Дважды в одну реку

Завтра моя дочь выходит замуж.
 «Давно пора, - радостно проворчала моя мама, - а то останется старой девой!». Смех, да и только! Дочери всего-то двадцать пять лет! С моим будущим зятем, с Андреем, они вместе ходили в школу. И была первая любовь, и было торжественное объявление родителям после одиннадцатого класса, что они решили пожениться и будут жить вместе. Родители встали на дыбы с обеих сторон… И вот они все же женятся…Видно и правда любовь у ребят!

В предстоящем радостном событии был один отрицательный момент- моя встреча с бывшим мужем, отцом Люськи. Мы развелись с Виктором, когда Люська закончила школу. Собственно, разводиться надо было еще раньше, но мы договорились потянуть лямку супружеской жизни «чтобы не травмировать ребенка». Хотя нашему ребенку, занятому своей любовью, было глубоко фиолетово, как сейчас выражается молодежь, чем там занимаются предки.

Расстались мы плохо, наговорив друг другу столько гадостей, что за восемь лет ни разу не возникло желания не то, чтобы встретиться, а даже просто по телефону поговорить. Люська с отцом всегда общалась. Он помог ей с институтом, потом с трудоустройством. Всегда очень хорошо помогал материально. Дочь одета как картинка. Но в тоже время муж всегда был очень требователен: если изучать английский, то в совершенстве, если обучаться управлению, то вникая во все тонкости. Он с Люськи три шкуры спускал! И работать она начинала секретарем в его компании. Это сейчас она руководитель отдела маркетинга. И не потому, что дочка босса, а потому что профи…

Виктор позвонил за месяц до свадьбы. Спросил, как я отнесусь к его присутствию на данном мероприятии? Ну как, как…( век бы его не видеть!). Сказала, что раз Людмила так решила, он же отец …
- Понятно, значит до сих пор не простила, - вздохнул он.
- Что значит не простила? Да и кто ты такой, чтобы я прощала или не прощала? – завелась я с полоборота.
- Ладно, ладно, я все понял, - примирительно прервал он. И быстро и четко доложил мне о том, как готов помочь молодым в организации свадьбы.
Вот паразит! Даже не думала, что до сих пор так на него зла! Представляю, в какую нервотрепку выльется мне эта свадьба! Ну что ж делать? Придется потерпеть…

…Свадьба получилась великолепная! С выкупом невесты, с прогулкой на катере по Неве, веселый ужин с артистами в плавучем ресторане «Акварель», салют в честь молодых. Даже моя мама забыла про все свои многочисленные болячки! Выпила два бокала шампанского и сплясала с мужем внучки какой-то замысловатый танец.

Витька вел себя безукоризненно. Расцеловал нам с мамой ручки, наговорил кучу комплиментов. Был обаятелен, весел, ненавязчив. С Люськой обращался как с хрустальной вазой. Мама моя не раз прошипела мне на ухо, какая я дура, что развелась с таким мужиком! И что мой нынешний, так называемый бой-френд, в подметки ему не годится!
Я присматривалась к бывшему мужу и с удивлением понимала, что не испытываю к нему никаких отрицательных эмоций. Он не вызывал ни раздражения, ни злости, ни уж тем более ненависти. Виктор выглядел великолепно для своих сорока пяти. Мы же с ним тоже одноклассники, как и Люська с Андреем. Чуть пополнел, но ему это идет. Волосы на висках поседели. По лицу уже не прочитаешь, о чем он думает, но глаза прежние: живые, смеющиеся. Дорогой костюм, тонкий парфюм( это я унюхала, когда мы с ним танцевали). От него просто за версту несло уверенностью и успешностью. Именно в такой последовательности. Успешен он был всегда. А вот насчет уверенности…

В моей памяти он остался нервным, дерганным, заводящимся с полоборота от одной моей реплики. Особенно почему-то запомнилось, как мы ругались из-за того, кто будет вечером после ужина мыть посуду. Я, естественно, настаивала, чтобы это делал он. Конечно, я же ужин готовила!У меня вот просто пунктик: не могу утром выходить на грязную кухню, сразу настроение портится и потом весь день наперекосяк. А Витька орал, что он так за день выматывается, что вечером ничего делать не может. Если я такая идиотка, то он может встать на десять минут раньше и все перемыть, что с вечера осталось. Но только не вечером!!!!!!! Когда у нас появилась посудомоечная машина, мы начали скандалить на тему, кто в машину будет ставить посуду и убирать со стола…

Еще он меня все время поучал и делал мне замечания: не хлопай так дверью машины(холодильника), ты плохо повесила полотенце в ванной, оно не высохнет, этот салат нужно заправлять не майонезом, а сметаной… И так по каждому поводу! Даже в гостях! Не смейся так громко,  после семи лучше бы не есть! Во мне от этих замечаний разгоралось дикое бешенство. И формировалась устойчивое желание сделать так, чтобы Витьке не понравилось. На зло.

За сегодняшний день Витька не сдала мне ни одного замечания! Зато выражал свой восторг от меня так искренне, что я даже начала ему верить! И платье-то у меня подобрано с большим вкусом, и выгляжу-то я на миллион долларов, и прическа эта мне к лицу, и помолодела я, а не постарела…
Меня удивило, что он пришел на свадьбу один. Люська как-то проговорилась бабушке, что вроде бы кто-то у него есть. После банкета Виктор предложил отвезти нас с мамой на дачу. Я хотела для вида поломаться, но мама тут же взяла его под руку: «Конечно, Витенька, спасибо тебе, золотой мой!». Так мы и пошли к машине. Впереди Витька с бывшей тещей в процессе светской беседы, а сзади я, одновременно злясь на маму и радуясь непонятно чему…

… Завтра Новый год. В этом году вопрос, где и с кем я его буду встречать, даже не вставал. Конечно дома, конечно  с Витькой. Вдвоем. Люська с Андреем улетели в Майами еще 20 декабря. Маму Витька отправил в  какой-то сказочный санаторий, откуда она изъяснялась только восторженными междометиями. А последне время в ее рассказах частенько стал фигурировать некий Михаил Петрович…

- Олька, - Витькин голос вывел меня из задумчивости, - а может ну его на фиг этот город, а? Поехали на дачу. Натопим печку, нарядим елку. Помнишь, как тогда?
Еще бы я не помнила! Я после этого с лучшей подругой чуть не поссорилась навсегда! Мы собирались встречать Новый год в компании, у Ленки дома, в складчину. Мне и Витьке достались бутылка шампанского и салат оливье. Мы честно выполнили свои обязанности, только, почти доехав до Ленкиного дома, развернулись и поехали к нам на дачу… Судя по всему, там и Люську запроектировали…
- Поехали, - радостно согласилась я.- Тем более, что салат оливье и шампанское у нас уже есть!
Витька радостно захохотал непонятно чему.
- Ты умница, - в голосе у Витьки появились так любимые мною нотки, - ты самая лучшая женщина на свете!
- А ты не просто самый лучший, ты – единственный, - промурлыкала я. - Я очень тебя люблю…
- А я всегда тебя  любил!

… Мы поженились через полгода после Люськиной свадьбы. На Красную горку обвенчались. Мы вновь узнавали друг друга, и эти узнавания приносили нам массу удовольствия. Я влюблялась в бывшего мужа  и видела, как влюбляется он. Мама ликовала, Люська с Андреем веселились, сваты изумлялись, друзья и знакомые поражались.
Мы ни разу не поссорились за это время. Никто в жизни меня так лучше не понимал и не чувствовал, как Витька. Ни с кем из мужчин мне не было так интересно, в том числе и в постели…Мы часто пытались понять, отчего же мы развелись восемь лет назад, как такое могло случится? И удивлялись, как долго были лишены друг друга.

… Люська позвонила сразу после боя  курантов.
- Мамуль, - прокричала она в трубку, - хочу тебе сообщить, что я беременна!
- Витька, - заорала я, - ты скоро станешь дедушкой!
- То, что я стану дедушкой, это отлично, - обнял меня сзади Витька и поцеловал в шею, - проблема в том, что теперь придется жить с бабушкой!


Рецензии
Мне тоже очень понравилось. Я считаю, что если случай и редчайший, то он все равно имеет право на существование. Ведь люди меняются на протяжении жизни, понимают свои ошибки и уже осознают, что были неправы. Но самое главное это постараться все исправить. И на мой взгляд так и произошло, хотя бы в красивой истории))))

Евгения Мезенцева   26.10.2009 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо!

Галина Радциг   27.10.2009 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.