я быстренько её записала.

20 октября я решила воспользоваться правом участника и придти на фестиваль бесплатно. Там кипели страсти по обсуждению победителей, развешивались работы. Я сняла немного материала на камеру, достаточно волнуясь…

Мне понравилась находка в расположении стрипов (стрип-короткая история состоящая из 3 до 6 кадров):
Лапа (который и стал победителем в этой номинации) сделал стрип про кота который хотел есть, а ниже мой стрип про то, как кто-то всех сожрал- вывод, это Лапин кошак переполз в мой стрип ^-^


Было очень волнительно видеть свои работы рядом с работами известных мастеров рисованных историй. Это непередаваемое словами ощущение!!!
Одно дело работы на компе или просто листочках, другое дело на стендах!

Передала Ольге свою песню про фестиваль, её тут же прослушали, были замечания насчёт того, что припев в другом ритме… Но это и была фишка песни!
За то её прокрутили 5-ть раз.

Песню выложила в интеренет на несколько сайтов.
http://www.realmusic.ru/songs/660363/

24 октября. Я поехала к 12 часам на мастер- класс.
«Комикс для продвинутых- секреты мастерства» Проводил Хихус.
Раздевалка не работала и мне пришлось свою одежду сложить в кулёк.
Хихус снова дал задание: нарисовать и развить историю про пожарного инспектора, который оказался бабулькой носящей в кармане пианино.
Я первой презентовала своё произведение.
После мастер-класса передала Хихусу свой диск с творчеством и сфотографировалась с ним.

Настя Галашина сказала: «Спасибо за историю».


В 15:00 начался мастер –класс Насти «Удиви себя: комикс – это сон. Творчество и сновидение»
На этом мастер- классе мне пригодился мой сон про лошадей в очках, мои детские кошмары из которых я слепила стрип. Мои работы Настя взяла на память, как и работы других участников данного мастер- класса.

Около 17:00 приехали мои родители и смотрели выставку.
В 18:00 началась церемония награждения, после которой мы уехали домой. Сил уже не было остаться на Камеди Клаб и прочую концертную программу.
Получила диплом участника и значок.

Дома меня ждала восхитительная роза и не только!

Теперь осталось ждать, когда выйдет каталог, ведь в него должны войти мои работы!

Было грустно… что фестиваль закончился…
Странное чувство, которое я испытала в «Артеке», оттого, что закончилось нечто интересное и важное в моей жизни, казалось, что какие-то возможности были не использованы, но уже ничего не вернуть…

Зы: фотик на который меня снимали показывает не ту дату…

Зы.зы ещё фотки http://superpetitlapin.livejournal.com/398814.html#cutid1


Рецензии