Семья. Отступление

Мне тут намекнули, что невозможно понять отношение автора к изложенному – значит, удалось хоть с этим справиться.
Теперь-то скажу: фраза: "Человек создан для счастья, как птица для полета" – кажется мне пустой и глупой, для чего создан человек – не знаю, все, что случилось с семьей в нашей стране, ужасно не нравится.
Но что поделать – я продукт этой системы, этих процессов: выросла с мамой, которая в свою очередь воспитывалась у родственников, пока ее родители считались врагами народа и были от него изолированы. Мама была главным инженером на заводе и очень нервной, нас с сестрой доверила вернувшейся (очень поумневшей) бабушке. Я тоже – уверенная и образованная,  за жизнь семьи не построила, не нашлось молодца на строптивую девушку. Хуже всего, что у меня дочь… Или лучше всего?...
Но почему-то при всем при этом нет во мне чувства, будто жизнь не удалась, прошла мимо. Напротив, ведь уже лет в 18 поняла, что в жизни у женщины, так же как и у мужчины, могут быть и иные цели, кроме простого продолжения рода, у меня лично точно их было больше…
Вот и сижу, и пытаюсь связать концы нескольких истин, расставить приоритеты на шкале ценностей: семейные традиции и самоопределение женщин, верность в браке и право на развод, самодостаточность личности и эгоизм, эгоизм творчества и самопожертвование ради детей….
Во мне нет ощущения трагедии там, где многие бьют в набат, много скепсиса по поводу призывов что-то вернуть, чего-то по-прежнему не понимаю, а чем-то хочется поделиться…


Рецензии