Все, что ни делается- к лучшему!

- Ой, Татка, ну ты на самом деле не понимаешь или прикидываешься? – у Алены даже очки вспотели от волнения. – Он же тебя, старую дуру, элементарно использует!
- Аленка, но ты же его совсем не знаешь! – пыталась я вставить слово в ее обличительный монолог.
- А чего тут знать-то, чего знать-то?- горячилась подруга. – За квартиру платишь ты, он уже второй месяц не работает, ты его содержишь, да еще и вещи покупаешь!
- У всех бывают временные трудности…Подумаешь, всего-то купила туфли и свитер… Помнишь, ты в прошлом году тоже три месяца работу искала…
- Так я искала! А он на диване лежит, телевизор смотрит!
-Ну почему же на диване? Вот сегодня у него собеседование в четыре  часа!
Алена посмотрела на меня жалостливо. Так смотрят на убогих, с жалостью и пониманием, что это навсегда…
… Мы познакомились с Андреем по интернету. Та же Алена просто заставила меня разместить на сайте знакомств анкету. Я долго сопротивлялась, придумывала всякие причины… После ухода мужа я даже подумать не могла, что кому-то могу понравиться! Раз уж свой, родной, ушел, кому я нужна в свой почти полтинник! Но Алена была настойчива, приводила примеры своих знакомых и я решилась. Андрей написал мне почти в первый же день. Это был не стандартный «привет» и не подмигивание, а большое письмо. Причем, было видно, что он и анкету мою внимательно изучил,и фотографии посмотрел. Рассказал о себе, проявлял интерес к моей жизни, работе. Так искренне, ненавязчиво… У него был один недостаток – он был меня моложе почти на 10 лет! Этого в переписке не чувствовалось. Андрей высказывал вполне зрелые мысли и суждения. Его взгляд на отношения мужчины и женщины был мне понятен и близок. Я думала так же. Но про разницу в возрасте я помнила всегда. Все-таки не три-четыре года, а восемь с половиной! Андрей с первого дня начал настаивать на встрече. Я сопротивлялась, комплексовала..  А когда встретились, поняла, какая я дура! Он был огромный, плечистый, с посеребренными висками. Лицо простое, но такое, что на него все время хотелось смотреть. Я пару раз глянула в зеркало и поняла, что зря боялась: разницы в возрасте совсем незаметно..
Андрюша сразу же объявил о серьезности своих намерений, заявил, что я ему нужна не на ночь, а на всю жизнь и предложил снимать квартиру. Я жила с сыном и невесткой, а он оставил квартиру бывшей жене и дочке. Я согласилась. Мы нашли хорошую однушку рядом с метро «Политехническая». Рядом Парк ученых, Сосновка и до центра 20 минут на метро. Когда заключали договор с агентсвом, оставили мой телефон. Естественно, что когда нашелся вариант, риэлторша позвонила мне. Я перезвонила Андрею. Он оказался занят: «Котенок, я сейчас никак не могу! И сегодня буду очень поздно! Съезди сама, я твоему выбору полностью доверяю. Ты же у меня умница!» Естественно, что я заплатила за три месяца вперед и проценты риэлторше…Вечером Андрей пришел чернее тучи. Его работодатель оказался очень непорядочным человеком: уволил его по сокращению и не заплатил за два последних месяца работы. Андрей курил сигарету за сигаретой, по скулам перекатывались желваки, он скрипел зубами. Я, как могла, успокаивала его. Ну ничего же страшного не случилось, все живы и здоровы. А я , в конце концов, очень неплохо зарабатываю…
Так мы стали жить вместе. Это была сказка! Я каждый день открывала в Андрее новые качества! Он так много знал интересного, бывал в разных странах! А какие стихи он мне читал, когда мы гуляли в осеннем парке! Все мои коллеги дружно отмечали, что я похорошела, помолодела, похудела! Я часто без причины смеялась, успевала переделать за день кучу всяких разных дел. Я была просто неприлично для своих сорока семи, неправдоподобно счастлива!
… «Конечно Аленка мне завидует, - думала я , поднимаясь по лестнице, - у нее Славка, очень хороший, но такой обыкновенный! Ни комплимента от него не дождешься, ни слов красивых! А то, что Андрей не работает пока, так это ерунда! Вот может уже сегодня и устроится. Он говорил, что это какое-то очень приличное предложение от знакомого. Хорошо, что я сегодня рано закончила дела в налоговой и не пошла на работу. Сейчас приготовлю ему баклажаны по-грузински, он любит!»
Я открыла дверь в нашу квартиру. В комнате горел свет, на полу в коридоре светилась прямоугольная полоска.
- Да, Леха, все оказалось действительно просто, как ты и предсказывал! Стоило ее хорошенько отыметь, как она стала просто умалишенной и вообще никаких вопросов не задает. Ну иногда спросит про планы на работу, так я держу руку на пульсе и периодически заливаю, что хожу на собеседования… Да нет, что значит противно старуху трахать? Она в постели ого-го! Та еще штучка: как захочу, так и поимею! А если ей еще стихи перед этим почитать, так вааще башню сносит!... Откуда, откуда? Из интернета, конечно! Там этих сайтов со стихами немеряно. Учу, пока моя старушка на работе!
Я прислонилась спиной к стене. Сейчас я в полной мере понимала выражение: не могу двинуть ни рукой, ни ногой.
- Да надо бы зиму-то как-то продержаться… А чего? Накормлен, напоен, обстиран, обласкан… Ну а весной рванем в Сочи! Там тоже скучающих дамочек пруд-пруди. И все охотно верят про украденные деньги и документы!... Да брось ты, Леха, пока мой кормилец функционирует по полной, буду жить припеваючи… А что потом? Потом найду какую-нибудь богатенькую вдовушку… Ну можно будет и жениться, что ж делать! Но это еще не скоро. Думаю, что лет десять я еще точно погуляю!
Я вышла на улицу и побрела куда глаза глядят. Я не узнавала знакомых мест.. Со мной кто-то поздоровался, вроде бы соседка, я машинально ответила. Куда я иду, как я буду дальше жить? Меня переполняло одно единственное чувство: СТЫД. Это чувство было внутри и снаружи, оно окутывало меня, точно толстое тяжелое ватное одеяло. Я задыхалась от него…

… Я сидела в дорогом кафе, которое выбрала сама. Мне очень нравился мужчина, что пригласил меня сюда. Мы познакомились с Ильей месяц назад  все на том же сайте. Роскошный букет роз источал горьковатый аромат.
- У Вас наверное сейчас временные трудности с работой, - спросила я ехидно.
- С чего Вы взяли, Танечка? – изогнул бровь Илья.- У меня не бывает трудностей с работой. Я переводчик, и, смею Вас уверить, очень хороший. На меня в издательствах очередь…
- А квартиру Вы, конечно, снимаете?
- Да Бог с Вами! Я похож на бездомного? – весело захохотал он. – Нет, ну я конечно немолодой одинокий мужчина, но вроде бы слежу за собой.- Танечка, а давайте поедем ко мне на дачу в Комарово, а? Там в июне самая красота: сирень буйствует, соловьи куражатся…

…- Башшка, атынка!
Я приподнялась в шезлонге. Ко мне ехал на плечах Ильи полуторагодовалый внук Тимофей, уцепившись за волосы деда и размахивая машинкой. Его реплика означала следующее: Бабушка, машинка! Все, пора заканчивать чтение: я читала новый перевод Ильи. По тропинке к дому шли мой сын с невесткой и дочь Ильи с десятилетней Дарьей. Зять приедет позже – руководство издательством – хлопотное дело!
«Какая же я счастливая! Как же я вас всех люблю, дорогие мои!» - в который раз подумала я. И от этой мысли по сердцу разлилось тепло и радость…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.