Разговоры за спиной

-А вот и я!- раздалось радостное приветствие от двери.
- Ой, Ленка, какая шуба!
Все головы повернулись к двери как по команде. Елена Морозова сияла абсолютным счастьем и восторгом из меха потрясающей норковой шубки. Глаза искрились, губы растянулись в голливудской улыбке. Она вся была другая, не такая, как всегда. Она помолодела в этой сказочной шубке лет на десять, а уж как похорошела- просто сказать невозможно.

Вся женская часть коллектива повскакивала с мест. Шубу трогали, примеряли, гладили, нюхали… Лена со знанием дела объясняла отличие скандинавской норки от американской.
- Ленка, но откуда? – спросила Олечка-практикантка, когда поутихли ахи и охи.
- Помните, я рассказывала, что к нам Сашкина тетка приезжала из Сургута? Я еще тогда три дня брала в счет отпуска? Так вот, она шубу хотела дочке купить. А ее дочка комплекцией, как я. Вот мы и возили тетку с Сашуней по магазинам. А я примеряла все, что тетка пожелает. Она тогда купила дорогущую длинную шубу в пол. А мне вот эта беленькая понравилась. Я еще потом Сашке сказала, что когда у нас будет много-много денег, мы обязательно купим мне такую шубку…
- Ну, ну? -  нетерпеливо топнула ножкой Олечка.
- А вчера прихожу с работы, а  на столе пакет, а в нем эта красота… Я прям уснуть не могла до трех ночи от перевозбуждения! Сашка весь вечер смеялся. Сказал, что сто лет не видел, чтобы я так радовалась… А где денег взял столько, так и не раскололся. Сказал только, что мечты должны сбываться…
- Морозова, тебя Николай Петрович вызывает!- в дверь просунулась голова Люси-секретарши.


- Да… - мечтательно протянула Олечка-практикантка, - бывают же мужья…
- Ой, да какие там мужья! – тут же откликнулась Эльвира, - живут просто так уже третий год… По-моему, он вообще не собирается расписываться. Он же иногородний, должен же где-то жить..
- Да знаем мы, когда такие подарки дарят, - со знанием дела заявил Костик, - наставил нашей Ленке мужик рога, вот и притупляет бдительность!
- И не говори, Костенька, - вступила Марья Ивановна, никогда не называвшая своего мужа иначе как «мой урод», - я всегда по молодости знала: раз цветы припер, значит опять налево сбегал! И сразу эти цветы в помойку!
- Да бросьте вы!- хохотнула Алла, - неужели поверили в сказочку «Муж подарил»! Ой, ну как же! Разбежался! Да сама небось копила три года или в кредит взяла! А вы тут раскудахтались…

- Да не такая уж и шуба-то исключительная, - отложила маникюрную пилочку Нина, - вон моей подружке любовник за сто восемьдесят тысяч шубу подарил! Вот шуба так шуба! А эта – восемьдесят шесть. .. Дешевка!
- Все вы бабы- потребительницы! Только бы обобрать мужика до нитки! Вы же ничего просто так не делаете, все выгоду для себя ищете, - проскрипел Василий Игнатьевич, - вот раньше-то: и обед на столе, и в квартире порядок, и рубашка наглажена мужику… А теперь же все бабы личности у нас… Тьфу, прости господи! А нет бы подумала, как он эти деньги отдавать будет! …Хорошо, что мне теперь бабы без надобности…
- Да уж, Игнатьич, золотые времена у тебя наступили, - захохотал Костик.

- Почему вы так все говорите?- на глазах у Олечки выступили слезы, - вы же все только что хвалили Сашу, восхищались шубой, меряли…  Лене слова хорошие говорили, комплименты всякие…А сейчас?Как вам не стыдно? Почему вы не верите, что у Лены хорошая семья и хорошие отношения? И ее муж  просто очень ее любит и очень хотел доставить ей удовольствие, порадовать?
- Мала ты еще, чтобы поучать нас, - проворчала Марья Ивановна, - ты у нас на практике, вот и практикуйся!
- А если Саша ее действительно любит? – не унималась Олечка.
- Любит, не любит… Вы, бабы, только так любовь и понимаете, - скривился Костик.
- А вы как? – живо заинтересовалась Олечка.

- Вот у моего друга жена! Он с работы придет, ботинки снимет, носки кинет. Она носки постирает и ботинки помоет и почистит! И никогда даже не заикнулась ни про какую шубу!
-Воду не пьет?- тихо спросила Олечка.
-_Что?- не понял Костик.
- Воду не пьет, когда ботинки и носки помоет…?
- Дура ты, как есть… И малолетка…

- Ой,- вступила Алла, - а я думаю, что у Ленки с Сашкой все разладилось. Вот он и пытается ее задобрить… Не хочется же в общагу возвращаться или хату снимать!
- А мне тут Надежда Петровна из юридического,  недавно говорила, что видела в кафе мужчину очень похожего на Ленкиного Сашку с красивой молодой девушкой, - заговорщицки понизила голос Марья Ивановна.
- Да и так понятно, не дарят такие подарки, когда любовь и все хорошо, - авторитетно заявил Костик.
- Да и Ленка как-то ненатурально радовалась. Явно нам пыль в глаза пускает: у меня все хорошо. Да ничего там хорошего, коню понятно, - фыркнула Эльвира.

Олечка подошла к своему столу и начала молча складывать в сумку свои нехитрые пожитки: смешного розового зайца, пейзаж в рамочке, набор маркеров.
- Эй, ты куда это?- спросила Нина.
Олечка молча сложила вещи, взяла из шкафа куртку. У двери она остановилась, постояла, помолчала…
- Мне стыдно, что я в течение трех недель считала вас людьми…
И вышла… И тихо закрыла за собой дверь…


Рецензии